СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательное развитие.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну»»

Городской округ Жуковский Московской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка № 28

(МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 28)























Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие в сказочную страну».



Подготовила и провела

Воспитатель:

Саргсян Н.А.

















г.о. Жуковский

2023 г.



Программное содержание.

Образовательная область:

Познавательное развитие.

Интеграция областей:

Речевое развитие;

Физическое развитие;

Исследовательская деятельность.

Цель:

Систематизировать и закреплять знания и умения детей посредством игры –

путешествия.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Упражнять в счёте в пределах 20;

- Тренировать умение сравнивать ( =);

- Закреплять знания о геометрических фигурах;

- Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги.

Развивающие задачи:

- Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности;

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- Воспитывать трудолюбие, активность, аккуратность, чувство коллективизма.

Воспитательные:

- Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: любознательность, целеустремлённость, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.

Оборудование:

Магнитно-маркерная доска, конверт с письмом, красочные картинки, геометрические фигуры, карандаши, листы бумаги, палочки Кюизенера, сундук, красочная книга «Сказки», ключи.

Ход непрерывно образовательной деятельности.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепче за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Давайте поздороваемся друг с другом, с нашими гостями и передадим хорошее настроение.


Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, мне передали письмо для нашей группы. Я его конечно прочитала. Ну, а вы, ребята, хотите узнать, что в этом письме?

(Ответ детей)

Хорошо, тогда читаю.

Здравствуйте, ребята.

Пишут вам жители сказочной страны.

У нас случилась беда, кто-то похитил всё сказки и спрятал их в волшебном сундуке. Предоставляете, как не интересно теперь будет нам жить без сказок.

Открыть этот сундук и вернуть сказки можно, но для этого нужно собрать пять волшебных ключей.

Без ваших знаний и умений нам не обойтись. Мы очень надеемся на вашу помощь.


Ответ детей: да.

Воспитатель: я знаю, как вы любите сказки и была уверена, что не откажите
в помощи жителям сказочной страны.


В: Ребята, в сказочную страну, мы попадём с помощью фантазии. Скажите, пожалуйста, а что такое фантазия?

Д: фантазия – это наши меты, это то, о чем мы думаем.

В: присаживайтесь на стульчики.

Закроем глазки.

Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху мы видим дома, заводы, леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха (вдохните носиком и спокойно выдыхаем) Вот мы
и в сказочной стране. Открываем глазки.


Вот мы и в сказочной стране!

Чтобы найти ключи от сундука нам потребуются силы, знания и смекалка.
За каждое выполненное задание вы будете получать ключ.

Спортсмены тренируют свои мышцы перед ответственным соревнованием,
а мы давайте сделаем гимнастику для ума.

Вы, ребята, не зевайте, на вопросы отвечайте!

Только друг друга уважайте, никого не обижайте!

Упражнение «Посчитайте».

– Сколько солнышек на небе?

– Сколько ушек у мышки?

– А сколько ушей у двух мышей?

– Сколько огней у светофора?

– Сколько пальцев на руке? (ответ). А на двух руках?

– Сколько хвостов у лисы? (Ответ.) А у трёх лис?

– А сколько ножек у стула? (Ответ.) А у двух стульев?

– Задача.

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера шесть штук конфет,

Три конфетки съел внук.

Сколько же осталось штук?

(Ответ ребёнка).

Молодцы ребята!

Чтобы найти ключи, нам необходимо знать, где что находится в сказочной стране и в какой последовательности мы будем путешествовать по ней.

Я вам предлагаю выложить план-кару сказочной страны.

Кто-то один будет выкладывать на доске. Кто хочет это сделать?

(Выходит ребёнок)

Игра «Разложи верно».

– В левой нижней части сказочной страны – волшебный лес.

– В левой верхней части сказочной страны – домик доброй феи.

– В центре- мост через огненную реку.

– В правой верхней части сказочной страны – озеро.

– В правой нижней части сказочной страны спрятан волшебный сундук.

За правильно выполненное задание дети получают ключик.


Ребята, посмотрите на карту. Впереди у нас сказочный лес.

Все идите за мной. Мы идём на лесную полянку.

Дети за воспитателем выполняют движения по тексту.

Поднимайте ноги выше

Через кустики и кочки;

Через ветки и пенечки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас мы сядем, отдохнём,

А потом опять пойдём.

Проходим к столам. Дети присаживаются за столы.

Дидактические игра: «Посчитай и соедини», «Сравни», «Посчитай верно».

Дети за столом выполняют задания на трёхступенчатой карточке.

Получают второй ключ.


Молоды, ребята! С заданием вы справились. Добрая фея просит вас помочь ей, с помощью волшебной палочки всё нехорошие поступки превратить в добрые дела.

Игра: «Добрые волшебники».

Разорвать книгу – склеить книгу.

Намусорить – убрать.

Наломать – починить.

Нагрубить – поблагодарить.

Промолчать при встрече – поздороваться.

Бросить в птиц камень – накормить птиц.

(Дети стоят в кругу, воспитатель называет плохой поступок, показывает волшебной палочкой на ребёнка, а ребёнок называет хороший поступок.) Получают третий ключик!


Молодцы ребята! С заданием вы справились.

А теперь посмотрим на карту.

Впереди у нас огненная река. Как же нам перебраться на другой берег? Как обычно можно перейти через реку?

Конечно же по мосту. Давайте построим мост из бревнышка.

Воспитатель предлагает пройти к столам.

Игровое упражнение «Построй мост».

Вот наш мостик и построен! И у нас ещё один ключик.

Посмотрите, пожалуйста на карту, мы попали на озеро. Здесь живёт водяной. Ключик он спрятал на дне озера. Он хочет, чтобы мы с помощью какого-нибудь предмета добрались до дна озера.

Здесь лежит много разных предметов. Но как узнать какой из них может достать до дна? То есть затонуть?

Экспериментальная деятельность.

Сначала дети рассуждают, а потом проводят опыт. (Прозрачный сосуд,
а на дне лежит ключик. Разложены предметы: бумажный корабль, пластмассовая ложечка, деревянный шпатель и железная ложечка.) Путем рассуждения дети определяют, что металлическая ложка достанет до ключика. Она металлическая, тяжёлая, значит утонет.

Достают пятый ключик.


Ура! Ребята, вы справились со всеми заданиями и получили пятый ключ, тот самый, который и откроет сундук со сказками.

Открываем сундук, а в нём красивая книга со сказками.

В: ребята, жители сказочной страны дарят вам эти сказки. Мы вместе будем их читать.

А сейчас нам надо торопиться обратно в детский сад, врата сказочной страны скоро закроются.

(Ребята садятся на стульчики.)

Ребята, закрываем глазки.

Представьте себе, что мы снова поднимаемся на воздушном шаре, всё выше
и выше. А сверху мы видим дома, заводы, леса, поля. Какая красота! Какая красивая наша планета.

Ещё мы слышим журчание реки, вдыхаем (носиком) запах свежего воздуха после дождя.

Вот мы в детском саду!

На память о путешествии в сказочную страну нам останутся книги. Читая
их, мы совершим с вами много увлекательных путешествий.

Вам понравилось путешествие?

Что понравилось больше всего?

Ребята, вы все большие молодцы. Правильно выполняли задания и были внимательными.

Спасибо.