СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия»

Тема: «Путешествие в весенний лес». Для средней группы ДОУ

Цель: Обеспечивать гармоническое физическое развитие, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку, предупреждать плоскостопие;

-совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

-упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании;

-закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед;

-закреплять умения согласованно выполнять упражнения, сохранять правильную осанку в разных положениях

Развивающие:

-развивать разнообразные виды движений: ходьбу и бег с координированными движениями рук и ног, не шаркая ногами, не опуская головы, энергично отталкиваться двумя ногами и правильном приземлении в прыжках с высоты;

-развивать выносливость, ловкость, быстроту;

-развивать инициативу, самостоятельность в ежедневной деятельности, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений;

-развивать интерес к подвижных играм и физических упражнениях;

-развивать речь, память, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать умения соблюдать правила в игре;

-воспитывать самостоятельность, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения;

-воспитывать любовь к природе;


Ход :

Построение в шеренгу.

Здравствуйте ребята Скажите пожалуйста какое время года сейчас у нас ? (время года весна)

А как вы узнали, что время года весна? (Перечисляют приметы весны)

Весной природа оживает. А кто к нас с юга прилетают? Перелетные птицы

А почему они так называются?

А каких перелетных птиц вы знаете?


-И сегодня мы с вами отправимся на прогулку в весенний лес. Встречать первых перелётных птиц Готовы.

Тогда в путь

Мы гуляем по тропинкам

Мы гуляем по дорожкам

По дорожки шли

Мы шли

И все лужи обошли

Побежали, побежали только ножки замелькали

Через лес ведет тропинка –

Вот березка , вот рябинка, (ходьба на носках на пяточках)

Мы шагаем мы шагаем выше ноги поднимаем

( ходьба с высоким подниманием колена)

На полянку прибежали в три колонны разошлись!

Перестроение в три колонны


Весной природа оживает, просыпается и лес наполняется тысячами звуками

Разбудило солнышко всех в лесу

ОРУ

1 «Грач смотрит по сторонам» (Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе повороты головы вправо , влево)


2 «Кукушка расправляет крылья» (Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, 1- плавно поднять руки вверх, 2 вернуться в и п)


3 «Скворцы кормят птенцов»

Вот и скворушки вернулись

Некогда им песни петь

Надо отложить яички

Выкормить птенцов успеть

(Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе 1 наклон вперед 2 и.п)


4 «Птицы строят гнезда»

Принесли весну на крыльях

Гуси, утки, ласточки грачи,

Стали гнезда быстро строить

Не нужны им кирпичи (И п – основная стойка;

1 – присесть колени развести в стороны; постучать пальцами рук об пол; 2 вернуться в и.п)


5 «Грач укладывается спать»

Столько было за день дел!

Грач устать уже успел

Лег в готовое гнездо

Строить гнезда не легко ( ( И п – лежа на спине, руки за головой 1 – 2 ноги поднянуть к груди обхват их руками – выдох 3 4 – ип, вдох


6 «Птенцы пытаются взлететь»

Вот на свет проклюнулись птенчики – грачата

Участь они летать

чтобы в небе побывать

Надо много раз подпрыгнуть

Чтобы сильной птицей стать (прыжки)


7 Лебеди( восстановление дыхания)

Лебединая стая домой возвращалась

И на берег озерный она опускалась.

Белоснежными крыльями лебеди машут

Им на родине даже морозец не страшен Вдох руки – крылья поднилаем на выдохе опускаем с произнесением г- у –у )



ОВД

Полетели стайкой дружной, друг за другом встанем дружно.

-построение в одну колонну.

1.Прыгают птицы с ветки на ветку, ищут себе крошки

(прыжки с продвижением вперед на двух ногах)

2. Дети крошки в руки взяли

Птицам крошки накидали

(метание мешочков в горизонтальную цель)

3. Взлетели на дерево и снова спустились на землю.

-ходьба по гимнастической скамейке, спрыгивание на двух ногах, легко приземляясь на носки (страховка).

4 Посмотрите вот бревно. К нему мы дружно подойдём и быстро по нему пройдём.

-руки на поясе, следим за осанкой, спина ровная, живот подтянут, подбородок поднят, смотрим прямо перед собой.

А теперь пора играть птичкам хочется взлетать

Игра Перелет птиц





Игра малой подвижности «Кто как кричит?». Скок скок скок угадай чей голосок


Пальчиковая гимнастика

«Перелетные птицы»

Тили-тели, тили тели

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка-      

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж-

Все вернулись, прилетели

Песни звонкие запели!            

Инструктор. Нам пора возвращаться в детский сад.

Мы ножки быстро встали по дорожке побежали раз два раз два

Снова в зале очутитесь.

Вам понравилось, наше путешествие.