Тема: Какие бывают цветочные композиции? Инструктаж по тб
Цель:
Создать условия для приобретения первоначального опыта преобразовательной и творческой деятельности, учить различать виды композиций, закреплять умение подбирать цветосочетания, планировать собственную деятельность, развивать умение сравнивать, наблюдать, делать выводы, воспитывать интерес к творческой деятельности, аккуратность
Планируемые результаты (предметные)
Получат представление о видах композиций. Научатся организовывать рабочее место, различать виды композиций, составлять их, наблюдать и сравнивать различные цветосочетания, подбирать цветосочетания, планировать собственную деятельность, изготавливать изделие с опорой на инструкционную карту, выполнять разметку и наклеивание
Личностные результаты
Имеют желание учиться, уверенность в себе
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Познавательные: наблюдать и сравнивать виды композиций, цветосочетания, анализировать готовое изделие.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать собственную деятельность, адекватно воспринимать оценку учителя.
Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, слушать учителя и одноклассников
Тип урока
Открытие нового знания
Оборудование:
Учебник, с. 18–21, рабочая тетрадь; образцы изделий, засушенные листья, шаблоны, ножницы, цветная бумага, карандаш, клей, кисть
Ход урока:
I. Организационный момент
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся
Учитель предлагает учащимся рассмотреть композиции в учебнике (с. 18).
– Чем они отличаются друг от друга? Можем ли мы сказать, что цветочные композиции могут быть разного вида? Сформулируйте цель нашего урока
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала
– Мы рассмотрели три вида цветочных композиций. Как вы думаете, какую композицию называют центральной? Вертикальной? Горизонтальной? Выделен ли во всех этих композициях центр? Что расположено в центре?
Далее учитель предлагает рассмотреть представленные на с. 19 учебника три цветочных композиции и ответить на вопрос: что является в данных работах центром?
– Какой вид композиции вам нравится больше всего? Я предлагаю вам сегодня выполнить наиболее понравившийся вариант. Выполните пробное упражнение по составлению цветочной композиции с использованием природного материала – принесенных листочков.
– Проверьте два способа размещения листочков (учебник, с. 19). Какой вариант лучше?
Физкультминутка
Физзарядкой белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки, прыгнув влево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево-вправо целый день
Прыгать белочке не лень
6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения)1. Организует анализ готовых образцов.
2. Помогает определить собственный замысел.
3. Организует планирование предстоящей работы.
– Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о последовательности действий при работе над композицией, выберите правильный вариант плана работы (учебник, с 21).
4. Практическая работа.
Задание: составить орнамент из засушенных листьев.
Наблюдает за работой обучающихся и при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест
Выставка работ (оценка)
Организует рассматривание работ.
Предлагает оценить готовые изделия по следующим критериям: качество, оригинальность, самостоятельность
7. Анализ достижений учащихся
8. Итоги урока (рефлексия)
– Что мы сегодня сделали?
– Что нового узнали на уроке?
– Что было сложнее всего?
– Понравилось вам то, что вы сделали?