Тема, учитель | «Приемы устных вычислений 470+80, 560-90», |
Тип урока: | Открытие нового материала |
Цели: -дидактическая; - развивающая; - воспитательная; | Ознакомления с приемами устных вычислений вида 470+ 80, 560-90; Закрепления вычислительных навыков, решать задачи изученных видов; Воспитания любви к предмету, дисциплинированности, аккуратности |
Планируемые результаты: Личностные | - оценивать свою деятельность; -настраиваться на работу; |
Метапредметные: Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: | Регулятивные УУД: - определять цель деятельности на уроке; - выполнить действие планирования; Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний; -наблюдать и делать самостоятельные умозаключения; Коммуникативные УУД: - участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя; - слушать и понимать речь других; взаимодействовать в паре. |
Предметные: | – использовать знаково-символические средства; - решать задачи изученных видов - выполнять вычислительные действия |
Методы обучения: | Беседа, метод упражнений |
Средства обучения: | Презентация, тетрадь, учебник УМК «Школа России» |
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты |
1.Орг. момент Цель: настроить детей на работу на уроке | -Здравствуйте ребята. Присаживайтесь. Чтобы хорошо учиться, Нужно каждый день трудиться. С ленью нам не по пути, К знаньям будем мы идти. Слайд 1 -Сейчас мы откроем рабочие тетради, запишем число и классная работа. 3 апреля. Классная работа. Отложите тетрадь в сторону. | Приветствие Записывают число и классная работа | Л.: настроились на работу |
Математическая разминка Цель: обеспечить условия для развития вычислительных действий (операций) Работа над задачами Цель: обеспечить условия для применений знаний в решении задач | - Прежде чем приступить к изучению нового материала, давайте выполним математическую разминку. Игра «Молчанка» Слайд 2 - Чему учились, выполняя задание? Решите задачи Слайд 3 - 4 В первый день в школу привезли 40 парт, во второй день – 20. Парты расставили поровну в 3 класса. Сколько парт поставили в каждый класс? Брат и сестра сорвали 32 сливы, 8 слив они отдали маме, а остальные поделили поровну. Сколько слив получил каждый? Рассмотрите выражения: Слайд 5 470+80=(470+30)+50=550 30 50 47дес. +8 дес.=55 дес. 5 60-90=(560-60)-30=470 60 30 56 дес.-9дес.= 47 дес. | Решать примеры, находить частное, произведение чисел С переходом через разряд | Пр.: применение логических действий в разных ситуациях |
4.Определение УЗ Цель: развитие умения определять границы знания и незнания | Тема нашего урока: «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» Слайд 6 Давайте попробуем поставить задачи на урок. Давайте поставим задачи на урок Узнаю… Научусь… | Узнаю, как решать примеры вида 470+80,560-90 Научусь решать примеры вида 470+80, 56—90 | Р.: определили цель деятельности на уроке; |
Планирование Цель: обеспечить условия для развития действия планирования | - Давайте подумаем, по какому плану мы будем сегодня работать? Слайд 7 - Правильно. Сначала мы будем изучать, после мы будем применять полученные знания и оценивать. | Вспоминают план работы: изучаю, применяю, оцениваю | Р.: выполнили действия планирования; |
5.Реализация плана Цель: обеспечить условия для осуществления учебных действий по намеченному плану. Новое Цель: обеспечить условие для овладения приемами устных вычислений вида 470+80,560-90 | Откройте учебник с.68 №1 Выполните вычисления с устным объяснением Слайд 8 №2(68) Вычисли и выполни проверку 27+36=53 323=96 84-59=25 96:6=16 №3 с.68 Подбери пропущенные числа 15:9=1 (ост.6) 8:9=0(ост.8) 91+6=15 90+8=8 | Открывают учебник Выполняют вычисления с устным объяснением Решают примеры и выполняют проверку(коллективное выполнение с комментированием и записью на доске) Подбирают пропущенные числа в квадратики | К.: участвовали в диалоге на уроке, отвечали на вопросы учителя |
Физминутка | - Ребята, давайте немного отдохнем. Выходим все из-за парт и повторяем за мной. Раз нагнуться – потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть- за парту тихо сесть. Слайд 9 | Встают из – за парт и повторяют движения | |
2)Первичное закрепление Цель: обеспечить условие для закрепления решать задачи | - На какую ступень мы с вами переходим? - Продолжаем дальше работать. №4 с 68 - Прочитайте задачу - Как оформить краткую запись? - Что обозначает число 15? -Что обозначает число 2? - Что обозначает число 60? -Что нужно узнать в задаче? | Норма выработки в день | | Количество дней | Общее количество деталей | Было | 15 д. | во ? р. | | | На новом станке | ? | 2 | 60шт. | - Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи -Как это узнать? - Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? Как? | применяю С помощью таблицы Норму выработки в день на старом станке Количество дней работы на новом станке Количество деталей, которые рабочий изготовил на новом станке за 2 дня Во сколько раз больше деталей изготовил рабочий на новом станке за один день Нет, так как мы знаем дневную норму выработки на новом станке 60:2=30(д.) 30:15=2(р.) | Пр.: закрепили умение решать задачи |
Контроль и оценка Цель: обеспечить условия для формирования контрольно- оценочных действий | - Ребята, на какую ступень плана мы с вами переходим? - Верно! Слайд 11 Посмотрите на значок «Проверь себя». ( С.68) Что нам нужно сделать? - Правильно. Самостоятельно решите - Обменяйтесь своими тетрадями со своим соседом Слайд 12 | Оцениваю Решить задачу Проверяют правильность выполнения задания | П.: Выполнили контрольно – оценочные действия |
Рефлексия Цель: обеспечить условия для анализа достижений учащимися | - Ребята, наш урок подошел к концу. Скажите мне: -С каким вычислительным приемом вы познакомились? - Все ли вам было понятно? - Какое задание сегодня на уроке было самым интересным? - А какое задание вызвало затруднение? – Кто доволен работой на уроке? | Отвечают на вопросы, анализируют работу на уроке | П.: выполнили анализ достижений |
Домашнее задание | - Запишите домашнее задание. Дома выполните № 5 с 68 - Спасибо за работу, до свидания! | Записывают домашнее задание Прощаются | |