СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок математики по умк "Школа 21 века" 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 2 класс»

Конспект урока по математике на тему: «Умножение и деление на 4. Четверть числа.» ( У М К « НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА  ) 2 класс



Цель урока. Закрепить знание табличных случаев умножения и деления на 4,умение находить четверть числа.

Задачи урока. Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать выражения;

формировать умение анализировать и решать задачи, находить четверть числа;

формировать навыки работы в паре;

формировать умение взаимного расположения геометрических фигур на плоскости развивать наглядно – образное мышление, логическое мышление, математическую речь; воспитывать трудолюбие, прививать интерес к математике

Тип урока. Урок комплексного применения знаний и умений.

Оборудование: мультимедийное оборудование, учебник, тетрадь, карточки для выполнения самостоятельной работы.



Ход урока

Слайд №1

  1. Организационный момент.

- Сегодня у нас гости, давайте повернемся и поздороваемся с нашими гостями.

Какое у вас настроение?

- Замечательно, пусть и у наших гостей и у нас будет хорошее настроение в течении всего дня! (слайд №2)

Прозвенел звонок сейчас-

         Математика у нас.

         Давайте, ребята, учиться считать,

         Делить, умножать, прибавлять, вычитать!

  1. Актуализация

  1. на доске:

15 +8 12-5

23+9 36-11

- Решите примеры, читая их по-разному (отвечают с места)

( остальные показывают ответы на веере)

2. - Для того, чтобы вы определили чем мы будем заниматься на уроке, предлагаю послушать детскую песню ( фрагмент песни звучит)

- О чем пелось в песне?

-О каком арифметическом действии идет речь?

Слайд № 3

-понятие умножение вам знакомо или это новый термин?

Назовите компоненты умножения. (М, М, П)

4. Слайд №4 (первый щелчок)

- Назовите те выражения, которые можно заменить умножением.

Слад №4 (второй щелчок)

- Прочитайте 1 пример. Это таблица умножения на 6? ( на 4)

- Но ведь 1-й множитель 6

- Какое свойство умножения мы знаем? (от перестановки множителей произведение не меняется)

5. На доске числа: 18 10 14 8 6 12

- Назовите половинку чисел, которые вы видите на доске

- При помощи какого арифметического действия вы нашли эти половинки? (деление)

Слайд №5 (два щелчка)

- А есть среди них числа, у которых можно найти их третью часть? (уч-ся называют 18, 6, 12)

Слад №5 (третий щелчок)

III. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.

- Вы догадались какая у нас тема урока?

- Правильно, мы будем закреплять таблицу умножения и деления на 2-4

- Какую поставим цель перед собой?

1. Закрепить знания по т.у.

2. Уметь находить четверть числа

3. Уметь решать задачи и примеры на умножение и деление

IV. Практическая работа.

У вас лежат полоски бумаги на столе. Измерьте их.

1 вариант - сколько см? 12см

2 вариант - ? 8см

- Надо найти четверть длины этого отрезка

- Что будем делать? (сначала согнем пополам, затем еще раз)

А теперь измерьте, сколько получилось?

1 вариант- 3см

2 вариант- 2см

А теперь запишите свое решение в тетрадь. (как вы нашли)

V. Физминутка

VI. Систематизация знаний

1.- Отдохнули, а теперь посмотрите на доску и приготовьте вееры

6 x 2

3 x 7

4 x 8

9 x 3

(уч-ся показывают ответы) Молодцы! С каким действием связано умножение? (: )

- Как можно связать наши примеры на умножение с примерами на деление?

Запишите.

Проверка: уч-ся читают примеры.

- Какой вывод делаем? (если произведение разделить на один из множителей, то получим другой)

- У кого это задание вызвало затруднения?

- Покажите тот цвет смайлика, которым вы оценили себя

2. Работа по учебнику. Стр.123 №34 Решение примеров:

1 - столбик с комментированием,

2 – самостоятельно, с взаимной проверкой.

Слайд №6

- Напротив на полях нарисуйте звездочку тем, у кого нет ошибок, флажок тем у кого одна ошибка и треугольник у кого 3 ошибки.

- Поднимите руки, у кого звезд., у кого фл., у кого треуг.

VI. Физминутка для глаз

Решение задачи. Стр.122 №7

- Прочитайте про себя. 1 ученик читает вслух

- Что известно в задаче? Сколько частей у отрезка?

- Чему равна каждая часть? Начертите отрезок. Чему равен у вас отрезок?

- Как мы можем найти длину всего отрезка зная его четверть? ( умножить на 4)

- Запишите решение в тетрадь.

VII. Работа с карточками


4x3* 4x2

3x5* 20:4

15+6* 4x4

32:4* 8

2 уч-ся у доски, остальные на карточках.

Самопроверка. Оценивание смайликами

VIII. Итог урока.

- Вам понравился урок?

Рефлексия Слайд №7

- А какое сей час у вас настроение?

Слайд №8

VII. Дом. Задание. Дом задание: стр.123 №35 . слайд №9

4