СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету "Русский язык" во 2 классе по теме "Предложение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету "Русский язык" во 2 классе по теме "Предложение"»

Урок русского языка 2 класс

Дата:

Тема: ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

Цель: Закрепить знания по построению предложения.

Задачи: дать представление о предложении и его функции;

- учить различать слово и предложение,

- составлять схему предложения;

- развивать речь, навыки грамотного письма;

- воспитывать положительную мотивацию к учению.

коррекционно-развивающие: развивать фонематический и фонематический слух; развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

воспитательные: способствовать формированию интереса к предмету, воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи, адекватно оценивать результат своей работы.

Метапредметные результаты:

  • регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки;

  • познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя, используя учебник, справочные материалы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  • коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в группе, формулировать собственное мнение.

Оборудование: А. К. Аксёнова, Я.В.Коршунова «Русский язык 2класс» - учебник для специальных (коррекционных учреждений VIII вида) , 2 часть, карточки со словарными словами, компьютер, презентация.



Ход урока

I. Организационный момент.

– Улыбнулись друг другу, садитесь. На меня все посмотрели.

- Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение.

- Какое число, день недели, месяц, время года?

Умственная разминка в виде игры на сравнение предметов «Похож – не похож».

Учитель задумывает два предмета, имеющих между собой какое-то сходство. В процессе описания учитель делает паузы, чтобы дети могли высказать свои предположения.

– Я задумала два предмета. Это овощи. Они имеют круглую форму, но один растет в земле, а другой – на земле. Один желтый с длинным хвостиком, сладкий, а другой – красный, сочный, мягкий. (Помидор и репа.)

– Кто ел репу?

– Расскажите, какая она по цвету, вкусу, форме.

– Посоветуйте, есть ее или нет.

– Составьте слово - репа.

Пальчиковая гимнастика

Седели два медведя на тоненьком суку (руки на коленях раскачиваются из стороны в сторону)

Один читал газету (руки в сторону)

Другой молол муку (стучат кулачками рука об руку)

Раз куку два куку

Оба шлепнулись в муку (руки на колени)

Нос в муке (показывают на нос)

Хвост в муке (показывают на спину)

Уши в кислом молоке (берут себя за уши)

Пальчиковая гимнастика

Послушайте слова: медведь, муха, мухомор, Маша, машина. Какой звук вы слышите? Этот звук гласный или согласный? Почему? Буква М она звонкая или глухая? Она парная или не парная? (не парная).

Выкладываем букву из макарон.

Учитель вывешивает карточку с буквой М.

Открываем тетради записываем число, В классе. Ниже прописываем букву Мм. Слоги – ма, му, ом, юм. Слово с буквой М, например: муха, отмечаем гласные и согласные, делим на слоги, ставим ударение. Придумаем предложение с данным словом. Например: Муха летает по комнате. Находим предмет, действие предмета. Подписываем и подчеркиваем.

Физкультминутка

– Физкультминутку хочет провести с вами дед из сказки «Репка».

II. Актуализация опорных знаний. Сравнение слова и предложения.

– Что вы сейчас делали? (Составляли слова. Придумали предложение)

– С помощью чего вы составляли описание мухи? (С помощью слов.)

– Достаточно ли одного слова, чтобы выразить свою мысль? (Нет. Надо много слов.)

Мы с вами значит составили что? (предложение).

Как вы поняли что это предложение? (начало предложения пишется с большой буквы, в конце ставится точка, слова в предложении расположены в смысловом порядке).

– Послушайте внимательно и скажите, понятно ли вам, о чем я говорю:

Огород, вкусная, репка, на, растет.

– Что нужно сделать, чтобы моя мысль была вам понятна?

– Верно, нужно «подружить» между собой слова.

–  На огороде растет вкусная репка. Вкусная репка растет на огороде.

– Что вы сейчас составили? (Предложения.)

Назовите тему урока. Назовите цель урока.

Тема: ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

Цель: Закрепить знания по построению предложения.


Игра «Слово. Предложение».

– Хлопните в ладоши, если услышите предложение:

Я пошла… . В огороде растет морковь.

У Тани… . У Тани роза.

III. Изучение нового материала.

Учитель демонстрирует учащимся сюжетные картинки из сказки «Репка».

– Как выглядит дед? Опишите его одежду.

– Какой изображена репка по цвету? По форме?

– Кто еще нарисован на картинке?

– Герои сказки, взявшись друг за друга, как бы представляют в образной форме состоящее из слов предложение.

– Когда героям сказки удалось вытащить репку? (Когда они стали тащить все вместе, крепко держась друг за друга. И маленькая мышка была нужна в этой трудной работе.)

– Вот так же и слова в предложении, которые мы сегодня будем составлять, всегда должны стоять на своем месте и помогать нам выражать свои мысли.

Еще раз посмотрим на картинку кого мы видим? (собака, кошка, мышка…)

Давайте вспомним, что кушают животные. Мышка любит? Кошка любит? Собака любит?

Запишем предложение: Кошка любит молоко, мясо. Собака Жучка грызёт кость.

Начертите схему предложений.

IV. Итог урока.

– О чем сегодня говорили на уроке?

- Что такое предложение?

– Из чего состоит предложение? (Предложение состоит из связанных между собой слов и выражает законченную мысль.)

Рефлексия.

– Что нового узнали? (Мы узнали, что такое предложение.)

- Я запомнил….

- Мне было легко …

Домашнее задание