СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики по теме "Решение уравнений "

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики по теме "Решение уравнений", урок получения новых знаний, первый урок по теме

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Решение уравнений "»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока «Решение уравнений»

ФИО (полностью) Горлова Ольга Михайловна

Место работы БОУ « СОШ № 58» г. Омск

Должность Учитель математики

Предмет Математика

Класс 6

Тема и номер урока в теме Решение уравнений (Первый урок).

Тип урока Получения новых знаний

Базовый учебник Виленкин Н.Я, Жохов В.И, Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 23-е изд., стереотипное – М.: Мнемозина, 2018








Омск







Цель урока:

Ознакомить учащихся с понятием уравнения.

Научить решать простые уравнения с одним неизвестным.

Развить умение преобразовывать уравнения и искать их решения.

Ход урока:

1. Организационный момент (5 минут):

Приветствие.

Проверка готовности класса к уроку.

Объяснение целей и задач урока.

2. Актуализация знаний (10 минут):

Напомнить учащимся, что такое числа, операции с ними (сложение, вычитание, умножение, деление).

Обсудить, что такое выражения и как они используются в повседневной жизни.

Провести небольшой опрос, чтобы узнать, что ученики знают о уравнениях, встречали ли они их раньше.

3. Введение в тему "Решение уравнений" (15 минут):

Определение уравнения:

Уравнение — это математическое выражение, содержащее знак равенства (=) и одну или несколько переменных. Например: x + 5 = 12.

Решение уравнения:

Решение уравнения — это нахождение значения переменной, при котором обе части уравнения становятся равными. Для этого нужно применить правила алгебры, преобразуя уравнение.

Пример:

Уравнение: x + 5 = 12. Как найти x?

Чтобы найти (x), нужно избавиться от числа 5, которое прибавляется к (x). Для этого вычитаем 5 из обеих частей уравнения:

x + 5 - 5 = 12 - 5

x = 7

Ответ: x = 7.

Пояснение:

Важно помнить, что любое действие, которое мы выполняем с одной стороной уравнения, нужно выполнить и с другой стороной, чтобы сохранить равенство.



4. Практическая работа (20 минут):

Задание 1: Решение простых уравнений:

x + 8 = 15

x - 4 = 10

5x = 25

х : 3 = 7

Объяснение:

Для уравнения x + 8 = 15, вычитаем 8 из обеих сторон:

x = 15 - 8 = 7

Для уравнения x - 4 = 10, прибавляем 4 к обеим частям:

x = 10 + 4 = 14

Для уравнения 5x = 25, делим обе части на 5:

x = 25:5 = 5

Для уравнения x : 3 = 7, умножаем обе части на 3:

x = 7 3 = 21

Задание 2: Уравнения с несколькими действиями:

2x + 3 = 11

3x - 5 = 16

Объяснение:

Для уравнения 2x + 3 = 11, сначала вычитаем 3 из обеих сторон:

2x = 11 - 3 = 8

Затем делим обе части на 2:

x = 8 : 2= 4

Для уравнения 3x - 5 = 16, сначала прибавляем 5 к обеим частям:

3x = 16 + 5 = 21

Затем делим обе части на 3:

x = 21 : 3 = 7

Применение в реальных задачах.

1. Если на 10 человек нужно 5 кг картошки, сколько картошки потребуется для 25 человек?

Формируем уравнение: 5 : 10 = x : 25

Решаем: 5 25 = 10x

x = 125 : 10 = 12,5

Ответ: 12,5 кг картошки.

2. Если сумма чисел 5 и x равна 12, найдите x.

Уравнение: 5 + x = 12

Решаем: x = 12 - 5 = 7

Ответ: x = 7

5. Закрепление материала (10 минут):

Разбор дополнительных примеров на доске:

x + 9 = 20

4x - 7 = 21

х : 5 = 10

Ответы на вопросы учащихся, уточнение возникающих трудностей.

6. Подведение итогов (5 минут):

Повторение ключевых моментов: что такое уравнение, как его решать, какие операции используются.

Ответы на вопросы учащихся.

Объяснение домашнего задания.

Домашнее задание:

Страница 47, упражнения 1–5.

Решить 5 уравнений:

x + 6 = 14

2x = 16

х : 4 = 3

5x + 2 = 17

x - 7 = 12

Оценивание:

Оценка будет проводиться на основе правильности решения задач, активного участия в уроке и понимания принципов решения уравнений.

Ресурсы:

Учебник по математике.

Доска и мел для объяснений.

Рабочие тетради учащихся.