Цель урока: знакомство учащихся с задачами на кратное сравнение, развитие вычислительных навыков и логического мышления при решении задач.
Этап урока, его цель, примерное время | Методы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации учебной деятельности Ф – фронтальная И - индивидуальная П - парная, Г - групповая | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные П -познавательные, Р - регулятивные, К-коммуникативные | Личностные |
1. Мотивация к познавательной деятельности 1-2 мин | | Здравствуйте, ребята, меня зовут Алина Мубаризовна, сегодня урок математики проведу у вас я (на слайде) Интересна и важна Математика-страна И тому, кто очень хочет Дарит знания она Прочитайте, что написано на слайде. Скажите, математика всегда просто дарит знания? | Дети приветствуют учителя, садятся Дети читают четверостишие, отвечают на вопрос | ф | Интерактивная доска | | | Р: -самостоятельно организовывать своё рабочее место; -настраивать себя на продуктивную работу. | Понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы |
2.Актуализации знаний в пробном учебном действии 7 мин | | Сегодня мы с Вами продолжим открывать новые знания в увлекательной стране Математике. Откройте тетради, отступите 4 клетки от последней записи и запишите число, классная работа Тетрадь с наклоном положу Ручку правильно держу Сяду прямо, не согнусь За работу я возьмусь. На слайде вы видите каллиграфическую минутку. Запишите в тетрадь. Проведем с вами небольшой математический диктант. Я говорю задание – вы записываете ответ Увеличь число 28 на 7 Какое число надо увеличить на 7, чтобы получилось число 58? Чему равна сумма чисел 18 и 19? 33 - это сумма числа 9 и какого числа? Уменьшаемое 17, разность 12, найдите вычитаемое. Первый множитель равен 3, произведение 21, найдите второй множитель Проверяем (ответы на слайде) | Дети записывают число, классная работа | и | Интерактивная доска | Проверка по эталону | | Р: выполнять учебные действия в устной и письменной форме; П: применение полученных знаний; К: слушать и понимать речь других | Элементарные умения самостоятельного выполнения работы и осознание личной ответственности ха проделанную работу |
3.Выявление места и причины затруднения 2 мин | | (НА слайде) Вы видите 8 треугольников. Ниже 2 кружка. На сколько треугольников больше, чем кружков? Докажите, составляя пары. На сколько кружков меньше, чем треугольников? На сколько надо увеличить число кружков, чтобы их стало столько же, сколько треугольников? А во сколько раз? Значит, во сколько раз 8 больше 2? А во сколько раз 2 меньше 8? | (На 6) Дети составляют пары На 6 На 6 В 4 раза, потому что 2*4=8 В 4 раза Тоже в 4 раза | ф | Интерактивная доска | Проверка с учителем | | | |
4.Построение проекта выхода из затруднений. 1 мин | | Каким действием можно ответить на эти вопросы, не выкладывая фигуры? Почему? | (Делением, так как надо узнать, сколько раз по 2 содержится в 8.) | ф | | | | | |
5.Реализация построенного проекта. 1-2 мин | | Такие задачи называются задачами на кратное деление. Какие цели мы поставим на сегодняшний урок? | | | | | | Р: принимать и сохранять цель и учебную задачу П: анализировать деятельность на уроке; К: оформлять свои мысли в устной форме | |
6. Первичное закрепление с проговариванием в устной речи. 10 мин | | Попробуйте узнать с помощью вычислений, во сколько раз 10 больше, чем 5? - А во сколько раз 5 меньше, чем 10? Докажите с помощью моделей. Вывод: чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее. Открываем учебник на стр. 17 Сделаем №1 устно Переходим к номеру 2, тоже устно Читаем задание №3 и составляем выражения | (10: 5 = 2, в 2 раза.) В 2 раза | ф | учебник | | | Р: высказывать свои предположения относительно способа решения задач; П: работать с информацией, предоставленной на уроке К: оформлять свои мысли в устной и письменной речи | Заинтересованность в выполнении работы |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 7 мин | | Ребята, вы большие молодцы! Сделайте №8 самостоятельно, а потом мы вместе проверим. №10 Первый ряд самостоятельной решит первое уравнение, второй ряд – второе уравнение, третий ряд – третье уравнение. | Дети выполняют задания самостоятельно | и | учебник | Проверка по эталону | | | |
8.Включение в систему знаний и повторение. 7 мин | | Молодцы! Переходим к №9. Читаем задание. Отвечаем по руке №11. Читаем задание. Кто хочет пойти к доске? | Дети решают задание | ф | учебник | самопроверка | | | |
9.Рефлексия 2 мин | | С каким новым видом задач мы сегодня познакомились? Каким действнем решаются залачи на кратное сравнение? Кто легко справился со всеми заданиями самостоятельной работы? Какие задания в работе вызвали затруднение? Над чем еще необходимо поработать дома? | Отвечают на вопросы | | | | | Р: оценивать с учителем или с одноклассниками результат своей деятельности, вносить коррективы П: делать выводы в результате совместной работы с классом К: слушать и понимать речь и мысли собеседника | |