СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Умножение и деление чисел" 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока:

Образовательные:

Закреплять представления о взаимосвязи компонент и результатов действия деления.

Совершенствовать умение решать текстовые задачи.

Развивающие:

Развитие логического мышления, математических и аналитических способностей, речи, внимания, памяти.

Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умение самостоятельно оценивать результат своих действий, находить и исправлять свои ошибки

Воспитательные:

Через обучающую игру воспитывать интерес к математике.

Прививать у детей стремление рационально использовать время.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Умножение и деление чисел" 2 класс»

Конспект урока по математике на тему

"Умножение и деление чисел". 2-й класс

Задачи урока:

Образовательные:

Закреплять представления о взаимосвязи компонент и результатов действия деления.

Совершенствовать умение решать текстовые задачи.

Развивающие:

Развитие логического мышления, математических и аналитических способностей, речи, внимания, памяти.

Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умение самостоятельно оценивать результат своих действий, находить и исправлять свои ошибки

Воспитательные:

Через обучающую игру воспитывать интерес к математике.

Прививать у детей стремление рационально использовать время.


1. Организационный момент.

- Проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах должны лежать учебник, тетрадь, пенал.

- Итак, у нас урок математики.


2. Актуализация опорных знаний

Таблица умножения и деления”.  Тест “Умножение и деление”.


Составить задачу по таблице


ЦЕНА

КОЛИЧЕСТВО

СТОИМОСТЬ

30 рублей

5 штук

?

?

4 штуки

16 рублей

7 рублей

?

42 рубля

- Какие действия выполняли, решая задачу?

- Задачи все решены, верно.

- Итак, мы отправляемся в путь на машине.

- Откройте тетради, запишите дату и “Классная работа”.

Фронтальная работа. Учебник с.30 № 1.

- Запишите самостоятельно чётные числа от 2 до 18.

- Самопроверка. (По щелчку на слайде появляется числовой ряд)

- Определите закономерность. (Каждое последующее число увеличивается на 2)

- Увеличьте каждое число на 4. Результаты запишите ниже.

- Проверка. (1 ученик читает полученную числовую последовательность, остальные дети проверяют по своим тетрадям)

- Задание выполнено, продолжим путешествие. (При помощи управляющей кнопки вернуться на слайд 3)


3. Формулирование темы и целей урока.

- Какова же тема нашего урока? (Умножение и деление чисел)

- Какие задачи поставите перед собой? (Проверить свои знания. Посмотреть чему научились.)


4. Систематизация и повторение.

Письменная фронтальная работа с объяснением.

Учебник с. 30 № 2 (а, в)

- Первое выражение один ученик записывает на доске и решает с объяснением по действиям, остальные дети работают в тетрадях.

- Второе выражение запишите самостоятельно и проверьте по компьютеру. (По щелчку на слайде появляется выражение, программа действий. )

- Работа в парах. Составьте программу действий и найдите значение выражения.

- Итак, город Математических выражений позади, но что это впереди? (Поляна Величин)

Фронтальная устная работа. Величины и признаки. (Учебник с. 31 № 6, № 7)


5. Физминутка (1 часть – упражнения для глаз, 2 часть – упражнения с музыкальным сопровождением “4 шага…”)


6. Задача № 5 (б). 

– задача № 5 (б) с.30.)

Чтение задачи учащимися

Составление схемы к задаче (на доске)

Решение задачи (фронтальная работа)

- Какая это задача? (Составная)

- Почему? (Нельзя сразу ответить на главный вопрос задачи).

- Сколько было куплено бананов? (3) Какова цена бананов? (4 руб.)

- Составьте первое действие. (4 ? 3 – 12 (руб.))

- Что узнали выполнив первое действие? (Стоимость бананов)

- Составьте 2-е действие. (Я знаю, что вся покупка стоит 52 рубля, стоимость бананов – 12 рублей. Я могу узнать стоимость персиков: 52 – 12 = 40 (руб.).)

- Составьте 3-е действие. (Я знаю, что было куплено 5 персиков, их стоимость – 40 рублей. Теперь я могу узнать цену персиков, т.е. сколько стоит 1 персик. Надо 40 : 5 = 8 (руб.)) (При помощи управляющей кнопки вернуться на слайд 3)


7.Самостоятельная работа по вариантам. Решить уравнения.

Учебник с. 30 № 3 (а,б)

– № 3 с.30. )

- В каком уравнении не известен множитель? (В первом и во втором уравнении.)

Самостоятельная работа учащихся в тетради.

Самопроверка.

- Кто сомневался, поставьте “?” на полях своей тетради.

- Проверьте свою работу по компьютеру. (По щелчку на слайде появляется запись решения уравнений)


8.Работа в парах. Учебник с. 31 № 8.

- Прочитайте задание. Найдите решение.

- Определите, кто из вашей пары представит результат.

- Верно ли выполнено задание?


9. Рефлексия деятельности.

- какие понятия повторили на уроке? (Величина. Стоимость, цена, произведение, частное, сумма)

- Назовите свойства предметов. Какие из этих свойств можно измерить?

- Какое упражнение на уроке было для вас самым трудным? Самым лёгким?


10. Домашнее задание.

- Учебник – страница 31 № 9, № 8 (2).