СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока" Вычисления вида 26 + 4, 95 + 5"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока" Вычисления вида 26 + 4, 95 + 5"»

План урока по математике на тему "Вычисления вида 26 + 4, 95 + 5"

Цель урока: Научить учеников выполнять сложение чисел с переходом через десяток, осваивать методы вычислений, развивать умение решать задачи на сложение.

Уровень учеников: 2 класс

Время занятия: 45 минут

1. Организационный момент (5 минут)
  • Приветствие учащихся.

  • Проверка готовности к уроку (учебники, тетради, ручки).

  • Объяснение темы и цели урока.

2. Введение в тему (5 минут)
  • Обсуждение, что такое сложение и зачем оно нам нужно.

  • Привести примеры из повседневной жизни, где используются сложения (покупки, подсчет яблок и т.д.).

3. Объяснение нового материала (15 минут)
  • Объяснить, как выполнять сложение чисел с переходом через десяток (например, 26 + 4).

    • Разложение числа 26 на 20 и 6.

    • Показать, как 6 + 4 = 10, и затем сложить 20 + 10 = 30.

  • Показать аналогичный пример с числом 95 + 5.

    • Объяснять, что 95 + 5 = 100.

  • Записать примеры на доске и продемонстрировать пошагово.

4. Практическая работа (10 минут)
  • Ученики выполняют несколько примеров в тетрадях с переходом через десяток:

    1. 27 + 5

    2. 34 + 6

    3. 48 + 3

    4. 85 + 7

    5. 92 + 8

  • Учитель проходит по классу, помогает и отвечает на вопросы.

5. Закрепление материала (5 минут)
  • Параллельно с практической работой, провести небольшую проверку знаний:

    • Задать вопросы, например: "Какой прием вы использовали для сложения 26 + 4?"

    • Обсудить, в каких случаях удобно использовать разложение чисел.

6. Итог урока (3 минуты)
  • Подводим итоги: что нового узнали, какие приемы использовали.

  • Похвалить учеников за участие.

7. Домашнее задание (2 минуты)
  • Придумать 3 примера сложения чисел с переходом через десяток и решить их.

  • Записать в тетради.

Дополнительные материалы:
  • Листы с примерами для практической работы.

  • Картинки с ситуациями, где применяется сложение (для обсуждения).

Оборудование:
  • Доска и мел.

  • Учебники по математике.

  • Тетради и письменные принадлежности для учеников.

Примечания:
  • Уделить внимание тем, кто может испытывать трудности.

  • Поощрять активное участие и вопросы от учащихся.