СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике в 3 классе. Тема «Приемы устных вычислений 260+310, 670-140»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Приемы устных вычислений 260+310, 670-140»

Тип урока: Открытие нового материала

Цели:

-дидактическая;

- развивающая;

- воспитательная;

Ознакомления с приемами устных вычислений вида 260+310, 670-140;

Закрепления вычислительных навыков, решать задачи изученных видов;

Воспитания любви к предмету, дисциплинированности, аккуратности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 3 классе. Тема «Приемы устных вычислений 260+310, 670-140»»


Конспект урока по математике во 3 классе,

МБОУ «ООООШ» 04.04.2019г.

Чигенова Р.Х

Тема, учитель

«Приемы устных вычислений 260+310, 670-140»

Тип урока:

Открытие нового материала

Цели:

-дидактическая;

- развивающая;

- воспитательная;

Ознакомления с приемами устных вычислений вида 260+310, 670-140;

Закрепления вычислительных навыков, решать задачи изученных видов;

Воспитания любви к предмету, дисциплинированности, аккуратности

Планируемые результаты:

Личностные

- оценивать свою деятельность;

-настраиваться на работу;

Метапредметные:

Регулятивные:


Познавательные:



Коммуникативные:

Регулятивные УУД:

- определять цель деятельности на уроке;

- выполнить действие планирования;

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

-наблюдать и делать самостоятельные умозаключения;

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя;

- слушать и понимать речь других; взаимодействовать в паре.

Предметные:

- решать задачи изученных видов;

- выполнять вычислительные действия

Методы обучения:

Беседа, метод упражнений

Средства обучения:

Презентация, тетрадь, учебник УМК «Школа России»

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты

1.Орг. момент

Цель: настроить детей на работу на уроке

-Здравствуйте ребята. Присаживайтесь.
Чтобы хорошо учиться,
Нужно каждый день трудиться.
С ленью нам не по пути,
К знаньям будем мы идти.

Слайд 1

-Сейчас мы откроем рабочие тетради, запишем число и классная работа. 4 апреля. Классная работа. Отложите тетрадь в сторону.

Приветствие






Записывают число и классная работа

Л.: настроились на работу

Математическая разминка

Цель:

обеспечить

условия для

развития

вычислительных

действий (операций)


Минутка для любознательных

Цель: обеспечить условия для



- Прежде чем приступить к изучению нового материала, давайте выполним математический диктант.

1) Найдите сумму чисел 500 и 30. (530)

2)Уменьшите 700 на 200.(500)

3) Первое слагаемое 60, второе слагаемое 70. Найдите сумму. (130)

4)Чему равна разность чисел 840и 50? (790)

5) На сколько 540 больше, чем 79? (на 470)

6) Из какого числа вычли 310 и получили 70?(380)

7) Увеличьте 206 на 70. (276)

8) Найдите разность чисел 766 и 6. (760)

9) На сколько нужно уменьшить 827, чтобы получилось 807? (На 20)

10)Увеличьте 640 на 70 (710)

Рассмотрите выражения: Слайд 3

260+310=(260+300)+10=560+10=570

260+310=(200+300)+(60+10)=500+70=570

670-140=(670-100)-40=570-40=530

670-140=(600-100)+(70-40)=500+30=530




Решать примеры, находить частное, произведение чисел






С переходом через разряд



Складываем сотни с сотнями, десятки с десятка, единицы с единицами

Пр.: применение логических действий в разных ситуациях












4.Определение УЗ

Цель: развитие умения определять границы знания и незнания

Тема нашего урока: «Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140» Слайд 4 - 5

Давайте попробуем поставить задачи на урок.

Давайте поставим задачи на урок

Узнаю…

Научусь…



Узнаю, как решать примеры вида 260+310, 670-140

Научусь решать примеры вида 260+310, 670-140

Р.: определили цель деятельности на уроке;

Планирование

Цель: обеспечить условия для развития действия планирования

- Давайте подумаем, по какому плану мы будем сегодня работать? Слайд 6

- Правильно. Сначала мы будем изучать, после мы будем применять полученные знания и оценивать.

Вспоминают план работы: изучаю, применяю, оцениваю




Р.: выполнили действия планирования;

5.Реализация плана

Цель: обеспечить условия для осуществления учебных действий по намеченному плану.

  1. Новое

Цель: обеспечить условие для овладения приемами устных вычислений вида 260+310, 670-140

Откройте учебник с.69 №1

Вычисли с устным объяснением



Слайд 7

2(69) Дополни

600 г.+400г.=1000 г.=1 кг

- Сколько граммов в 1 кг?

420 г.+80 г.=500 г.

280 г.+20 г.=300 г.

540 г.+60 г.=600 г.


Открывают учебник


Выполняют вычисления с устным объяснением



1 кг=1000 г.

Коллективное выполнение с комментированием и записью на доске


К.: участвовали в диалоге на уроке, отвечали на вопросы учителя




Физминутка

- Ребята, давайте немного отдохнем. Выходим все из-за парт и повторяем за мной.

Слайд 8


Встают из – за парт и повторяют движения



2)Первичное закрепление

Цель: обеспечить условие для закрепления решать задачи

- На какую ступень мы с вами переходим?

3 с 69

- Прочитайте задачу

-Составим краткую запись. О ком говорится в задаче?

-Что о них говорится?

- Что известно о количестве первоклассников?

- Что известно о количестве второклассников?

-Что нужно найти в задаче?



П ервоклассники-?, 3кл. по 24 чел. На ?

В тороклассники-?, 2 кл. по 28 чел.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?


-Каким арифметическим действие это можно узнать?

- Как узнать, на сколько одно число больше другого?

- Запишите решение и ответ задачи самостоятельно

5 с.69 Самостоятельное выполнение. Проверка Слайд 9

применяю



о 1 и 2 классе

они посетили музей

3 класса по 24 человека

2 класса по 28 человек

На сколько больше было первоклассников, чем второклассников


Нет, так как не знаем, сколько было первоклассников и сколько второклассников

Умножение

Из большего числа вычесть меньшее

Пр.: закрепили умение решать задачи

Контроль и оценка

Цель:

обеспечить

условия для

формирования

контрольно-

оценочных

действий

- Ребята, на какую ступень плана мы с вами переходим?

- Верно! Слайд 11

Посмотрите на значок «Проверь себя». ( С.69)

Вычислите и сделайте проверку.


- Обменяйтесь своими тетрадями со своим соседом

Слайд 12

Оцениваю



Решают примеры и выполняют проверку

П.: Выполнили контрольно – оценочные действия

Рефлексия

Цель: обеспечить условия для анализа достижений учащимися

- Ребята, наш урок подошел к концу.

-С каким вычислительным приемом вы познакомились?

- Все ли вам было понятно?

- Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?

- А какое задание вызвало затруднение?

– Кто доволен работой на уроке?

Отвечают на вопросы, анализируют работу на уроке

П.: выполнили анализ достижений

Домашнее задание

- Запишите домашнее задание. № 4,6 с.69

Записывают домашнее задание







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!