Просмотр содержимого документа
«Конспект урока" Вычисления вида 26 + 4, 95 + 5"»
План урока по математике на тему "Вычисления вида 26 + 4, 95 + 5"
Цель урока: Научить учеников выполнять сложение чисел с переходом через десяток, осваивать методы вычислений, развивать умение решать задачи на сложение.
Уровень учеников: 2 класс
Время занятия: 45 минут
1. Организационный момент (5 минут)
Приветствие учащихся.
Проверка готовности к уроку (учебники, тетради, ручки).
Объяснение темы и цели урока.
2. Введение в тему (5 минут)
Обсуждение, что такое сложение и зачем оно нам нужно.
Привести примеры из повседневной жизни, где используются сложения (покупки, подсчет яблок и т.д.).
3. Объяснение нового материала (15 минут)
Объяснить, как выполнять сложение чисел с переходом через десяток (например, 26 + 4).
Разложение числа 26 на 20 и 6.
Показать, как 6 + 4 = 10, и затем сложить 20 + 10 = 30.
Показать аналогичный пример с числом 95 + 5.
Объяснять, что 95 + 5 = 100.
Записать примеры на доске и продемонстрировать пошагово.
4. Практическая работа (10 минут)
Ученики выполняют несколько примеров в тетрадях с переходом через десяток:
27 + 5
34 + 6
48 + 3
85 + 7
92 + 8
Учитель проходит по классу, помогает и отвечает на вопросы.
5. Закрепление материала (5 минут)
Параллельно с практической работой, провести небольшую проверку знаний:
Задать вопросы, например: "Какой прием вы использовали для сложения 26 + 4?"
Обсудить, в каких случаях удобно использовать разложение чисел.
6. Итог урока (3 минуты)
Подводим итоги: что нового узнали, какие приемы использовали.
Похвалить учеников за участие.
7. Домашнее задание (2 минуты)
Дополнительные материалы:
Листы с примерами для практической работы.
Картинки с ситуациями, где применяется сложение (для обсуждения).
Оборудование:
Примечания:
Уделить внимание тем, кто может испытывать трудности.
Поощрять активное участие и вопросы от учащихся.