СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока физической культуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока физической культуры»

Конспект пробного занятия по физической культуре в 9 классе

Раздел: спортивные игры(волейбол)
Тема урока: верхний прием мяча в волейболе
Цель урока:
Совершенствование техники верхнего приема мяча в волейболе

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

  1. Актуализировать знания о ТБ на уроках волейбола

  2. Совершенствовать технику верхнего приема мяча в волейболе

  3. Уметь самостоятельно проводить разминку, контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений

  4. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

  1. Формировать умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативные УУД)

  2. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (регулятивные УУД)

Воспитательные задачи (личностные результаты):

  1. Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение)

  2. Формировать мотивацию к учебной деятельности (смыслообразование)

Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций (нравственно-этическая ориентация)



Формируемые УУД:



Коммуникативные:

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

-работать индивидуально и в группе

Познавательные:

-делать вывод на основе анализа разных точек зрения

-подтверждать собственной аргументацией

Регулятивные

- самостоятельно определять цели и формулировать новые задачи

Предметные:

- выполнять основные технические действия при игре в волейбол

Личностные:

-формировать положительное отношение учащихся к занятиям физической культуры.

-готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Виды деятельности

Планируемые результаты

Формы организации

Метапредметные(К,П,Р)
Личностные
Предметные


I. Подготовительная часть
-Класс, в одну шеренгу становись!
-Равняйсь!
-Смирно!
Здравствуйте, меня зовут Дмитрий Сергеевичи урок физической культуры проведу у вас я.
Тема сегодняшнего урока: верхний прием мяча в волейболе

Проблемная ситуация:

Какие виды приема вы знаете?

А вы на достойном уровне выполняете верхний прием мяча в волейболе?

Так какова же цель нашего сегодняшнего урока?

Цель: совершенствование верхнего приема мяча в волейболе


Техника безопасности:

Футболки заправлены, кольца сняты, не толкаться.
«На лево!», «На право!», «Кругом!»

За направляющим в обход на лево шагом марш!

Комплекс ОРУ в ходьбе и беге:

1.на носках - руки в стороны, вверх, вперед;

2.на пятках, руки за головой;

3 на внешней стороне стопы – руки на пояс;

4,на внутренней стороне стопы - руки на пояс;

5.перекатом с пятки на носок;

6. в полуприседе руки на коленях.

Быстрой ходьбой марш!

Бегом марш!

7.приставным шагом правым, левым боком,

8.скрестным шагом, правым, левым боком;

9.с захлестом голени,

спиной вперед

Перейти на быстрый шаг!

Перейти на обычную ходьбу!
Направляющий, на месте…левой, левой, раз, два, три …стой раз, два.
На лево!

На 1-2 расчитайсь

1на месте, 2 три шага вперед марш.

ОРУ с волейбольными мячами

1. Подбрасывание мяча над собой с хлопками.

2. Подбрасывание мяча над собой с поворотами на 180.

3.Перевод мяча вокруг туловища, головы - в разные стороны.

4. Ноги на ширине плеч, согнуты в коленях перевод мяча  под  коленями- восьмеркой.

5.Наклоны туловища вправо, влево, руки с мячом вытянуты над головой.

6. Наклоны туловища вниз с мячом в руках.

7. Вращение туловища  вправо, влево на 4 счета, мяч в вытянутых руках

8. .Приседания - мяч подбросили, присели-встали –поймали.

9.Броски мяча в парах из-за головы.


II. Основная часть


Передача мяча над собой на различную высоту, чередуя передачи в высокой, средней и низкой

стойках.

➢ Передача мяча над собой с продвижением вперед, вправо, влево, назад.

➢ Передачи мяча с различных дистанций, через сетку

➢ Передача мяча в движении приставными шагами правым и левым боком

➢ Передачи мяча с подбиванием над головой и повернувшись спиной вперёд

Передачи и прием мяча в парах

1. 1 номера набрасывают мяч, 2 номера принимают потом наоборот


2.Передача мяча над собой на различную высоту, чередуя передачи ввысокой, средней и низкой стойках.


3.Передача мяча над собой с продвижением вперед, вправо, влево, назад.



4.Передача мяча в движении приставными шагами правым и левым боком


5.Передачи мяча в парах с различной дистанции(близкая,средняя,длинная)


6. Игра в волейбол

➢ Передача мяча над собой на различную высоту, чередуя передачи в высокой, средней и низкой

стойках.

➢ Передача мяча над собой с продвижением вперед, вправо, влево, назад.

➢ Передачи мяча с различных дистанций, через сетку

➢ Передача мяча в движении приставными шагами правым и левым боком

➢ Передачи мяча с подбиванием над головой и повернувшись спиной впе

Заключительная часть

- На место построения становись!

- Какова была тема и цель нашего урока?

Верхняя прием мяча в волейболе

Рефлексия:

Если у вас получилось выполнить все элементы на уроке сделайте шаг вперед, получилось но есть сомнения останьтесь на месте

А если не получилось сделайте шаг назад.

-Спасибо за работу. Можете быть свободны.

































1 круг


1 круг



1 круг



1 круг



1 круг



1 круг















1 мин



1 мин



1 мин



1 мин



1 мин



1 мин












20-22 минут

1-2 мин


1-2 мин


1-2 мин



1-2 мин



1-2 мин






3-5 минут


































Руки прямые


Спина прямая


Спина прямая











Руки на поясе, держим дистанцию














Мяч кидаем выше

Не торопимся





Спина прямая




Руки не сгибать













Бросаем точно в руки партнера




Локти широко не расставлять




Пальци напряжены



Мяч подбрасываем выше


Пальци напряжены, мяч пасуем четко в руки
























Осваивают универсальные умения при выполнении организующих упражнений












































































Передачи мяча индивидуально, в парах, группах на месте и в движении


















Подведение итогов, Оценивание проделанной работы



Предметные:

выполнять строевые упражнения

Личностные Умение соблюдать дисциплину, проявлять упорство в достижении поставленной цели

Регулятивные. Определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности.
















Предметные :Различать и выполнять строевые команды.

Регулятивные : Определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности.

Личностные :Умение соблюдать дисциплину



















Предметные :Различать и выполнять строевые команды.

Регулятивные : Определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности.

Личностные :Умение соблюдать дисциплину



















Регулятивные (удержание цели)

Познавательные

(обще учебные –

выделение необходимой информации, структурирование знаний)



Личностные (проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленной цели)












Л: Строить рассуждения, высказывать свою точку зрения

К: Корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Р: Оценивать свою деятельность


Беседа, показ


























































Показ, демонстрация






















































Коллективная