Урок русского языка 2 класс
Дата:
Тема: ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
Цель: Закрепить знания по построению предложения.
Задачи: дать представление о предложении и его функции;
- учить различать слово и предложение,
- составлять схему предложения;
- развивать речь, навыки грамотного письма;
- воспитывать положительную мотивацию к учению.
коррекционно-развивающие: развивать фонематический и фонематический слух; развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.
воспитательные: способствовать формированию интереса к предмету, воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи, адекватно оценивать результат своей работы.
Метапредметные результаты:
регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки;
познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя, используя учебник, справочные материалы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в группе, формулировать собственное мнение.
Оборудование: А. К. Аксёнова, Я.В.Коршунова «Русский язык 2класс» - учебник для специальных (коррекционных учреждений VIII вида) , 2 часть, карточки со словарными словами, компьютер, презентация.
Ход урока
I. Организационный момент.
– Улыбнулись друг другу, садитесь. На меня все посмотрели.
- Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение.
- Какое число, день недели, месяц, время года?
Умственная разминка в виде игры на сравнение предметов «Похож – не похож».
Учитель задумывает два предмета, имеющих между собой какое-то сходство. В процессе описания учитель делает паузы, чтобы дети могли высказать свои предположения.
– Я задумала два предмета. Это овощи. Они имеют круглую форму, но один растет в земле, а другой – на земле. Один желтый с длинным хвостиком, сладкий, а другой – красный, сочный, мягкий. (Помидор и репа.)
– Кто ел репу?
– Расскажите, какая она по цвету, вкусу, форме.
– Посоветуйте, есть ее или нет.
– Составьте слово - репа.
Пальчиковая гимнастика
Седели два медведя на тоненьком суку (руки на коленях раскачиваются из стороны в сторону)
Один читал газету (руки в сторону)
Другой молол муку (стучат кулачками рука об руку)
Раз куку два куку
Оба шлепнулись в муку (руки на колени)
Нос в муке (показывают на нос)
Хвост в муке (показывают на спину)
Уши в кислом молоке (берут себя за уши)
Пальчиковая гимнастика
Послушайте слова: медведь, муха, мухомор, Маша, машина. Какой звук вы слышите? Этот звук гласный или согласный? Почему? Буква М она звонкая или глухая? Она парная или не парная? (не парная).
Выкладываем букву из макарон.
Учитель вывешивает карточку с буквой М.
Открываем тетради записываем число, В классе. Ниже прописываем букву Мм. Слоги – ма, му, ом, юм. Слово с буквой М, например: муха, отмечаем гласные и согласные, делим на слоги, ставим ударение. Придумаем предложение с данным словом. Например: Муха летает по комнате. Находим предмет, действие предмета. Подписываем и подчеркиваем.
Физкультминутка
– Физкультминутку хочет провести с вами дед из сказки «Репка».
II. Актуализация опорных знаний. Сравнение слова и предложения.
– Что вы сейчас делали? (Составляли слова. Придумали предложение)
– С помощью чего вы составляли описание мухи? (С помощью слов.)
– Достаточно ли одного слова, чтобы выразить свою мысль? (Нет. Надо много слов.)
Мы с вами значит составили что? (предложение).
Как вы поняли что это предложение? (начало предложения пишется с большой буквы, в конце ставится точка, слова в предложении расположены в смысловом порядке).
– Послушайте внимательно и скажите, понятно ли вам, о чем я говорю:
Огород, вкусная, репка, на, растет.
– Что нужно сделать, чтобы моя мысль была вам понятна?
– Верно, нужно «подружить» между собой слова.
– На огороде растет вкусная репка. Вкусная репка растет на огороде.
– Что вы сейчас составили? (Предложения.)
Назовите тему урока. Назовите цель урока.
Тема: ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
Цель: Закрепить знания по построению предложения.
Игра «Слово. Предложение».
– Хлопните в ладоши, если услышите предложение:
Я пошла… . В огороде растет морковь.
У Тани… . У Тани роза.
III. Изучение нового материала.
Учитель демонстрирует учащимся сюжетные картинки из сказки «Репка».
– Как выглядит дед? Опишите его одежду.
– Какой изображена репка по цвету? По форме?
– Кто еще нарисован на картинке?
– Герои сказки, взявшись друг за друга, как бы представляют в образной форме состоящее из слов предложение.
– Когда героям сказки удалось вытащить репку? (Когда они стали тащить все вместе, крепко держась друг за друга. И маленькая мышка была нужна в этой трудной работе.)
– Вот так же и слова в предложении, которые мы сегодня будем составлять, всегда должны стоять на своем месте и помогать нам выражать свои мысли.
Еще раз посмотрим на картинку кого мы видим? (собака, кошка, мышка…)
Давайте вспомним, что кушают животные. Мышка любит? Кошка любит? Собака любит?
Запишем предложение: Кошка любит молоко, мясо. Собака Жучка грызёт кость.
Начертите схему предложений.
IV. Итог урока.
– О чем сегодня говорили на уроке?
- Что такое предложение?
– Из чего состоит предложение? (Предложение состоит из связанных между собой слов и выражает законченную мысль.)
Рефлексия.
– Что нового узнали? (Мы узнали, что такое предложение.)
- Я запомнил….
- Мне было легко …
Домашнее задание