СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по обучению грамоте по теме: «Звук и буква [М]» (старшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить со звуком и буквой «М»

 Образовательные:

- учить произносить звук [М], выделять его среди других звуков в логах и словах, формировать понятие «согласный звук»;

Развивающие:

- учить звуковому анализу и синтезу, чтению слогов с изученными буквами.

- развивать фонематическое восприятие, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, общую, мелкую и артикуляцион­ную моторику детей

Воспитательные:

- развивать навыки самоорганизации и контроля;

- воспитывать желание приходить на помощь.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по обучению грамоте по теме: «Звук и буква [М]» (старшая группа)»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Коммунаровский детский сад»











Конспект открытой НОД

по обучению грамоте

по теме: «Звук и буква [М]»

(старшая группа)









Подготовила и провела:

Воспитатель Мирошникова Ю.В.



















Цель: познакомить со звуком и буквой «М»

Образовательные:

- учить произносить звук [М], выделять его среди других звуков в логах и словах, формировать понятие «согласный звук»;

Развивающие:

- учить звуковому анализу и синтезу, чтению слогов с изученными буквами.

- развивать фонематическое восприятие, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, общую, мелкую и артикуляцион­ную моторику детей

Воспитательные:

- развивать навыки самоорганизации и контроля;

- воспитывать желание приходить на помощь.

Оборудование: картинка с изображением Мальвины, конверт с буквой М, обозначение звука [М], условные обозначения гласных и согласных звуков, карточки, предметные картинки, в названиях которых есть звук [М], синие карандаши, магнитная доска, бубен.

Ход НОД:

Здравствуй, солнышко родное!

                                     Здравствуй, небо голубое!

                                    Здравствуй, матушка-земля!

                                     Здравствуй, ты, и здравствуй ,Я



  1. Ребята это буква эм, звук м

Давайте назовем слова которые начинаются на букву эм

Мак, манго,мастерок, машин, медвежонок, медуза, миксер, молочник, мимоза

Буква эм звук м

У нас есть жетон с буквой эм и красная краска

В: Ребята, отгадайте мою загадку:

У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?..

Дети: Буратино.

В: правильно. Скажите, а кто постоянно учил Буратино писать, мыть руки?

Дети: Мальвина.

В: (открывает доску – там изображение Мальвины с конвертом в руке)

В: правильно, ребята, и сегодня к нам в гости пришла Мальвина, она вас хочет научить чему-то новому. Чему же? Давайте посмотрим, что у неё в конверте? (открывает конверт) – мы будем изучать новый звук - М.

  1. Ребята это буква эм, звук м

Давайте назовем слова которые начинаются на букву эм

Мак, манго,мастерок, машин, медвежонок, медуза, миксер, молочник, мимоза

Буква эм звук м

У нас есть жетон с буквой эм и красная краска


В: произнесите его и скажите, что нам помогает произнести этот звук.

Дети (произносят звук): губы.

В: как работают губы?

Дети: закрываются и открываются

В: а что еще помогает нам произнести звук?

Дети: голос

В: что делает голос?

Дети: звучит, мычит.

В: а пропеть этот звук можно?

Дети: нет.

В: значит звук какой?

Дети: согласный.

В: правильно – звук [М] – согласный. Дети, а вы знаете, почему звук назвали согласным? Я вам сейчас расскажу.

Сказка о звуках.

Жили-были звуки [А], [У], [И]. Они умели петь, их называли гласными звуками.

- Другие звуки тоже так захотели петь.

Вышел звук [М] и не смог спеть песенку: «М-М-М»

-Какой я несчастный! Ничего у меня не получается и никто меня не слышит!

-Не печалься,- сказал звук [А], мы поможем тебе, только ты должен стоять рядом с нами – согласен?

- Согласен, согласен! – обрадовался звук [М].

- Вот и хорошо,- сказал звук [А],- теперь ты будешь согласным.

В: дети, понравилась история? Скажите, почему звук стал согласным?

Дети: потому что согласился стоять рядом с гласными.

Работа в тетрадях поселить букву эм в домик

Работа в тетрадях определение места звука м в слове

Дети по карточке называют слова МОЛОТОК, ДОМ, РОМАШКА

В: в слове – МОЛОТОК?

Дети: вначале (закрашивают первую клеточку)

В: В слове ДОМ, где живет звук [М]?

Дети – в конце (закрашивают в схеме последнюю клеточку

В: а в слове РОМАШКА?

Дети: в середине (закрашивают среднюю клеточку)


  1. Игра «четвертый лишний»

Физминутка

  1. Чтение слогов с изученными буквами.

Давайте еще раз прочитаем слоги с буквой эм

Ребята, слоги, соединяясь вместе, образуют слова.

Послушайте , одинаково ли слоги произносятся в слове маама (нет. Первый слог произносится более протяжно

Слог, который в слове произносится протяжнее, называется ударным слогом, так как при произношении слова он выделяется голосом

В: Правильно, молодцы. Ребята, я поняла, послушайте, а ведь не зря Мальвина пришла к нам в гости. Ну-ка, произнесите её имя –

Дети: Мальвина.

В: с какого звука начинается её имя?

Дети: со звука [М]

В: уважили мы нашу гостью, и нашли в её имени нужный звук.

Игра Новоселье

  1. Подведение итогов:

В: ребята, что мы сегодня делали на занятии?

Дети: познакомились со звуком[М],

В: какой он:?

Дети: согласный твердый, звонкий.

В: что еще делали – рисовали, играли.

В: дома с родителями вспомните как можно больше слов, которые начинаются со звука [М].