Математика. 4 класс
Тема урока: «Умножение 10 и на 10»
Тип урока: Комбинированный урок.
Цель и задачи урока: Познакомить уч-ся с правилами умножения 10 и на 10
Закреплять знания таблицы умножения.
Развитие вычислительных навыков.
Корригирование умений решать составные примеры и задачи
Воспитывать положительную мотивацию к обучению, интерес
к предмету, применяя элементы работы по рейтинговой системе.
Развивать самооценку уч-ся.
Формы работы учащихся – коллективная, фронтальная, индивидуальная, самостоятельная с последующей самопроверкой, дифференцированное обучение
Оборудование: Учебник, Таблицы-схемы по теме урока,
Презентация по теме урока.
Ход урока.
Организационный момент. Дыхательная гимнастика. Проверка готовности учащихся к уроку. Приветствие.
Актуализация и систематизация знаний, умений и навыков.
Учитель: - Одна хорошая минута – сделала одно хорошее дело, десять хороших минут - сделали десять хороших дел.
- А сколько хороших дел можно сделать за урок?
- На уроке математики все наши хорошие дела мы оцениваем баллами. Посмотрим, сколько хороших дел мы успеем выполнить. (слайд 2)
Предлагаемые виды работ | Количество баллов |
Работа с числом (42) | 3 балла |
Математический диктант | 3 балла |
Самостоятельная работа по теме | 3 балла |
Решение задачи | 3 балла |
Дополнит. работа по карточкам | 3 балла |
Ответы с места | по 1 баллу |
Минутка чистописания: число 42
Хар-ка числа: Состав числа, соседи числа…
составление примеров: - добавь до круглого десятка
- добавь до 100
- на умножение с ответом 42
Повторение.
Математический диктант: 5*5, 6*6, 7*7, 8*8, 9*9.
Самопроверка. Сопровождается Презентацией (слайды 3-8)
Повторение табл.умножения на число 9. Игра «Ромашка»
Работа по теме урока:
Сообщение темы урока.
Учитель: - Какие предметы мы можем считать десятками?
Презентация (слайд 9)
Наша задача сегодня - научиться быстро считать количество таких предметов.
(слайд 10) …ДО 5 десятков. - Как записать?
10+10+10+10+10=10*5 ( запись на доске)
Работа по учебнику. Стр.148. Задание № 3. Задание № 6 (1столбик)
Самостоятельная работа. (учитель по необходимости консультирует уч-ся)
1-й 2-й уровень | 3-й уровень | 4-й уровень |
Задание № 3. Задание № 6 (1столбик) | Задание № 3. | Индивидуальн. задания |
Индивидуальная работа: Килидис В. –состав числа. число 42
- прописывание числа 42
- решение примеров по заданию учит.
- работа по карточке (раскрашивание)
Физминутка. Игровые упражнения. Гимнастика для глаз.
Разбор и решение задачи: стр.149. Задача № 7.
- По вопросам учителя. Краткая запись составляется на доске
(коллективная работа)
Кр.запись: С. л. – ? м. 2 куска по 10 м. ? м
К.л. – ? м. 3 куска по 10 м.
Решение: 1) 2*10=20 (м)- синей ленты
2) 3*10=30 (м)- красной ленты
3) 20+30=50 (м)- всего
Ответ: 50 м. ленты купили.
Дополнительные задания
(работа по карточкам, может проводиться на любом этапе урока)
Проверка выполненных заданий. Подсчёт баллов. Оценка работ уч-ся.
Итог урока. Рефлексия.
Учитель: - Одна хорошая минута – сделала одно хорошее дело, десять хороших минут - сделали десять хороших дел.
- А сколько хороших дел сделали за урок?
Презентация (слайд 11)
Домашнее задание. Стр.149. Задача 8. Примеры № 6
1-й уровень | 2-й уровень | 3-й уровень |
Задача 8. Примеры № 6 | Примеры № 6 | Примеры № 6 (ст.3) |
Итоговый подсчёт рейтингового балла за урок проводится
на полном доверии к ученикам. Они сами ведут подсчёты баллов и выводят свой уровень знаний по таблице:
Сумма баллов | Уровень | Оценка |
15 б. и выше | высокий | «5» |
10 б. – 14 б. | средний | «4» |
6 б. - 9 б. | низкий | «3» |
0 б. - 5 б. | Неусвоение программы | |
Основные принципы рейтинговой системы можно сформулировать так:
- оценка не зависит от характера межличностных отношений учителя
и ученика;
- незнание не наказывается, стимулируется процесс познания;
- ученик волен сам выбирать стратегию своей деятельности, так как
правила оценивания предлагаемых видов деятельности определены заранее.