1. 2. 3. | Подготовитель- ная часть. Основная часть. Заключительная часть | а. Вход детей в класс б. Приветствие - поклон! в. Объявление темы и задач. г. Разминка
д. Дыхательная гимнастика
е. Перестроение детей а.Игроритмика(танцы игры по кругу под чтение стихов развивают у детей слух, чувство ритма, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве). | 2 мин 1 мин 1 мин 15 мин 1 мин 1 мин 15 мин 4 мин. | Построить детей по линиям, в шахматном порядке, постановка корпуса.
Дети делают поклон. «Что такое разминка?»- дети рассказывают стихотворение. Детям даётся задание перестроиться по линиям
Игра «Воротики» (по методике К. Орфа)
Парный танец – игра «Ойра-ойра». Цель и задачи: танцевальная композиция, народный парный танец - игра, очень интересен и забавен детям любого возраста. Учить детей ритмично исполнять притопы, основной шаг – подскоки. Формировать азы партнерских отношений, прививать знания этикета танца.
Танцевальная композиция «На носок» Цель и задачи: учить детей ритмично исполнять основные шаги, сочетая хлопки и притопы. Муз.размер 2/4
Ритмический этюд «Тюлень» Цель и задачи: создать условия для развития у детей выразительности движений Муз.размер 2/4
«Бабка – Ежка» Цель и задачи:добиваться эмоциональности и выразительности исполнения. Музыкальное сопровождение: песня «Бабка Ежка» сл. и муз. Т. Морозова
«Арам – цам – цам» (игра на ускорение) Игра не только забавляет ребят, но и учит согласовывать свои движения друг с другом и с ритмом текста, что очень полезно для развития слухового внимания. Музыкальное сопровождение: песня «AramZamZam» в исполнении DerBenniii
Педагог: Молодцы! Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста. Какой танец сегодня мы научились танцевать? Какая страна является родиной танца «Полька»? Узнали какие стили танца? Какие предметы помогают нам? Вы молодцы, были внимательными и выполняли движения правильно. Поблагодарим друг друга аплодисментами.-Что понравилось сегодня на уроке? Учитель отмечает о выполнении поставленной задачи на уроке. Оценивание детей по личному мнению самих учащихся. | Дети становятся по линиям, в шахматном порядке Ставят ноги в первую позицию ног и делают поклон. Дети выполняют: 1. марш на месте; 2. повороты, наклоны головы; 3. поднимание плечей; 4. локти, кисть ; 5. наклоны в сторону; 6. перекаты с носка на пятку 7. релевеполупальцы 2 ноги, попеременно Дети восстанавливают дыхание с помощью поднятия и опускания рук. Дети расходятся Дети выбирают водящего и встают в круг. Под музыку идут друг за другом, взявшись за руки и поют: Тра-та-та, тра-та-та, растворились ворота. -- тройные притопы и расширение круга А оттуда из ворот вышел маленький народ. -- поднять сцепленные руки вверх Водящий со следующим за ним ребенком образуют «ворота», а следующие за ними дети изображают героев стихотворения, проходят в «воротики». Один дядя вот такой. Другой дядя вот такой, Третий дядя вот такой, А четвертый вот такой. Одна тетя вот такая, А вторая вот такая, Третья тетя вот такая, А четвертая вот такая. Дети перестраиваются в пары Пары детей стоят по кругу (мальчики — спиной в круг), держась за обе ручки. 1-я фигура. Три топа (лев, прав, лев), 2 раза столкнулись правыми стопами. ( Как бы небольшие легкие удары внутренним ребром стопы) Три топа (прав, лев, прав), 2 раза столкнулись левыми стопами. 2-я фигура. Три топа (лев, прав, лев), 2 раза столкнулись правыми плечами. Три топа (прав, лев, прав), 2 раза столкнулись левыми плечами. 3-я фигура. Три топа (лев, прав, лев), 2 раза столкнулись правыми бедрами. Три топа (прав, лев, прав), 2 раза столкнулись левыми бедрами. 4-я фигура. Три топа (прав, лев, прав), развернулись и поклонились друг другу. 2. По кругу против час.стр., держась за 1 руку (парни — правую, девушки — левую): шаг с левой ноги, подскок. Шаг, подскок, 3 шага, подскок. Покружились и поменялись парами, просто мальчики перешли к рядом стоящим девочкам и начали танец с 1-й фигуры. Повторяем ещё 3 раза.
И.П.: стоим по кругу лицом в круг, ноги 6п, руки свободно опущены На носок, на носок, пр.н. вперед на носок Каблучками – цок, цок. каблуком пр.н. Поворот, поворот, поворот в пр. сторону И в ладоши – хлоп-хлоп. два хлопка в ладоши Шаг вперед – раз, два, три, шаг вперед и тройной притоп Шаг назад – раз, два, три шаг назад и тройной притоп И пойдем, и пойдем, и пойдем по кругу. Далее повторяем с лев.н. в другую сторону. Упражнения на ориентировку в пространстве. Муз.размер 4/4. Исполняем марш. Через середину перестроение в колонну по одному, по двое, по четыре. Музыкально – ритмические этюды(в линиях по 4 человека):
И.П.: ноги в 6п., руки свободно опущены Жил – да – был один тюлень разворачиваемпр.н. в 1п и ставим в И.П. – 2р Все тюленю было лень: повторяем с л.н. Умываться по утрам – лень, показываем как умываемся, на слово «лень» - наклон вниз Одеваться по утрам – лень показываем как одеваем штаны, на слово «лень» - наклон вниз И зарядкой заниматься тоже было лень поднимаемся и сгибаем от локтя руки поочередно Вот такой смешной тюлень, поворот вокруг себя на полупальцах, руки через верх раскрываем в стороны Вот такой смешной тюлень.
Раз по лужам он ходил-4 шага вперед Прямо в лужу угодил -- садимся на пол: ноги согнуты в коленях, сзади упор Только плавать было лень -- болтаем ногами Вот и утонул тюлень. -- встаем в позу: пр.н в сторону на пятку, руки в стороны.
И.П.: ноги в 6 п., руки свободно опущены: На неведомых дорожках,--выпад в пр. сторону пр.р. над бровями – «смотрим вдаль», повторить в лев.сторону. Где растёт дремучий лес.---поднимаем руки вверх и опускаем Избушка там на курьих ножках.руки домиком над головой Да сосны вьются до небес.-поднимаем руки вверх и опускаем. Кто в избушечке живёт? -- держать руку «под козырек» (то правую, то левую) Песню громкую поёт? -удивляются: вправо – влево. Там бабушка Яга--- приседаем: руки как «Чунга-Чанга». Костяная нога-- 4 хлопка по пр. н. – 4 раза Припев: Бабка Ёжка, выгляни в окошко-- показываем Бабку Ежку в окошке(2 раза) ---(показать руками окошко) Не боимся мы тебя ---руки на пояс, поочередно выставлять на пятку то пр., то л.н. – 4 раза Тру-ля-ля, тру-ля-ля Выходи скорей гулять Будем петь и танцевать Проигрыш: сложить руки полочкой, поворот вокруг себя в пр. сторону, затем в л. сторону.---Ох, и скучно же старушке повторяются движения первого куплета Жить одной в такой глуши. Когда вокруг одни лягушки Да густые камыши. Вот бы было б хорошо, Кабы в гости кто пришел к бабушке Яге -Костяной ноге.Припев: повторить движения припева
1-2 такты: 3 хлопка по коленям – 2 раза 3-4 такты: круговые движения руками перед собой (мотор) 5-8 такты: повторить движения 1-4 тактов 9-10 такты: руки к щеке (спим), повторить с правой, левой – 2 раза 11-12 такты: повторить 3-4 такты 13 такт: 3 хлопка по коленям 14-16 такты: повторить движения 11-13 тактов.Постепенно музыка ускоряется и движения тоже.
Дети: ответы.
|