СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Решение задач" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Решение задач" 3 класс»

Технологическая карта урока по математике
Тема «Решение задач»

Цель деятельности
учителя

Способствовать закреплению умений воспроизводить по памяти таблицы умножения и деления, выполнять
сопоставления в ходе решения текстовых задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выражений с переменной, работать с геометрическим материалом

Тип урока

Закрепление знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):научатся воспроизводить по памяти таблицы умножения и деления, выполнять сопоставления в ходе решения текстовых задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выражений с переменной, работать с геометрическим материалом.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://udivit-matem.narod.ru/str8.html

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Умножение и деление чисел


Организационная структура (сценарий) урока


Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место.

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.

Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

Давайте, ребята, давайте считать:

Делить, прибавлять, умножать,

вычитать.

Смекалку свою проявите:

Считайте, рисуйте, чертите!

Вы все молодцы! Вы все удальцы!

И пусть на года любимой всегда

Для вас математика будет!

Она и серьезна, она и трудна!

Но если чуть-чуть постараться,

То можно и в ней играть и шутить,

Смеяться и улыбаться.

Пусть ставят перед вами задачи,

А вы, поразмыслив, решите их, да?

Желаю вам успехов и удачи!


- Какими должны быть ученики на уроке, чтобы у них всё получилось?

(старательными, внимательными, активными, аккуратными)


II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

С.44 №4,задание под чертой

- Поднимите руку кому было трудно справиться с домашней работой.

- Поднимите руку, кому была нужна помощь взрослых?

- Поднимите руку кто справился с заданием сам, без затруднений.

ПРОВЕРКА НА ЭКРАНЕ №4

Задание под чертой - хором

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная, инди-

П – осуществляют
анализ, синтез, срав-нение, обобщение, классификацию,

Устные ответы,
наблюдения

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7


2.Целеполагание.






3.Введение в тему. Устный счёт.





























- Как вы думаете, что мы должны сегодня повторить (таблицу умножения, порядок выполнения арифметических действий)

упражняться в (решении задач, решении уравнений)

развивать (память, мышление)

- Откройте тетради, подпишите число, классная работа.

Математический диктант

- Запишите только ответы.

- Три умножить на 4.

-Чему равно произведение 2и8?

- Первый множитель 7, второй множитель 3.Найдите произведение.

-5 увеличьте в 8 раз.

- Восемь умножить на 4

- Трижды 9.

- Первый множитель 4, второй множитель 9.Найдите произведение.

- Чему равно произведение 2и7?

- Пятью пять.


Проверка на экране

- Расставьте числа в порядке увеличения.

Работа с интерактивной доской

- Соотнесите каждое число с соответствующей ему буквой.

- Впишите буквы в таблицу и прочитайте тему нашего урока.


36

16

25

16

27

21

16

р

е

ш

е

н

и

е


40

12

14

12

32

з

а

д

а

ч


Работа со схемами

- Прежде чем мы начнём упражняться в решении задач, давайте вспомним, какое действие мы выполняем, если надо увеличить на несколько единиц;

- в несколько раз;

- уменьшить на несколько единиц;

- в несколько раз;

- сравнить на сколько больше;

- в сколько раз больше.

Работа с электронным приложением

- Дополни условие задачи так, чтобы оно соответствовало её решению. Выполни вычисления.


Формулируют цели урока.









Пишут самостоятельно в тетрадях













Проверяют




Работают у доски

видуальная

используют знаково-символические средства; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Р –проводят пошаговый контроль под
руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно; замечают допущенные ошибки.

К –обмениваются
мнениями; умеют
слушать друг друга, строить понятные
для партнера по ком-муникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации;
могут работать в коллективе; уважают

учителя, выпол-

ненные задания

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

III. Практическая деятельность

4. Работа с учебником. Решение задач.

1(Ученик у доски)

Г. – 6 ч.

Ф.- ?, в 3 раза б.│?ч.

Решение:

1)6·3=18(ч.) играли в футбол

2)6+18=24(ч.) всего

Ответ:24 человека.


Составляют план
решения и записывают решение задачи




Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7









2. (Самостоятельно с последующей проверкой на экране)




Проводит разбор с теми из детей,
у кого решение вызовет затруднения.

Самостоятельно выполняют краткую запись и решают задачу:

6 : 2 + 6 = 9 (шт.) – всего.

Ответ: 9 игрушек всего.

5.Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя


6.Решение примеров на порядок действий

Работа с интерактивной доской

- Найди прицеп для каждого грузовика

15+6:3=17 30-18:3:2=27

(15+6):3=7 (30-18):3:2=2

3*8-4:2=22 3*6-3+6=21

3*(8-4):2=6 3*6-(3+6)=9

Выполняют вычисления.

Фронтальная

П – устанавливают причинно-следственные связи; осознанно

Устные ответы,
записи

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7


7.Закрепление умений увеличивать (уменьшать) в несколько раз, решать задачи.

8. Резервное задание. Решение буквенных выражений.

Самостоятельная работа в тетрадях на печатной основе

1) - Заполни таблицы.

2) – Соедини линией условия и решения задач.



4 (самостоятельно)

– Что записано во второй строке
таблицы?

Выполняют вычисления.







– Сумма чисел 10 и а;
разность чисел b и 4.

Индивидуальная



















Фронтальная, индивидуальная

и произвольно строят речевые высказывания, логические цепочки рассуждений, доказательства.

Р –осуществляют
контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

К –выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывают разные мнения; координируют в сотрудничестве разные позиции


Р – принимают
и сохраняют учебные задачи

в тет-
ради


– Что записано в первой строке?

– Слагаемое а и его зна-чение; уменьшаемое b
и его значение.


– Если а = 8, то сумма чисел 10
и а будет равна 10 + 8 = 18 и т. д.

– Если уменьшаемое b = 50, то разность чисел b и 4 будет равна
50 – 4 = 46 и т. д.

Находят сначала значения суммы, а затем разности.


9.Домашнее задание.

С.45№3, №5

Задают уточняющие

вопросы



IV. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

– Как вы оцениваете свою деятельность на уроке?

– Перечислите типичные ошибки
при решении задач.

– Какие рекомендации можете дать
во избежание данных ошибок?

Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р –оценивают собственную деятельность
на уроке.

Устные ответы

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7


Выставление оценок




Л – проявляют интерес к предмету


V. До-машнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 44, № 2.

Рабочая тетрадь, с. 25, № 54