СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по письму в 9 классе по теме "Сложное предложение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:. обобщение знаний о сложном предложении

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по письму в 9 классе по теме "Сложное предложение"»



Тема: Сложное предложение.

Тип: повторительно-обобщающий.

Цель:. обобщение знаний о сложном предложении

Задачи:

  1. коррекционно-образовательные:

  • закреплять и обобщать знания о сложном предложении;

  • повторить понятие «простые предложения», закреплять умения отличать простые предложения от сложных;

  • закреплять умение находить границы частей сложного предложения;

  • повторить понятие «главные члены предложения»;

  • обобщить знания о союзах и союзных словах в сложном предложении;

  • закреплять умение соотносить схему с предложением;

  • дифференцировать простое и сложное предложения;

  1. коррекционно-развивающие:

  • Развивать устную речь, фонематический слух, орфографическую зоркость, память, внимание.

  1. воспитательная:

  • Воспитывать самостоятельность, организованность и целеустремленность в работе.

Оборудование: демонстрационный материал – большие карточки со схемами предложений.

Ход урока

  1. Орг. момент.

- Здравствуйте! Подравняйтесь. Посмотрите на свои рабочие места, обязательно должны быть на партах: линейка, карандаш, ластик. На уроке будем собранными и организованными. Присаживайтесь.

- Помним, что отвечаем на уроке полным предложением. Если хотите ответить или задать вопрос, обязательно нужно поднять руку.

  1. Проверка домашнего задания.

  2. Актуализация знаний

- Запись числа, классной работы в тетрадь.

Одну строку оставить для темы урока.

Предложение для разбора:

Маленький катерок быстро шел по равнинной реке.

  1. Постановка целей и задач урока.

- Посмотрите на доску, здесь расположены схемы. Наша задача тезисно отразить на доске порядок пройденных нами тем раздела.

- Начнем с названия раздела, который мы проходим с начала этой четверти. Кто назовёт? (Предложение)

- Хорошо, теперь переходим к темам раздела, которые мы с вами уже успели повторить. (с.202)

Ученики располагают схемы и называют темы раздела, к которой относится схема.

  1. Простое предложение.

  2. Однородные члены предложения.

  3. Обращение.

- Отлично! Теперь посмотрите на доску: я добавляю схему. Это будет для вас подсказкой темы сегодняшнего урока.

- Теперь подумайте и назовите тему урока. (Сложное предложение)

- А как вы это поняли? Давайте вспомним признаки сложного предложения. (Сложное предложение состоит из двух и более частей, предложение на части делит запятая, в сложном предложении есть две пары главных членов предложения) (Тему ЗАПИСЫВАЮТ В ТЕТРАДЬ)


  1. Обобщение и систематизация учебного материала.

1. Беседа-опрос

- Итак, что относится к главным членам предложения? (подлежащее и сказуемое)

- На какой вопрос отвечает подлежащее? (кто? что?)

- Что обозначает подлежащее? (предмет)

- Какой чертой подчеркивается подлежащее? (одной чертой)

- На какой вопрос отвечает сказуемое? (что делает?)

- Что обозначает сказуемое? (действие)

- Какой чертой подчеркивается сказуемое? (двумя чертами)

- Ребята, в чем различия сложного предложения от простого? (В сложном предложении несколько главных членов предложения: подлежащих и сказуемых, а в простом – одни)

- Хорошо! Открываем учебник. С.305.Рассмотрим схемы в рамке.

- Чем отличаются эти схемы? СЛАЙД 2.

Обучающиеся рассматривают схемы, которые разделены на 3 пункта:

1-сложное предложение, в котором части разделяет запятая;

2-сложное предложение, в котором части разделяет запятая и союзы (и, а, но).

3-сложное предложение, в котором части разделяет запятая и союзы или союзные слова (когда, где, что, чтобы, который, потому что).


2.Тренировочные упражнения

- Сейчас разберем 3 предложения. Определим, к какой из схем они относятся. СЛАЙД 2.

- Давайте вспомним последовательность действий: СЛАЙД 3.

1. Прочитать предложение.

2. Определить, из скольких частей состоит предложение, указать границу.

3. Определить и подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

4. Подобрать подходящую схему.


4.Физминутка СЛАЙД 4.

Игра «Определи предложение по структуре» (показывают руками, стоя. Если предложение простое, поднимают 1 руку, а если сложное, то 2 руки. Объясняют свой выбор)

• Поют птицы.

• Ярко светит солнце, поют птицы.

• Краб крабу сделал грабли.

• В долине пар белеет тонкий.

• Наступили осенние дни, по небу поплыли серебристые облака.

• Ослепительно светит солнце, на реке блестит лед.



5.Работа с учебником

- Теперь переходим к выполнению упражнений из учебника. С.224, упр.305.

- Разбирать предложения будем по тем же пунктам, что разбирали в тренировочном упражнении. И будем чертить схемы.


  1. Итоги урока и оценка знаний.

- Итак, давайте подведём итог. Поможет сделать вывод Правило, с.225.

Сложные предложения состоят из двух или нескольких частей, связанных между собой по смыслу. Между частями сложного предложения ставится запятая.

- Как отличить простое предложение от сложного?

- Молодцы, хорошо поработали сегодня!

Оценка знаний учащихся.

  1. Задание на дом.

- На доске написано домашнее задание, запишите его в дневник.

С.225, упр.306.

- Ребята, спасибо за работу!













4