СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по познавательному развитию "Прогулка в лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2-3 лет с использованием логических блоков Дьенеша

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательному развитию "Прогулка в лес"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2















Конспект НОД

по познавательному развитию

«Прогулка в лес»

(ранний дошкольный возраст)












Подготовила: воспитатель

Иванова Виктория Анатольевна










г. Саров 2019 г

Тема:«Прогулка в лес»

Задачи:

- сплочение группы, развитие эмпатии;

- развитие слухового внимания, произвольности, способности быстро реагировать на инструкцию;

- снижение излишней двигательной активности;

- обучение различению цветов (красный, желтый), соотнесению предметов по цвету;

- развитие общей моторики;

- развитие памяти, речи и воображения.


Материалы:

- мягкие игрушки ёжик, медведь, зайка; красные и жёлтые круглые блоки Дьенеша по количеству детей, красная и желтая корзинки, лист бумаги с изображением зайчика и зеленый восковой карандаш (для каждого ребёнка).


Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами пойдем гулять в лес. Вставайте друг за другом.

Проводится игра малой подвижности «По ровненькой дорожке».


Зашагали ножки: топ – топ – топ,                          Идут друг за другом.

Прямо по дорожке: топ – топ – топ,                          

Ну-ка веселее: топ – топ – топ,                          

Вот как мы умеем: топ – топ – топ.

Побежали ножки                                                      Бегут друг за другом.

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают,

Только пяточки сверкают.

Зашагали ножки: топ – топ – топ,                          Идут друг за другом.

Прямо по дорожке: топ – топ – топ,                          

Ну-ка веселее: топ – топ – топ,                          

Вот как мы умеем: топ – топ – топ.


Воспитатель: Ну вот, мы в лесу. Нас должен встречать ёжик…Где же он?

Дети находят спрятанную игрушку и говорят, где находился ёжик.

Воспитатель: Посмотрите ребята какой у нас ёжик.(Обращаю внимание на колючки).

Дети касаются ладонью игрушки, делают вид, что укололись, отдёргивают руку, говорят, что ёжик колючий.

Воспитатель: Читаю стихотворение Б. Заходера «Ёжик»

Что ты, ёж, такой колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки, да медведи!


Воспитатель: «Не бойся нас ежик, ребятки тебя не обидят, лучше поиграй с нами. Давайте споем ёжику песенку. Садись ёжик на стульчики послушай ребят

Шли по лесу не спеша,

Вдруг увидели ежа.

Ёжик, ёжик – мы друзья,

Дай погладить нам тебя.


Дети наклоняются и ласково прикасаются к ёжику. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Ёжик собрал в лесу яблоки (блоки Дьенеша красные и желтые круглые). Он просит вас помочь ему правильно разложить яблоки по корзинкам: красные в красную корзинку, а желтые – в желтую.

Дети собирают яблоки (блоки Дьенеша) и раскладывают их по корзинкам соответствующего цвета.

Воспитатель: Смотрите ребята, а нам навстречу мишка идет. Здравствуй мишка (знакомятся, мишка предлагает им поиграть).(Игра «Мишка косолапый». Все встают в круг. Педагог рассказывает потешку и показывает движения, дети повторяют за ним).


Мишка косолапый по лесу идет,                          Имитируют походку  

                                                                                   медведя

Шишки собирает, песенки поет.                            Наклоняются, «собирают

                                                                                      шишки»

Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб,          Хватаются за лоб

Мишка рассердился и ногою - топ!                     Топают ногой.

Игра повторяется 2-3 раза.


Воспитатель: «Ребятки, а кто это прячется от нас, одни ушки видны?» (Достает зайку и читает стихотворение)


Заинька, зайка, маленький зайка,

Длинные ушки, быстрые ножки!

Заинька, зайка, маленький зайка,

Деток боишься, зайка – трусишка!


Воспитатель: Ты не бойся нас, заинька, мы тебя не обидим, ежику помогли и тебе поможем! Ребятки, а кого еще зайка боится?

Дети: Волка, лису.

Воспитатель: Давайте поможем ему спрятаться и нарисуем высокую и густую зеленую травку!

Дети рисуют вместе с воспитателем травку зелеными восковыми карандашами на листе с силуэтом зайки.

Воспитатель: Давайте скажем нашим гостям до свидания, нам пора возвращаться в детский сад.