СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по русскому языку "Непроизносимые согласные в корне слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый уок по русскому языку данный  в рамках "Недели русского языка в начальной школе"

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по русскому языку "Непроизносимые согласные в корне слова"»

Конспект открытого урока по русскому языку.

Учитель: Абузярова Венера Муршитовна.

Класс: 3 класс.

Программа: «Школа России».

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Тема: «Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками в корне слова».

Цель: формирование умения правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова, видеть орфограмму и проверять ее.

Задачи урока:

1. Развивать умение проверять слова с непроизносимыми согласными в корне слова;

2. Сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.

Планируемые результаты:

Личностные:

1. Осваивать новые социальные роли и правила.

2. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний в приобретении и расширении знаний и способов действий.

3. Проявлять этические чувства: доброжелательность и эмоционально – нравственную отзывчивость, понимать и сопереживать чувствам других людей.

Метапредметные: регулятивные

1. Работать по плану сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки под руководством учителя.

2. Оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях.

3. Прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

коммуникативные:

1. Излагать свое мнение (в монологе, в диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами.

2. Учиться критично относиться к своему мнению.

3. Умение работать в паре, группе.

4. Преодолевать конфликты, договариваться с людьми.

познавательные:

1. Представлять информацию в разных формах.

2. Уметь передавать содержание в сжатом и развернутом твиде.

3. Находить необходимую информацию и представлять ее публично.

Предметные:

1. Знать правила.

2. Уметь применять правила на практике.

Форма работы: групповая

Ход урока:

I. Организационный этап.

- Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас сегодня и очень надеюсь, что мы вместе проведем этот необычный урок. Скажите, вы любите учиться? Назовите ваш любимый предмет. (ответы детей) Я тоже очень люблю русский язык, несмотря на то, что считается одним из самых трудных школьных предметов, а мы сделаем этот урок интересным, увлекательным и занимательным.


II. Актуализация знаний.

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Для того, чтобы настроиться на работу, я предлагаю интеллектуальную разминку.

Сверху с неба прилетела

На мою ладошку села,

Ох и легкая пушинка

Серебристая… (снежинка)

Сегодня ночью выпал необычный снег и некоторые снежинки попали к нам в класс. Найдите снежинки со словами. Кто нашел поднимите руки. Первое слово солнце, какая буква пропущена? (л) Как проверить? Давайте хором повторим это слово. Следующее слово…

Запишите эти слова в тетради.


III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

На какую орфограмму все эти слова? (непроизносимые согласные в корне слова)

Какая тема нашего урока? Она для вас новая? Как вы думаете для чего мы их повторяем? Давайте обозначим цели нашего урока.

а) повторить, как правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова;

б) объяснять выбор непроизносимой согласной;

в) уметь применять полученные знания в жизни;

г) помогать товарищам, уметь договариваться.


IV. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Ой, ребята, нам звонок по скайпу. Ответим на звонок? (видеообращение Деда Мороза о поиске похищенных подарков). Поможем Деду Морозу? (ответы детей).

Ребята, наш урок пройдет в форме квеста. Что такое квест? А это значит, что вы сами будете проверять свои знания. Чтобы добраться до подарка, вам необходимо выполнить разные задания. Будьте внимательны, поторапливайтесь, время у вас будет ограничено. Завершать работу нужно будет по сигналу колокольчика. За правильное выполнение вы получите фрагмент ключа. собрав все части ключа, вы сможете открыть ларец Деда Мороза и получит мешок с подарками.


V. Обобщение и систематизация знаний.

Игра. 1 этап.

Задание для этого этапа вы найдете, отгадав загадку:

Ой, кусается мороз!

Варежкой накрою нос!

Чтобы голову закрыть,

Надо всем ее носить! (шапка)


Где у нас спрятано задание? (дети ходят по классу и ищут шапку) Задание в шапке читает ученик.

Найдите и выпишите слова с непроизносимым согласным звуком в корне слова:

«Новый год!» Автор Ирина Шейбак, наша землячка, проживает в городе Орске, написала много стихотворений как для взрослых, так и для детей.

Ждем его мы очень – очень

Зимний праздник Новый год!

Он приходит ночью темной

И стучится у ворот:

Я на лыжах шел так долго,

Звездной ночью, а потом

Мне помог найти дорогу

Зайка с беленьким хвостом.

Люди двери отворили,

Новый год к себе впустили.

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Встанем дружно в хоровод!


Какие это слова? Их можно проверит? Словарные слова, правописание надо запомнить. Молодцы, ребята, вы справились с эти заданием и получаете фрагмент ключа.


2 этап.

Переходим на следующий этап. Задание для этого этапа найдёте, отгадав следующую загадку:

Едва повеяло зимой-

Они всегда со мной.

Согреют две сестрички,

Зовут их… (рукавички)


Дети ходят по классу и ищут рукавички.

- Внимательно рассмотрите иллюстрации. Какое время года изображено на картине?

- Составьте предложение, используя слова с непроизносимыми согласными в корне слова. (Опрос по группам).

- Запишите предложения в тетради.

- Сейчас мы с вами составили предложения, используя слова с непроизносимыми согласными в корне слова. А помогли нам в этом картины известного оренбургского художника Александры Суспициной. Помимо пейзажей она пишет портреты и натюрморты.

- Вы справились с заданием, получите фрагмент ключа.


3 этап.

Задание для следующего этапа найдете, отгадав загадку:

Хоть и скользкие дорожки,

Я зимой хожу в сапожках.

А когда был маленький,

Надевал я … (валенки)


Распределите слова на две группы: в одну слова с непроизносимыми согласными в корне слова, в другую, слова где нет непроизносимого согласного.

Ужасный, ненастный, устный, опасный, известный, местный, небесный, радостный, счастливый, прекрасный, прелестный, интересный.

Получают фрагмент ключа.

Мы с вами распределили слова в две группы, в одну слова с непроизносимыми согласными в корне слова, в другую, где нет непроизносимых согласных.


4 этап.

Переходим на следующий этап.

Задание для 4 этапа найдете, отгадав загадку:

Вяжем на ножки

Из шерсти одежку,

Пятка двойная,

Резинка цветная.

Устно подберите к каждому слову однокоренное проверочное слово. Запишите слова, вставляя пропущенные буквы.

Жалостный-жалость, областной- область, напрасный-напрасен, доблестный-доблесть, вкусный-вкусен, чудесный-чудеса, местность- место, честность-честь, свистнуть- свистеть.


VI.Итог.
Давайте не будем забывать о задании Деда Мороза, нам нужно найти подарки. Из фрагментов попробуйте собрать свой ключ в каждой команде. Получилось?
Вспомним цели урока, которые мы ставили в начале урока, одна из них помогать друзьям. У нас все получилось? Что помогло вам достичь успеха? (Дружба, взаимопомощь). Желаю вам оставаться такой же дружной командой, помогать и поддерживать друг друга во всем. Подарки откроете в классе. А чтобы не забыть наш сегодняшний урок, с каждым подарком найдете секрет от меня и от Деда Мороза.


VII.Рефлексия.
Сегодня мы искали ключ к секрету правописания непроизносимых согласных в корне слова. Скажите, на уроке что-то новое для вас было? В начале урока мы с вами ставили цели, как вы считаете, достигли их или нет? Значит я могу сделать вывод: цели, которые поставили, достигнуты. Ребята, вы такие молодцы! Мне очень понравилось с вами работать. Тем, кому понравился урок украсьте нашу елочку игрушкой.