Конспект по ознакомлению детей с профессиями
Цель: расширять представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости.
Задачи:
- познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
- способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
- создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий.
Предварительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.
Оборудование: Картинки с изображениями людей разных профессий, фрукты и овощи для повара, поварской колпак, шапочка для доктора, платок для сценки инструменты для парикмахера и врача, мольберт, репродукции картин И. И. Шишкина, краски и кисти, продукты и товары для магазина, чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями разных профессий.
Ход занятия:
1. Организационный момент
В: Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли посылку, но открыть её можно будет только тогда, когда вы отгадаете загадки.
Они готовят нам в столовой,
Компоты варят, суп перловый…
Кто на работе в шесть утра?
Конечно, наши…
(Повара)
Ножницы, шампунь, расческа,
Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых, и детей.
Отгадай меня скорей!
(Парикмахер)
2. Вводная беседа
В: Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?
- В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
- А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?
- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.
-Ребята, вот и открылась наша посылка. Но все предметы в ней перепутались. Давайте разложим их согласно профессиям.
3. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»
(На картинках изображены люди разных профессий. Необходимо подобрать предметы, необходимые для той или иной профессии.)
В: -Ребята, а кем работают ваши родители?(Ответы детей)
-Много профессий мы с вами вспомнили. А какая из них самая важная? Почему? (Дети приходят к выводу, что все профессии важны.)
-В нашей группе тоже есть уголки, где дети могут превратиться в парикмахеров, врачей, поваров, продавцов. Давайте мы пройдём к ним.
Первая остановка:
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить,
Сумку мы с тобой берём,
И на улицу идём,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в…
Ответ: Магазин
(Рассматривание зоны сюжетной игры «Магазин»)
Вторая остановка:
Все она по волосам,
Ходит тут и ходит там,
Где проходит, не спеша
Там причёска, хороша!
Ответ: Расчёска
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь — и в ответ
Он засмеётся тоже…
Ответ: Зеркало
(Обыгрывание ситуации «Мишка в парикмахерской». Дети рассказывают Мишке правила поведения в парикмахерской).
Третья остановка:
Мы от простуды вновь страдаем,
Его мы на дом вызываем.
Он выдаст нам больничный лист.
А кто он как специалист?
Ответ: Врач
(Обыгрывание ситуации «На приёме у врача». Во время обыгрывания дети закрепляют названия медицинских профессий и оборудования игрового уголка).
4. Физкультминутка
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами )
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
5.Дидактическая игра «Кто что делает?»
Учитель (что делает?) - учит;
Повар - готовит;
Продавец - продаёт;
Врач - лечит;
Художник - рисует.
В: Каждый из вас считает, что выбирает самую лучшую профессию. А давайте попробуем представить, что бы произошло, если бы не было профессии электрика, водителя, врача или учителя...
(Дети делают вывод, что все профессии хороши и важны).
6. Итог.
В: Какая пословица подходит к нашему занятию:
Землю солнце украшает, а человека - труд.
Ленивому некогда работать.
(Дети объясняют свой выбор)
В: Что нового вы сегодня узнали на занятии? Что больше всего понравилось и запомнилось?
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГПОУ «ДОНЕЦКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ПЛАН-КОНСПЕКТ ТЕМЕТИЧЕСКОГОДОСУГА
«Праздник труда»
студентки группы 31Д курс 3
Петруша Марии Александровны
Специальность 44.02.01. Дошкольное образование
Донецк, 2019-2020 гг.
Группа: Старшая
Цель: развитие познавательных интересов к труду и профессиям; воспитание уважительного отношения к труду.
Задачи:
- уточнить и закрепить представление детей о празднике «1 Мая – Праздник Труда»; дать детям почувствовать сопричастность к этому празднику;
- развивать интерес к движениям во всех их проявлениях;
- расширить представления об орудиях труда, профессиях, трудовых действиях;
- обогатить представления детей о значимости труда в жизни человека;
- воспитывать на примере совместной трудовой деятельности чувства взаимопомощи, уважения друг к другу, сотрудничества;
- воспитывать экологическую культуру дошкольника.
Оборудование: Муз. сопровождение, 2 корзины, «муляжи мусора», обруч, муляжи овощей и фруктов, 2 стола, листы бумаги, карандаши, шаблоны «Орудия труда», винтики по кол-ву детей, 2 основы для закручивания, 2 основы фартука-передника, вырезанные геометрические фигуры, клей, конфеты для всех участников.
Участники: воспитатель, дети.
Длительность: 30 мин
Ход развлечения
Вводная часть
Воспитатель: Добрый день, друзья! Сегодня мы собрали вас здесь не случайно: «Кто знает, какой праздник приближается? Как он называется?».
Ответы детей.
Воспитатель: Вы всё правильно сказали.1 мая – праздник весны и труда. Я сегодня вам предлагаю не лениться и показать, как вы умеете трудиться. Весна вступила в свои права, растопила снега, и мы с вами видим: горы мусора на улицах и во дворах нашего города. Давайте мусор соберём, чистоту здесь наведём?
Основная часть
Игра «Экологический десант».
Дети под весёлую музыку «гуляют» по залу, когда зазвучит грустная мелодия, начинают складывать в корзины «Мусор». Побеждает та команда, кто больше соберёт мусора.
Воспитатель: Вам понравилась игра?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, как чисто и красиво стало в нашем зале. Мы надеемся, что вы также со своими семьями, играючи, наведёте порядок в своих дворах.
Воспитатель: Носит он тяжёлые грузы, будь-то мебель иль арбузы. Утром ведь он рано встал, за день очень он устал.
«Дайте, кто-нибудь мне стульчик» — скажет вам уставший… (Грузчик)
Ребята, в магазин привезли овощи и фрукты. Надо помочь грузчику машину разгрузить, да в корзины разложить. Справитесь?
Игра – эстафета «Грузчики».
Дети встают командами на старт, определяясь, какая команда что собирает. По команде берут из обруча фрукт или овощ и несут в свои корзины. Побеждает та команда, кто быстрее справиться с заданием.
Воспитатель: Вы согласитесь со мною, друзья, что все профессии нужны, все профессии важны! У каждой профессии есть свои орудия труда, кто узнает их без труда? Мы загадки загадаем, а вы отгадку нарисуете и озвучите.
Игра «Орудия труда».
Воспитатель читает загадку, ребёнок который угадал, подходит к столу и с помощью шаблона рисует отгадку. Показывает всем, издаёт характерный звук орудия труда и называет его.
Воспитатель: Какие вы умники и умницы, все загадки отгадали! А сейчас настал момент проявить сноровку. Вы как слесари — ремонтники закрутите винтики в заготовку.
Игра-эстафета «Слесари – ремонтники».
Команды на старте, у каждого участника в руках винтик. Под весёлую музыку первый игрок бежит до стола вкручивает винтик, бежит обратно, передаёт эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, кто выполнил задание первым.
Воспитатель: Смотрю на вас и радуюсь, как много вы уже знаете и умеете!
Есть у меня для вас ещё одно задание.
Фартук сшила я из ситца,
Он мне должен пригодиться,
В нём я буду печь, стирать
И на кухне прибирать.
В нём я буду мыть посуду,
Пачкать в нём халат не буду.
И от пятен мой халат
Защищать он будет рад!
Но фартуки белые, скучные. Что бы с ними можно сделать, чтобы стали они праздничными.
Ответы детей.
Воспитатель: Какие замечательные предложения. Подходите к столу, берите элементы украшения, клей и превратите фартук в «мечту».
Совместная деятельность «Укрась фартук».
Заключительная часть
Воспитатель: Все сегодня молодцы, потрудились от души! По труду и награда, всем достанется конфета. (Каждому ребенку раздается по конфете)
Нам заканчивать пора, идём все в группы, до свидания!