СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Опасные незнакомцы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока 2 класс по теме "Опасные незнакомцы". Можно испольовать в работе с детьми ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Опасные незнакомцы"»



Конспект урока

Предмет: Окружающий мир

Учитель: Васильева О. Т.

Класс: 2

Тема урока: «Опасные незнакомцы»

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель:

– познакомить с правилами безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми.

Задачи урока:

  1. Образовательные: изучение ситуаций, содержащих опасности при общении с незнакомыми людьми;

  2. Развивающие: развитие умений правильно действовать при контактах с незнакомцами; развитие коммуникативных способностей: умение работать сообща, вести диалог; развитие эмоциональной сферы; умение оценивать работу одноклассников; развитие в детях чувства уверенности в своих возможностях.

  3. Воспитательные: воспитание чувства ответственности за совершенные поступки, любознательности и пытливости в процессе учения.

  4. Коррекционно – развивающие: развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания.

Оборудование: презентация на компьютере, экран, учебник, шкала оценки для каждого учащегося, телефон, таблички с телефонными номерами служб, памятки для каждого учащегося.

Формы работы: фронтальная, работа в парах, групповая, индивидуальная.

Методы: диалог, упражнения, обобщение, анализ.

Программно-технические средства на уроке: УМК «Школа России», автор А. А. Плешаков,

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

Презентация, цветные карандаши: желтый, зеленый, красный.


Ход урока

  1. Организационный момент

Проверка готовности. Психологический настрой.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем

Ни минуты не теряем.

-А теперь ребята

Давайте улыбнемся солнышку,

Скажем: «Здравствуй, золотое!»

Вправо, влево повернемся,

Мы соседу подмигнем

И, конечно, улыбнёмся.

ІІ. Актуализация знаний

Учитель:

Ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие со сказочными героями

(Слайд Красная шапочка, семеро козлят)

Путешествие наше будет интересное и не простое.

Сегодня мы будем действовать активно! Думать позитивно! Будем внимательными и старательными! Чтобы хорошо все знать мы будем рассуждать, читать.

У нас на пути могут встретиться разные неожиданности. Я думаю, что мы с ними справимся. Ну, что, вперед!

1. Фронтальная работа.

- С чем мы познакомились на прошлом уроке?

-На прошлом уроки мы познакомились с лесными опасностями. Перечислите их.

-Брусника, черника, морошка, голубика, вороний глаз, клюква.

- Какая ягода лишняя и почему?

За что она получила такое название? Что интересного вы об этой ягоде вы запомнили?

-Сатанинский гриб, бледная поганка, мухомор, сыроежка, свинушка.-

- Какой гриб лишний и почему?

Жила-была одна маленькая девочка. У нее была любимая мама и любимая бабушка. Ко дню рождения бабушка подарила внучке красную шапочку. С тех пор девочка всюду в ней ходила. Как-то раз испекла мама пирожки и сказала дочке:
- Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, отнеси ей эти грибочки и узнай, здорова ли она.

- Как звали героиню этой сказки? (Слайд с Красной шапочкой)
Ребята, а нам с Вами нужно помочь Красной Шапочке собрать грибы на полянке и положить в корзинку.
- Какие грибы мы возьмем в корзинку? (Дети по очереди выходят к доске и «собирают» грибы)-

Ш. Мотивация учебной деятельности

Дорогие ребятишки, и девчонки, и мальчишки,

В сказку вы поторопитесь,

У героев поучитесь!


На лесной опушке, в маленькой избушке

Жили-были мама Коза и ее Козлятки. И вот однажды мама-коза уходила в огород за капустой.

-Узнали, какая это сказка? (Это сказка “Волк и семеро козлят”.)

-Что наказывала коза своим детям? (Никому не открывать дверь.)

-Кто пришел проведать малышей? (Волк. )

А сейчас внимательно посмотрите фрагмент из мультфильма «Волк и семеро козлят» Учитель показывает кадры из мультфильма «Волк и семеро козлят» (начало сказки, где козлята не пустили волка)

Ответьте на вопрос:

- С какой целью волк пришёл к козлятам?

- Почему козлята не впустили волка?

-Что случилось? (Козлята обознались и открыли волку дверь. Он съел козлят.)

-Как отреагировала мама-коза, когда вернулась домой? (Коза сильно огорчилась и заплакала.)

-Ребята, как вы можете охарактеризовать волка? (Он злой, лгун, неприятный, подозрительный.)

- Следующие герои на нашем уроке, это семеро козлят (Слайд с Красной шапочкой добавляем козлят)

IV. Сообщение темы урока.

Мы живём с вами в городе, где нас окружает множество разных людей. К сожалению, не все люди желают нам всегда добра. Поэтому нужно знать, как вести себя в разных ситуациях с незнакомыми людьми. Темы нашего урока «Опасные незнакомцы»

Сегодня мы на уроке будем говорить о встречах с незнакомыми и подозрительными людьми. Познакомимся с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми и создадим памятку «Чтобы не было беды»

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Слайд: Слова – помощники: Узнаем …., Будем учиться….. )

  • Узнаем основные правила безопасного поведения с незнакомцами.

  • Научимся правильно себя вести при встрече с незнакомыми людьми

У вас на столах есть памятка с правилами безопасного поведения с незнакомцами. Только в ней пропущены некоторые слова. В течение урока мы будем знакомиться с правилами и вы сможете дописать нужные слова в памятку. (Слайд)

V. Работа по теме урока

  • Первичное восприятие и осознание нового материала..

- Сразу определимся в термине. А кто такой незнакомый человек? (Слайд)

«Незнакомый человек - это человек, которого не знают твои родители, и не знаешь ты».

К сожалению, не все взрослые, звонящие в нашу дверь и проходящие на улице, благожелательно настроены к нам. Можно ли по внешнему виду определить хороший человек или плохой? Незнакомому человеку не следует доверять, даже если внешне он приятно выглядит.

- Чем опасны незнакомые люди? (Могут причинить нам вред: обокрасть, ударить, похитить...)

- Где можно встретить незнакомца? (Везде.)

Действительно, к встрече с незнакомцами нужно быть готовыми всегда. Даже, когда вы находитесь дома, особенно если вы дома одни.

Вспомните сказку, в которой в доме остались маленькие дети и подверглись нападению незнакомца. (Волк и семеро козлят.)

  • Работа с учебником стр. 30

- Посмотрите на рисунки. (Слайд)

- Как вы думаете, что показано на них? (Незнакомец в лифте, незнакомец за углом, незнакомец предлагает сесть тебе в машину, незнакомец уводит тебя.)

-Как нужно вести себя в подобных ситуациях? ( Кричать, звать на помощь, привлекать к себе внимание.)

Во всем мире полицейские придумали памятку - специально для детей, - как правильно себя вести с любым незнакомым человеком.

Коротко это называется Правилом четырех “НЕ” (Слайд)

НЕ разговаривай …

НЕ принимай ….

НЕ играй …

НЕ гуляй ….

- Можете ли вы сейчас точно сформулировать эти правила? Почему? Как решить проблему?

Рассмотрим несколько опасных ситуаций.

  1. Ситуация: Ты один дома.

Раздается звонок в дверь. В дверной глазок ты видишь незнакомого человека.

На вопрос «Кто там?», последовал ответ:

«Полиция».

Как ты поступишь? Нужно ли открывать двери незнакомым тебе людям? (Конечно, нет)

Подозрительные люди могут не только подойти к вам на улице, но и позвонить в дверь вашей квартиры. Если нет взрослых, ни в коем случае нельзя открывать дверь незнакомым. Вы не сможете проверить: правду ли сказал человек за дверью. Не вступайте с ним в разговор.

Можно ли сразу открывать дверь, если дома есть взрослые? (Необходимо позвать своих родителей)

Просмотр мультфильма « Уроки осторожности». Вывод.

  • Физическая минутка.

Но иногда в наших неприятностях виноваты мы сами. Давайте выполним физминутку, которая так и называется: «Я однажды потерялся», и вспомним как себя вести, если вы вдруг потерялись?

Я однажды потерялся - (изобразить испуг),

Только быстро догадался - (слегка погладить себя по лбу, улыбнуться),

Посмотрел туда-сюда - (повороты),

Нет ни мамы - вот беда - (развести руки в стороны внизу),

Побежал направо я - (бег на месте),

Мама не нашлась моя - (руку “козырьком”),

Побежал налево я - (бег на месте),

Мама не нашлась моя - (руку “козырьком”),

Повернулся я вокруг - (поворот вокруг себя),

Может быть увижу вдруг - (руку “козырьком”),

Нету. Я решил стоять - (руки скрестить на груди),

И на месте маму ждать.

  1. Ситуация. Ты один дома. Раздаётся телефонный звонок.

Сценка «Телефонный разговор».

Послушайте один телефонный разговор. Нам его покажут ребята.

Девочка: Алло!

Мужчина: Кто говорит?

Девочка: Устинья

Мужчина: Это какая квартира?

Девочка: 5.

Мужчина: Взрослые дома есть?

Девочка: Нет. Я одна.

Мужчина: Сейчас придет сотрудник полиции. Открой ему дверь.

Девочка: Хорошо.

-  Правильно ли разговаривала Устинья?

- Какие ошибки она допустила?

- Какое правило она нарушила?

- Что следует ответить на телефонный звонок с вопросом, дома ли родители?

Вывод учителя

По телефону говорить очень просто, это каждый знает. Но тут есть важное правило: разговаривать надо только со знакомым. А если вы не знаете того, кто звонит, извинитесь, попрощайтесь и повесьте трубку, кем бы ни назвался звонящий.

Итак, какие правила безопасного поведения в ситуации, когда ты один дома, мы можем записать в нашу памятку?

Памятка (запись)

О подозрительных незнакомцах сообщай взрослым.

3 Ситуация. Что делать, если к тебе обратился незнакомый человек?

 (Если спросили о том, где находится магазин или остановка, то вежливо ответить. Если незнакомец начинает о чем-то беседовать, то извинись и пройди мимо, отойди в сторону, не вступай в разговор.)

Если незнакомец разговаривает с вами, то обычно во время разговора чем-то хочет заманить. Отгадайте, какими предметами может заманить незнакомый человек ребенка. (Слайд: конфеты, кошка, игрушка, телефон, машины)

  • Эти маленькие штучки

Часто держат ваши ручки.

Любят взрослые и детки

Шоколадные… (Слайд конфетки)

  • Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу, как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком. (Слайд кошка)

  • Куклы, прыгалки, машинки,

Разноцветные картинки,

Танки, мячики, зверушки –

Это всё мои… (Слайд игрушки)

  • Все решит и даст советы

И на все найдет ответы.

Это умный аппарат,

Каждый поиграть с ним рад. (Слайд компьютер)

  • Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

По улице везут. (Слайд машины)

Чем еще могут вас заманить незнакомцы? Да, никто вас сразу не пугает, не хватает за руки и за ноги. Наивные и доверчивые дети сами идут с незнакомцем.

Памятка (запись)

Не разговаривай с незнакомцем.

Не бери ничего у незнакомца.

VI. Обобщение изученных знаний. Работа в группах.

Предлагаю вам сейчас разделиться на группы, вспомнить все правила безопасного поведения с незнакомыми людьми и снова напомнить их классу и получим новые задания.

Задания для групп: составьте, пожалуйста, правила безопасного поведения в различных ситуациях:

  1. Вас уводят силой. Какие ваши действия?

(Если тебя пытаются увести насильно, громко кричи: «Это не мои родители, я их не знаю! Меня зовут… Мой телефон… позвоните моим родителям!» При угрозе нападения подними шум, привлекай внимание соседей (свисти, разбей стекло, звони, стучи в двери, кричи «Пожар!», «Помогите!».

  1. За тобой идет незнакомый человек.

(Во-первых, нельзя заходить в подъезд, если за тобой идет незнакомый человек. Сделай вид, что ты что-то забыл, и задержись на улице. Если странный человек стоит возле подъезда, лучше пережди или попроси знакомых, соседей, чтобы проводили. Во-вторых, не подходи к квартире и не открывай ее, если кто-то незнакомый находится в подъезде. Уйди из подъезда и подожди, пока незнакомец выйдет на улицу, после чего позвони соседям и попроси их проверить, нет ли посторонних на других этажах.

  1. Незнакомец представился работником милиции и предлагает тебе пройти с ним для выяснения обстоятельств дела. Какие ваши действия?

(Потребуй, чтобы лицо, представившееся работником милиции, позвонило родителям. Если он таковым является, то сможет это сделать из любого магазина или учреждения, если у него нет мобильного телефона. Если он откажется это сделать и будет пытаться увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь, то есть действуй так, как рекомендовано при нападении незнакомых людей.)

  1. За тобой в школу пришел незнакомый человек и говорит, что его прислали твои родители. Какие ваши действия?

(Откажись, сославшись, что тебя не предупредили. Скажи об этом учителю, охраннику в школе. Позвони родителям.

  1. По дороге в школу и домой ты каждый день стал встречать одного и того же человека.

(Расскажи родителям, попроси их провожать и встречать тебя, а сам смени маршрут. Стараясь избавиться от навязчивого незнакомца, не заходи в дома или незнакомые дворы, зайди в магазин или кинотеатр, обратись к администратору с просьбой позвонить, и сообщи родителям, где ты находишься, пусть они придут за тобой.)

1 группа

- правила безопасности, если ты дома один, а в дверь звонят.

правила безопасности, если ты потерялся.

2 группа

- правила безопасности, если ты дома один, а тебе позвонили по телефону неизвестные люди.

- правила безопасности, если ты один в подъезде.

3 группа

правила безопасности, если ты на улице один.

- правила безопасности, если вас просят неизвестные люди чем-то им помочь.

Какие основные правила написали мы в памятке.

Заполнение памятки. Работа в парах. Проговаривание-запись-чтение.

VII. Закрепление.

  • К кому можно обратиться за помощью, если вы потерялись?

Почему нельзя приводить незнакомцев в свою квартиру?

Мы разобрали много ситуаций, в которых вы можете оказаться один на один с незнакомцем. Чьи это телефоны и в каких случаях ими пользоваться? 01,02,03,04

А ещё у вас на видном месте обязательно должны висеть телефоны маминой и папиной работы, бабушки и дедушки, соседей!

Запомним правило четырех «Не», которое полицейские многих стран специально придумали для детей.

Никогда не разговаривай с незнакомцем.

Никогда не садись в машину к незнакомцу.

Не играй по дороге из школы домой.

Не играй с наступлением темноты.

Если вы усвоите это правило, с вами ничего не случится.

  • Работа с памятками

Обезопасить себя от “заманивающих “ преступников можно, если хорошо усвоить правило, которое не раз доказывало свою эффективность: “Не вступай ни в какие разговоры с незнакомцем, немедленно отойди от него туда, где есть люди!”

- Поэтому надо соблюдать “Правила личной безопасности”, которые мы сейчас составим.

- Для этого нам нужен красный карандаш.

- Почему красный?

- Все правила личной безопасности можно свести к одному короткому слову – “не”.

- Я начну фразу, а вы её закончите:

Не разговаривай (с незнакомцем).

Не садись в машину (к незнакомцу).

Не играй по дороге (из школы домой).

Не гуляй на улице (с наступлением темноты).

VIII. Итог:

На последок хотелось прочитать вам такое напутствие немного шуточное, но очень содержательное.

Может, человек хороший,

Ну, а может быть плохой.

Будь с ним вежлив, осторожен,

Помни — человек чужой!


От конфет, игрушек, жвачки

Ты сейчас же откажись.

Не нужны тебе подачки.

Дальше от чужих держись!


Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.


Ведь преступник, он хитер,
Притворится, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.


Он покажет вам пакет
(А под мышкой пистолет).
Или он надел халат,
А под ним штук пять гранат!


А за ним спешит «старушка»
У нее в авоське пушка.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.


Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомым ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!


Очень жаль, что путь недолог,

Возвращаться нам пора,

На пути, что нам встречалось,

Расскажите, детвора!

Молодцы, ребята! Понравилось вам путешествие?

IX. Рефлексия.

(Слайд № 17) . А сейчас закрасьте тот смайлик с каким настроением вы заканчиваете урок.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!