- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? - Тема нашего классного часа «Символы России». - Какую цель мы можем поставить? - Закрепить знания о символах России. - Сегодня на уроке мы будем придерживаться маршрута. 1 станция – Официальные символы, 2 станция – Неофициальные символы. - Итак, первая станция. - Ребята, как вы думаете для чего нужны символы государства? - Посмотрите на слайд, что вы видите? (Флаг) - Верно, какие цвета вы видите на флаге? - Эти цвета не случайно появились на нашем флаге. - Что означает белый цвет? (Мир, чистоту, правду, добро). - Что означает синий цвет? (надежду, веру, верность). - Что означает красный цвет? (Смелость, честность, храбрость). - Все три цвета издавна использовались в народных костюмах. Из белого, синего, красного полотна шили рубахи, женщины носили сарафаны красного и синего цвета. - Когда поднимают флаг? (Под флагом солдаты идут в бой, чтобы защитить свою Родину. Флаг поднимают во время спортивных соревнований в случае победы наших спортсменов. Его вывешивают на улицах и зданиях во время торжественных праздников). - Отлично, ребята. - Итак, ребята, мы вспомнили о том, что значат цвета флага России. Предлагаю вам закрепить знания и выполнить задание в парах. Но перед этим вспомним правила работы в парах. ПРАВИЛА - У вас на столах лежат задания. Вам нужно заполнить пропуски, вписать цвет, которому соответствует данное в предложении описание. - Олично. - Посмотрите на герб нашего государства. - Кто знает значение слова герб? - Давайте узнаем точное определение из словаря. - Перейдите, пожалуйста по QR-коду. https://kartaslov.ru/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0/%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%B1 - Что на нём изображено? - Орёл, у него две головы. Внутри орла прямоугольник с изображением всадника, убивающего дракона. В лапах орла-скипетр и держава. Скипетр – это жезл, символ власти. Держава – это золотой шар с крестом наверху. Корона, скипетр и держава когда-то служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам о прошлом нашей страны и символизируют независимость России от других государств. - Скажите, пожалуйста, что такое пожар? - Ребята, о каком символе мы ещё не говорили? (гимн) - Верно, а вы знаете кто написал гимн России? - Автор музыки: Александр Александров, автор слов: Сергей Михалков - А вы знаете, что такое гимн? - Гимн – это торжественная песня или просто мелодия. Она исполняется в особых, торжественных случаях. - Каких? (в случае победы наших спортсменов на международных соревнованиях, гимн мы слышим в дни торжественных праздников, собраний, когда производятся парады.) - Когда исполняется гимн, люди встают, мужчины должны снять головные уборы. - Ребята, а вы знаете, что кроме официальных символов у России есть и неофициальные символы. - Неофициальные символы – это вещи, которые ассоциируются со страной в повседневном быту. Среди этих символов можно упомянуть берёзу, ромашку, медведя, самовар и тд. - Предлагаю выполнить задание на платформе и закрепить знания о неофициальных символах страны. - Но перед этим вспомним правила работы с интерактивной панелью. ПРАВИЛА https://learningapps.org/display?v=p150jfkvk23 - Отлично, ребята, переходим к последней станции. - Предлагаю поработать в группах. У вас на столах лежат листы и иллюстрации. 1 группа создаёт плакат об официальных символах России, а 2 группа о неофициальных. Но перед этим вспомним правила работы в группах. ПРАВИЛА |