СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме: Звуки [Д] и [Дь]. Буква Д.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Звуки [Д] и [Дь]. Буква Д" прилагается к конспекту НОД для старших дошкольников логопедической группы по обучению грамоте.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: Звуки [Д] и [Дь]. Буква Д.»

Звуки  [Д] и [Дь]  «Играем с Дусей»

Звуки

[Д] и [Дь]

«Играем

с Дусей»

ЗАГАДКА Строит рожицы, играет,  На деревья залезает,  Чтоб потом на высоте  Покачаться на хвосте.  Длиннорукая, смешная  И проказница такая!  Жить не может без банана... Кто же это? – ...обезьяна.

ЗАГАДКА

Строит рожицы, играет, На деревья залезает, Чтоб потом на высоте Покачаться на хвосте. Длиннорукая, смешная И проказница такая! Жить не может без банана...

Кто же это? – ...обезьяна.

Упражнение «Сложные слова» Какая она?  Если у неё длинные руки, значит она какая? (длиннорукая). Если у неё длинный хвост, значит она какая? (длиннохвостая). Если у неё большие уши, значит она какая? (большеухая). Если у неё большой рот, значит она какая? (большеротая).  Её зовут Дуся.

Упражнение

«Сложные слова»

Какая она?

Если у неё длинные руки, значит она какая? (длиннорукая).

Если у неё длинный хвост, значит она какая? (длиннохвостая).

Если у неё большие уши, значит она какая? (большеухая).

Если у неё большой рот, значит она какая? (большеротая).

Её зовут Дуся.

Игра «Волшебная бутылочка»

Игра «Волшебная бутылочка»

Игра «Сигнальщики» 1)д, д, дь, д, дь, дь, д, дь, д, д, дь, д. 2) да, дя, до, ду, ди, да, де, ду, ды. 3) дом, дело, дача, душ, дети, дупло, диван, день, дым.

Игра «Сигнальщики»

1)д, д, дь, д, дь, дь, д, дь, д, д, дь, д.

2) да, дя, до, ду, ди, да, де, ду, ды.

3) дом, дело, дача, душ, дети, дупло, диван, день, дым.

Физ. минутка Мы - веселые мартышки.  Мы играем громко слишком.  Мы в ладоши хлопаем,  И ногами топаем,  Надуваем щечки,  Скачем на носочках  И друг другу даже  Язычки покажем.  Дружно прыгнем к потолку,  Пальчик поднесем к виску.  Оттопырим ушки,  Хвостик на макушке. Шире рот откроем,  Гримасы все состроим.  Как скажу я цифру 3, —  Все с гримасами замри!

Физ. минутка

Мы - веселые мартышки. Мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, И ногами топаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках И друг другу даже Язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, Хвостик на макушке.

Шире рот откроем, Гримасы все состроим. Как скажу я цифру 3, — Все с гримасами замри!

Упражнение  «Найди место звука в слове»

Упражнение

«Найди место звука в слове»

      Буква Д – как будто дом,  Но всего с одним окном.

Буква Д – как будто дом, Но всего с одним окном.

0 Игра «Живые звуки» Д М

0

Игра «Живые звуки»

Д

М

Игра «Сколько?» - Сколько слогов в слове ДОМ? - Сколько звуков в слове ДОМ? Назовите. - Дайте характеристику первому звуку, второму, третьему - Сколько гласных, согласных звуков? - Сколько твёрдых и мягких согласных?

Игра «Сколько?»

- Сколько слогов в слове ДОМ?

- Сколько звуков в слове ДОМ? Назовите.

- Дайте характеристику первому звуку, второму, третьему

- Сколько гласных, согласных звуков?

- Сколько твёрдых и мягких согласных?

МОЛОДЦЫ!  Выполнила: учитель-логопед Пономарева М.В.

МОЛОДЦЫ!

Выполнила:

учитель-логопед

Пономарева М.В.