СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру на тему "Ты и твои друзья".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру на тему "Ты и твои друзья".»

«Ты и твои друзья»

ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ: Окружающий мир ( автор: А.А.Плешаков, М.Ю .Новицкая) 2 класс УМК Школа России

Тип урока: изучение нового материала

Цели деятельности учителя: формировать у учащихся понятия «друг», «дружба», формировать умения высказывать собственные суждения, связанным с этим понятием; развивать умения видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других людей, мотивировать, объяснять свои поступки и отношение к ним с позиции общечеловеческих понятий; воспитывать чувства товарищества, дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, взаимоуважения.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): выявить  представления детей о том, что такое дружба, друг; умеют объяснять, как люди помогают друг другу жить; умеют определять свое отношение к миру: оценивать правильность поведения в быту (правила общения), самостоятельно определяют и высказывают самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей: в предложенных ситуациях отмечают конкретные поступки, которые можно оценивать как хорошие или плохие); получат возможность научиться выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметпые (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответстви с коммуникативными и познавательными задачами.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализ; синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о дружбе; логические - осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; групповая, фронтальная и индивидуальная работа.

Оборудование:  А.А. Плешаков. «Окружающий мир»\\ учебник для общеобразовательных организаций рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, М.: Просвещение. 2013. Часть 2. Карточки с заданиями.


I .Мотивация к учебной деятельности

Проверка готовности учащихся, их настроя на работу

- В вашем классе все друзья

И надеюсь буду я!

Здравствуй друг, который слева,

Здравствуй друг, который справа.

Вы хороший, дружный класс!

Всё получится у нас!

II.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

- Ребята, расскажите немного о себе. Может мы плохо вас знаем?

-теперь, когда мы узнали больше друг о друге, давайте пожмем руки в знак приветствия.

Что вы почувствовали?

- А сейчас мы поиграем .Найдите себе пару .( 7 учеников у доски: 2 солнышка, 2 облачка, 2 цветочка и одна тучка).

- Почему тучка плачет? Как чувствует себя человек, когда он один?

- Что такое дружба?

- Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

- На какие вопросы мы найдем ответы?

- А что такое дружба?

- Вы все молодцы, ваши определения слову дружба очень хорошие!


III. Совместное открытие новых знаний

- Что такое дружба мы с вами выяснили, сегодня на уроке мы с вами попробуем выяснить какими же качествами должен обладать настоящий друг. На доске рисуем ромашку и в лепестках пишем качества.

Есть ли у тебя друзья? Как вы обычно проводите время? В чём вы друг другу помогаете?

- Ребята, подумайте, а какие качества мешают дружбе и могут разрушить её?  - А у вас в классе есть такие ребята???

- Ребята, а между кем и кем может быть дружба?

- А может ли взрослый( родитель) быть вашим другом?

- А между животными может быть дружба?


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

IVЗакрепление нового

Работа с учебником

- Ребята, откройте учебник.

Что ребята говорят друг другу при встрече? Что вы бы подапили своему другу? Что пожелали бы?

Как думаете, во что будут играть мальчики? А девочки? А во что можно сыграть всем вместе?

Кто знает игру «Крокодил» и расскажет правила?

Игра «Крокодил» по рядам.

А за столом все ли ведут себя хорошо? Почему? Какие правила поведения за столом нужно соблюдать?


На странице 58, вы видите, что там напечатаны пословицы о дружбе. Пословицы учат нас жить, дружить.

- Прочитайте , выберете одну пословицу, которая вам больше всего нравится и объясните нам её смысл.


V Рефлексия учебной деятельности на уроке

- О чем мы с вами беседовали на сегодняшнем уроке?

-Что нового о культуре поведения вы узнали?

Вашим домашним заданием будет нарисовать портрет своего лучшего друга.

- Я желаю каждому из вас иметь верного и настоящего друга, уметь дорожить дружбой.