СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике в 6 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 6 классе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17 города Кузнецка Конспект урока по математике по теме: «Умножение дробей». 6 класс. Учитель Романова В.С.



Тема урока: «Умножение дробей»




Цели урока:


  • Повторить, обобщить и закрепить знания и умения, связанные с правилами умножения дробей и применением их для решения задач, выявить наиболее слабо понятые вопросы данной темы для их дальнейшей коррекции.


  • Способствовать формированию умений применять приемы анализа, сравнения, переноса знаний в новую ситуацию; развитию творческих способностей учеников.


  • Побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности.





Ход урока.

1. Оргмомент.


2. Сообщение темы и целей урока.


3. Работа по теме урока.

I этап (актуализация): К доске вызываются те учащиеся, которые считают, что хорошо разобрались в данной теме. Затем из них через задание вопросов по изученной теме остальными учениками класса выбираются наиболее подготовленные. Они составляют «совет умников» (6 человек).

II этап: Из оставшихся учеников формируется 6 групп по 3-4 человека, за каждой закрепляется «умник».

III этап: Работа в группах

1) по вопросам теории (уже учитель задает вопросы, на которые группа отвечает в письменном виде, а учащиеся из «совета умников» проверяют их, работа идет на двух листочках: на одном пишутся ответы, другой в это время оценивается «умником».);



Вопросы теории (задаются учителем):


0 – неверно, 1 – наполовину верно, 2 – верно.

1. Во сколько раз увеличивается числитель дроби при умножении ее на натуральное число а?

2. «1) Найти произведение числителей и произведение знаменателей; 2) первое произведение записать числителем, а второе – знаменателем. Это правило для…» Закончите предложение.
3. При умножении чисел получилась дробь . Преобразуйте, если возможно, этот результат.
4. Как называются дроби вида , , …?
5. Как называются числа вида , , …?
6. Что нужно сделать предварительно со смешанными числами прежде, чем воспользоваться правилом умножения дробей?

7. Запишите свойства нуля и единицы при умножении их на дробь.

8. Закончите предложение «Чтобы найти дробь от числа, нужно…»

9. Найдите 23% от числа 4.
10. Найдите от числа 0,18.
11. На основе какого свойства упрощают выражения вида
k+ k и b - b?





2) по решению задач («умники» объединяются также в две группы для выполнения этого задания).


Вопросы практики (основное задание) – работа в группах.


Выбрать и решить задачи, основанные на умножении дробей (допускаются действия сложения и вычитания).
1. Найдите периметр и площадь квадрата со стороной см. (Р= ·4=3см.;

S= · =9/16 см2)

2. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если три его измерения равны 6 дм, 2 дм, 1 дм. (6 ·2 ·1 =25/4·12/5·9/5=27 дм3)

3. С га собрали 2 т. пшеницы. Сколько пшеницы соберут при такой урожайности с 1га? (деление)

4. Какое расстояние пройдет автобус за 1 ч, если его скорость 42 км/ч? (1 ·42=57км.)

5. От куска металла массой 19,5кг отрезали 0,6 этого куска. Сколько килограммов металла осталось? (19,5 – 19,5 · 0,6 = 7,8 кг.)

6. Туристы шли 2 дня. В первый день они прошли 40% всего пути, что составляет 16 км. Найдите длину всего пути. (деление)

7. На изготовлении 8 деталей требуется 1 г серебра. Сколько серебра потребуется на изготовление 12 таких деталей? (деление)

8. Квартира состоит из двух комнат. Длина большей комнаты 6 м, а ширина 5. Длина меньшей комнаты 5м, а ширина 4 м. Во сколько площадь одной комнаты больше площади другой?(деление)

9. Автобус и легковая автомашина выехали одновременно в противоположных направлениях из города. Скорость легковой автомашины 90км/ч, что в раза больше, чем скорость автобуса. Какое расстояние будет между ними через 2ч? (деление0

10. За три дня вспахали 192га земли. В первый день 62,5% этой площади, во второй день оставшейся площади. Сколько гектаров земли вспахали в 3 день?

(192 ·0,625=120га;

192 – 120 = 72 га;

72 · = 48 га;

72 – 48 = 24 га)


3)Дополнительное задание (необязательное)

кросснамбер – в каждой клетке по одной цифре.


По горизонтали:

б) наименьший общий знаменатель дробей и ;

г) значение выражения: (0,2)4 ∙2 ∙104 ;

д) найдите объём прямоугольного параллелепипеда с измерениями 9, 4 , см;

е) корень уравнения х : 2 = 6 · 3

По вертикали:

а) простое число;

б) число, кратное 9;

в) наименьшее общее кратное чисел 107 и 26;

ж) наибольший общий делитель чисел 63 и 105.



Для тех групп, которые быстро справились с задачами, можно дать это задание.






  • Итог урока. Домашнее задание.

Обсудив работу каждого в группе, ребята выставляют всем на листочках напротив фамилии в % КУ – «коэффициент участия», сдают их учителю.
Подводя итоги урока, учитель интересуется, какие задания вызвали затруднения у учащихся, что следует повторить при подготовке к контрольной работе, дает пояснения по домашнему заданию.


За урок ребята получат оценки в зависимости от КУ, правильности ответов по теории и решения задач. Учитель также перепроверяет правильность оценок «умников».