СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия. "Группировка предметов по форме и величине"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия. "Группировка предметов по форме и величине"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия. "Группировка предметов по форме и величине"»

Конспект занятия № 42

по психокоррекционным занятиям

для обучающегося 9 класса с умственной отсталостью

надомная форма обучения

Тема: Группировка предметов по форме и величине.

Цель: Закрепить знания обучающейся о форме, величине предметов и основных цветах.

Образовательные задачи:

1.Применять на практике ранее полученные знания о цвете, геометрических формах;

2.Уметь соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира, тренировать зрительную, тактильную память с помощью специально организованных заданий; 

3.формировать положительную мотивацию на выполнение поставленных задач путем создания ситуации успеха;

Коррекционно-развивающие задачи:

1.Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по самостоятельно выделенному признаку;

2. Развивать и корригировать память, пространственную ориентировку на листе бумаги, тактильно-двигательные ощущения через «ручные» виды деятельности;

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.).

Оборудование: ноутбук, загадки, наборы геометрических фигур, карточки с предметами окружающего мира, картинки-раскраски.


ХОД ЗАНЯТИЯ

I.Организационный момент.

Мотивация к занятию:

  • А теперь, повернись ко мне и представь что твои ладошки – это маленькое зеркальце, посмотрите в него и улыбнитесь себе.

  • Теперь улыбнитесь мне.

II.Мозговая гимнастика

Цель: улучшение показателей различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличение объема памяти, повышения устойчивости внимания, ускорения решения элементарных интеллектуальных задач, убыстрение психомоторных процессов.

  1. «Качание головой» (30 сек)

Цель: Упражнение стимулирует мозговую деятельность

Голова медленно качается из стороны в сторону, подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи.

  1. «Ленивые восьмерки»

Цель: Упражнение активизирует структуру мозга, обеспечивает запоминание, повышает устойчивость внимания.

Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по 3 раза каждой рукой, а затем обеими руками.

  1. «Шапки для размышлений»

Цель: Упражнение улучшает внимание, ясность восприятия и речь.

Мягко завернуть уши от верхней точки до мочки три раза.


  1. Развитие межполушарного взаимодействия

Развитие точности движений пальцев и способности к переключению с одного движения на другое.

Ребенку предлагается, не глядя на свою руку, вслед за взрослым воспроизводить различные позы пальцев.

  • Все пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь повернута вперед;

  • 1-й палец поднят вверх, остальные собраны в кулак;

  • Указательный палец выпрямлен, остальные собраны в кулак;

  • 2-й и 3-й пальцы расположены в виде буквы V;

  • 2-й и 5-й пальцы выпрямлены, остальные собраны в кулак;

  • 2-й и 3-й пальцы выпрямлены и расположены в виде буквы V, а 1-й, 4-й, 5-й пальцы собраны в кулак («зайчик»);

  • 1-й и 2-йпальцы соединены кольцом, остальные выпрямлённые.


  1. Введение в тему.

Цель: включение в работу, подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на протяжении всего занятия, развитие сообразительности, быстроты реакции.

Подумай, отгадай, дружно отвечай.

  • Какое сегодня число?

  • Месяц?

  • День недели?

  • Время года?

  • На какой сигнал светофора надо переходить улицу?

  • У Саши 5 книг, а у Пети столько же. Сколько книг у мальчиков?

  • Как называется полосатая африканская лошадь?

  • Назовите последний день недели

  • В шахте трудиться? (шахтер)

  • В жаркой кузнице? (кузнец)


III.Введение в тему

- Сегодня на занятие я принесла красивый удивительный мешочек, в котором лежит что-то очень интересное. Хочешь узнать, что там находится? Давайте мы с тобой сыграем в игру, которая называется «Волшебный мешочек», для этого необходимо опустить руку в мешочек и попытаться определить, форму предмета попавшейся в руку, затем достать и назвать что это, и какого цвета.

Сообщение темы занятия.

- Скажи, как можно назвать одним словом те предметы, которые ты доставали из мешочка. (Это геометрические фигуры.)

- Тема нашего занятия геометрические фигуры разного цвета.

В гости к нам пришли фигуры разной формы и цвета, которые принесли вам интересные задания. 

Игра «Прятки».  Должна определить, какая фигура «спряталась».

-Сейчас тебе необходимо быть очень внимательными. Тебе нужно запомнить последовательность расположения геометрических фигур, затем ты закроешь глаза, и некоторые фигуры исчезнут, по памяти нужно назвать недостающие фигуры.

-Какой фигуры не хватает?

Игра  «Какая фигура лишняя»?

Цель: различение геометрических фигур.

Оборудование: наборы геометрических фигур.

Содержание: - педагог раскладывает перед ребенком ряды

геометрических фигур, например: три четырехугольника и один треугольник, три овала и один кpyг и др. Ребенку предлагается выделить в каждом ряду «лишнюю» фигуру и объяснить свое решение.

- Чтобы правильно выполнять следующее задание необходимо размять наши руки и заставить их немного поработать.

Игра. «Найди предмет указанной формы»

Пальчиковая гимнастика

а) зарядка "Этот палец самый толстый"

Этот палец самый толстый.

Самый сильный и большой.

Этот палец для того.

Чтоб показывать его.

Этот палец самый длинный

И стоит он в середине

Но, а этот безымянный.

Избалованный он самый.

А мизинчик хоть и мал

Он и ловок, и удал.

Б) Упражнение «Кулак, ребро, ладонь»

Раскрасьте геометрические фигуры:











Конструирование

  • Составь домик из фигур.

Сколько фигур использовали? Какие фигуры использовали? Какая фигура находится сверху, снизу?

Итог: Можно сказать, что мы конструировали домик из геометрических фигур? (да, мы составили домик из квадрата и треугольника)

  • Конструирование по образцу.

- Сейчас ты будешь конструировать домик, изображенный на образце. Для этогонужно из набора геометрических фигур выбрать только те, которые необходимы.

-анализ образца

- Рассмотри картинку

- Что изображено на картинке?

- Какие геометрические фигуры использованы? (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник)

IV. Поведение итогов занятия.

-Молодец ты отлично справились со всеми заданиями.

V.Рефлексия