СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике в 3 классе. Тема «Приемы устных вычислений 470+80, 560-90»,

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике во 3 классе. 

Тема, учитель

«Приемы устных вычислений 470+80, 560-90»,

Тип урока:

Открытие нового материала

Цели:

-дидактическая;

- развивающая;

- воспитательная;

Ознакомления с приемами устных вычислений вида 470+ 80, 560-90;

Закрепления вычислительных навыков, решать задачи изученных видов;

Воспитания любви к предмету, дисциплинированности, аккуратности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 3 классе. Тема «Приемы устных вычислений 470+80, 560-90»,»


Конспект урока по математике во 3 классе,

Чигенова Р.Х


Тема, учитель

«Приемы устных вычислений 470+80, 560-90»,

Тип урока:

Открытие нового материала

Цели:

-дидактическая;

- развивающая;

- воспитательная;

Ознакомления с приемами устных вычислений вида 470+ 80, 560-90;

Закрепления вычислительных навыков, решать задачи изученных видов;

Воспитания любви к предмету, дисциплинированности, аккуратности

Планируемые результаты:

Личностные

- оценивать свою деятельность;

-настраиваться на работу;

Метапредметные:

Регулятивные:


Познавательные:



Коммуникативные:

Регулятивные УУД:

- определять цель деятельности на уроке;

- выполнить действие планирования;

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

-наблюдать и делать самостоятельные умозаключения;

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя;

- слушать и понимать речь других; взаимодействовать в паре.

Предметные:

– использовать знаково-символические средства;

- решать задачи изученных видов

- выполнять вычислительные действия

Методы обучения:

Беседа, метод упражнений

Средства обучения:

Презентация, тетрадь, учебник УМК «Школа России»

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты

1.Орг. момент

Цель: настроить детей на работу на уроке

-Здравствуйте ребята. Присаживайтесь.
Чтобы хорошо учиться,
Нужно каждый день трудиться.
С ленью нам не по пути,
К знаньям будем мы идти.

Слайд 1

-Сейчас мы откроем рабочие тетради, запишем число и классная работа. 3 апреля. Классная работа. Отложите тетрадь в сторону.

Приветствие






Записывают число и классная работа

Л.: настроились на работу

Математическая разминка

Цель:

обеспечить

условия для

развития

вычислительных

действий (операций)


Работа над задачами

Цель: обеспечить условия для применений знаний в решении задач




- Прежде чем приступить к изучению нового материала, давайте выполним математическую разминку.

Игра «Молчанка» Слайд 2

- Чему учились, выполняя задание?

Решите задачи Слайд 3 - 4

В первый день в школу привезли 40 парт, во второй день – 20. Парты расставили поровну в 3 класса. Сколько парт поставили в каждый класс?

Брат и сестра сорвали 32 сливы, 8 слив они отдали маме, а остальные поделили поровну. Сколько слив получил каждый?

Рассмотрите выражения: Слайд 5

470+80=(470+30)+50=550

30 50

47дес. +8 дес.=55 дес.

5 60-90=(560-60)-30=470

60 30

56 дес.-9дес.= 47 дес.




Решать примеры, находить частное, произведение чисел






С переходом через разряд


Пр.: применение логических действий в разных ситуациях












4.Определение УЗ

Цель: развитие умения определять границы знания и незнания

Тема нашего урока: «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» Слайд 6

Давайте попробуем поставить задачи на урок.

Давайте поставим задачи на урок

Узнаю…

Научусь…




Узнаю, как решать примеры вида 470+80,560-90

Научусь решать примеры вида 470+80, 56—90

Р.: определили цель деятельности на уроке;

Планирование

Цель: обеспечить условия для развития действия планирования

- Давайте подумаем, по какому плану мы будем сегодня работать? Слайд 7

- Правильно. Сначала мы будем изучать, после мы будем применять полученные знания и оценивать.

Вспоминают план работы: изучаю, применяю, оцениваю




Р.: выполнили действия планирования;

5.Реализация плана

Цель: обеспечить условия для осуществления учебных действий по намеченному плану.


  1. Новое

Цель: обеспечить условие для овладения приемами устных вычислений вида 470+80,560-90

Откройте учебник с.68 №1

Выполните вычисления с устным объяснением


Слайд 8

2(68) Вычисли и выполни проверку

27+36=53 323=96

84-59=25 96:6=16




3 с.68

Подбери пропущенные числа

15:9=1 (ост.6) 8:9=0(ост.8)

91+6=15 90+8=8

Открывают учебник


Выполняют вычисления с устным объяснением


Решают примеры и выполняют проверку(коллективное выполнение с комментированием и записью на доске)




Подбирают пропущенные числа в квадратики

К.: участвовали в диалоге на уроке, отвечали на вопросы учителя




Физминутка





- Ребята, давайте немного отдохнем. Выходим все из-за парт и повторяем за мной.

Раз нагнуться – потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть- за парту тихо сесть. Слайд 9


Встают из – за парт и повторяют движения







2)Первичное закрепление

Цель: обеспечить условие для закрепления решать задачи

- На какую ступень мы с вами переходим?

- Продолжаем дальше работать.

4 с 68

- Прочитайте задачу

- Как оформить краткую запись?

- Что обозначает число 15?



-Что обозначает число 2?



- Что обозначает число 60?


-Что нужно узнать в задаче?


Норма выработки в день


Количество дней

Общее количество деталей

Было

15 д.

во ? р.



На новом станке

?

2

60шт.

- Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи

-Как это узнать?

- Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? Как?

применяю




С помощью таблицы

Норму выработки в день на старом станке


Количество дней работы на новом станке


Количество деталей, которые рабочий изготовил на новом станке за 2 дня

Во сколько раз больше деталей изготовил рабочий на новом станке за один день


Нет, так как мы знаем дневную норму выработки на новом станке

60:2=30(д.)

30:15=2(р.)

Пр.: закрепили умение решать задачи

Контроль и оценка

Цель:

обеспечить

условия для

формирования

контрольно-

оценочных

действий

- Ребята, на какую ступень плана мы с вами переходим?

- Верно! Слайд 11

Посмотрите на значок «Проверь себя». ( С.68)

Что нам нужно сделать?

- Правильно.

Самостоятельно решите



- Обменяйтесь своими тетрадями со своим соседом

Слайд 12

Оцениваю



Решить задачу

Проверяют правильность выполнения задания

П.: Выполнили контрольно – оценочные действия

Рефлексия

Цель: обеспечить условия для анализа достижений учащимися

- Ребята, наш урок подошел к концу. Скажите мне:

-С каким вычислительным приемом вы познакомились?

- Все ли вам было понятно?

- Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?

- А какое задание вызвало затруднение?

– Кто доволен работой на уроке?

Отвечают на вопросы, анализируют работу на уроке

П.: выполнили анализ достижений

Домашнее задание

- Запишите домашнее задание. Дома выполните № 5 с 68

- Спасибо за работу, до свидания!

Записывают домашнее задание

Прощаются