СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Умножение 10 и на 10"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Умножение 10 и на 10"»

Математика. 4 класс


Тема урока: «Умножение 10 и на 10»


Тип урока: Комбинированный урок.

Цель и задачи урока: Познакомить уч-ся с правилами умножения 10 и на 10

Закреплять знания таблицы умножения.

Развитие вычислительных навыков.

Корригирование умений решать составные примеры и задачи

Воспитывать положительную мотивацию к обучению, интерес

к предмету, применяя элементы работы по рейтинговой системе.

Развивать самооценку уч-ся.

Формы работы учащихся – коллективная, фронтальная, индивидуальная, самостоятельная с последующей самопроверкой, дифференцированное обучение


Оборудование: Учебник, Таблицы-схемы по теме урока,

Презентация по теме урока.


Ход урока.

  1. Организационный момент. Дыхательная гимнастика. Проверка готовности учащихся к уроку. Приветствие.

  2. Актуализация и систематизация знаний, умений и навыков.

Учитель: - Одна хорошая минута – сделала одно хорошее дело, десять хороших минут - сделали десять хороших дел.

- А сколько хороших дел можно сделать за урок?

- На уроке математики все наши хорошие дела мы оцениваем баллами. Посмотрим, сколько хороших дел мы успеем выполнить. (слайд 2)


Предлагаемые виды работ

Количество баллов

Работа с числом (42)

3 балла

Математический диктант

3 балла

Самостоятельная работа по теме

3 балла

Решение задачи

3 балла

Дополнит. работа по карточкам

3 балла

Ответы с места

по 1 баллу


  1. Минутка чистописания: число 42

  1. Хар-ка числа: Состав числа, соседи числа…

  2. составление примеров: - добавь до круглого десятка

- добавь до 100

- на умножение с ответом 42

  1. Повторение.

  1. Математический диктант: 5*5, 6*6, 7*7, 8*8, 9*9.

Самопроверка. Сопровождается Презентацией (слайды 3-8)

  1. Повторение табл.умножения на число 9. Игра «Ромашка»


  1. Работа по теме урока:

  1. Сообщение темы урока.

Учитель: - Какие предметы мы можем считать десятками?

Презентация (слайд 9)

Наша задача сегодня - научиться быстро считать количество таких предметов.

  1. (слайд 10) …ДО 5 десятков. - Как записать?

10+10+10+10+10=10*5 ( запись на доске)

  1. Работа по учебнику. Стр.148. Задание № 3. Задание № 6 (1столбик)

Самостоятельная работа. (учитель по необходимости консультирует уч-ся)

1-й 2-й уровень

3-й уровень

4-й уровень

Задание № 3.

Задание № 6 (1столбик)

Задание № 3.


Индивидуальн. задания


Индивидуальная работа: Килидис В. –состав числа. число 42

- прописывание числа 42

- решение примеров по заданию учит.

- работа по карточке (раскрашивание)


  1. Физминутка. Игровые упражнения. Гимнастика для глаз.


  1. Разбор и решение задачи: стр.149. Задача № 7.

- По вопросам учителя. Краткая запись составляется на доске

(коллективная работа)

Кр.запись: С. л. – ? м. 2 куска по 10 м. ? м

К.л. – ? м. 3 куска по 10 м.


Решение: 1) 2*10=20 (м)- синей ленты

2) 3*10=30 (м)- красной ленты

3) 20+30=50 (м)- всего

Ответ: 50 м. ленты купили.


  1. Дополнительные задания

(работа по карточкам, может проводиться на любом этапе урока)


  1. Проверка выполненных заданий. Подсчёт баллов. Оценка работ уч-ся.

  1. Итог урока. Рефлексия.

Учитель: - Одна хорошая минута – сделала одно хорошее дело, десять хороших минут - сделали десять хороших дел.

- А сколько хороших дел сделали за урок?

Презентация (слайд 11)



  1. Домашнее задание. Стр.149. Задача 8. Примеры № 6


1-й уровень

2-й уровень

3-й уровень

Задача 8.

Примеры № 6


Примеры № 6


Примеры № 6 (ст.3)










Итоговый подсчёт рейтингового балла за урок проводится
на полном доверии к ученикам. Они сами ведут подсчёты баллов и выводят свой уровень знаний по таблице:



Сумма баллов

Уровень

Оценка

15 б. и выше

высокий

«5»

10 б. – 14 б.

средний

«4»

6 б. - 9 б.

низкий

«3»

0 б. - 5 б.

Неусвоение программы




Основные принципы рейтинговой системы можно сформулировать так:

- оценка не зависит от характера межличностных отношений учителя
и ученика;

- незнание не наказывается, стимулируется процесс познания;

- ученик волен сам выбирать стратегию своей деятельности, так как

правила оценивания предлагаемых видов деятельности определены заранее.