- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Слушать и понимать речь других.
- Уметь работать в парах.
Обучающийся получит возможность научиться оценивать результаты своей работы на уроке.
Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемый результат |
I. Организационный момент. Цель – формировать у учащихся правильного отношения к учёбе. | - приветствие - посадка - проверка готовности к уроку | -слушает; -понимать на слух речь учителя; | - научатся организовывать свое рабочее место под руководством учителя. |
II. Актуализация знаний Цель – повторить основные вопросы из пройденного; проверить уровень усвоения пройденного материала, корректировать неусвоенный материал | — Заполните пропуски в схемах. • Дерево — древесина — ... {бумага) — тетрадь. • Шерсть — ... {шерстяная нить) — шерстяная ткань — шерстяная одежда. — Отгадайте загадки. Если сможете, назовите, из чего сделаны эти вещи. Стучат, стучат — Не велят скучать. Идут, идут, А все тут как тут. (Часы.) Из горячего колодца Через нос водица льется. {Чайник.) На пальце одном Ведерко вверх дном. {Наперсток.) На что ни взглянет этот глаз — Все на картине передаст. {Фотоаппарат.) Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. {Мыло.) На столе стеклянный пруд - Рыбки разные живут. У прозрачных берегов Не бывает рыбаков. {Аквариум.) Мой друг со мной в квартире, Не разъезжает по стране, Но все, что делается в мире, Он раньше всех покажет мне. {Телевизор.) Он охотно пыль вдыхает, Не болеет, не чихает. {Пылесос.) Вспушит она свои бока, Свои четыре уголка. И ночью так она мягка. {Подушка.) Растянулась, как гармошка, Чудо-печка под окошком. {Батарея.) — Из каких камней делают украшения? — Какое украшение из камня вы нарисовали дома? (Ответы детей.) | - заполняют пропуски; - строят речевые высказывания; отгадывают загадки, называют, что из чего сделано | - научатся отвечать на поставленные вопросы, полными и грамотными ответами; |
III. Самоопределение к учебной деятельности Цель – учить учащихся определять тему и цели урока. | — Где вы слышали такие слова: прораб, майна, вира, кирпич, бетон, цемент, бревно, бетонная плита? (На стройке.) — Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О строительстве.) — Прочитайте тему урока на с. 112 учебника. (Как построить дом.) — Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.) — Прочитайте задачи урока в учебнике. Правильно ли вы предположили? | - слушают, выдвигают предположения о теме и задачах урока - читают и сверяют учебные задачи | - научатся понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить |
IV. Работа по теме урока. Цель - дать представление о технологии строительства городского и сельского домов; познакомить с видами строительной техники и материалов | 1. Беседа. — Кто из вас наблюдал, как строят дом? Поделитесь своими наблюдениями. (Ответы детей.) Человек всегда строил дом. Сначала люди устраивали жилище в пещерах. Потом из шкур зверей делали дома-палатки. Дома строили из дерева, камня и кирпича. - Прочитайте старинную пословицу? ДОМ ПОСТРОИТЬ НЕ ШАПКУ НА ГОЛОВУ НАДЕТЬ. - Как вы думаете, почему люди сложили такую пословицу? - Что надо для строительства дома? 2. Работа по учебнику 1.Рассмотрите рисунки на стр. 112-113 учебника. 2. Обсудите, какие материалы нужны для строительства городского дома, а какие – для строительства сельского дома. Проверка - Какие материалы нужны для строительства сельского дома? - Какие материалы нужны для строительства городского дома? 2. Выполнение задания в рабочей тетради № 1 (с. 41). (Самостоятельное выполнение.) - Кто работает на стройке? Профессии людей, которые работают на стройке. - Очень важно, чтобы все строители работали слаженно и дружно. Только тогда дом будет строиться быстро и качественно. Это значит, что шофёр должен вовремя подвезти кирпичи и цемент, крановщик сразу всё поднимет наверх, и каменщики уложат кирпич за кирпичом. | - слушают - вступают в диалог с учителем; - отвечают на вопросы учителя, выполняют задания в рабочих тетрадях; вступают в диалог с учителем, строят речевые высказывания; - работают по учебнику, составляют рассказ, знакомятся с профессиями людей работающих на стройке | - учащиеся научатся выявлять характерные особенности возведения многоэтажного городского и одноэтажного сельского домов; использовать свои наблюдения в разных видах деятельности; читать текст и находить в нем нужную информацию; |
V. Физкультминутка | | - выполняют | |
VI. Продолжение работы по теме урока Цель – продолжить работу по изучению нового материала; | Работа по учебнику. 1. Прочитайте текст в учебнике на стр.114-115. 2. О каких машинах вы прочитали? 3. Какую работу выполняют разные машины? (Строительные машины) - Современный дом не построить без помощников – строительных машин. Экскаваторы, подъёмные краны, самосвалы, бетономешалки – все они работают на стройке. 2. Выполнение заданий в рабочей тетради №2,3 (с. 41). (Самостоятельное выполнение.) Строительство – одна из частей экономики. - Строители возводят не только жилые дома, но и мосты, заводы, фермы, больницы. Они же прокладывают и ремонтируют дороги. | - смотрят презентации, слушают, работают по учебнику, читают тексты, выполняют задания в тетрадях; вступают в диалог с учителем | - учащиеся научатся извлекать нужную информацию из учебника, делать выводы |
VII. Рефлексия Цель - контролировать и оценивать свою работу и ее результат. | Ответьте на вопросы. Что нужно для строительства дома на селе? города? Приведите примеры строительных машин. Почему на современной стройке нельзя обойтись без строительных машин? Кто работает на стройке? - Оцените свою работу на уроке. | - отвечают на вопросы, оценивают себя. | - научатся объективно оценивать себя |
VIII. Подведение итогов урока | — Что нового вы узнали сегодня на уроке? — Справились ли мы с учебными задачами, которые поставили в начале урока? Домашнее задание Выполнить рисунок своего дома, рассказать о нем. | - отвечают на вопросы | - учащиеся научатся выявлять характерные особенности возведения многоэтажного городского и одноэтажного сельского домов; использовать свои наблюдения в разных видах деятельности; читать текст и находить в нем нужную информацию; |