СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Навыки выразительного движения. Работа в парах"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.

Задачи:

 

1. Обучающие –учить слышать и слушать музыку; повторить и закрепить ранее пройденный материал (комплекс  хореографических упражнений;     формировать движенческие навыки, показать детям, как танец, движение способствует сохранению физического здоровья и психического состояния.

2. Развивающие – развивать у учащихся чувства ритма,  умения выражать и различать в движении основные средства музыкальной выразительности; развивать творческое воображение у детей, совершенствовать навыки творческого самовыражения. Укреплять физическое и психическое здоровье средствами ритмики; формировать правильную осанку, походку; развивать общую и мелкую моторику, снижать психическое напряжение в процессе движения, игры.

3. Воспитывающие – воспитать интерес к занятиям ритмики, эстетический вкус (умения видеть красоту движения в танце), воспитывать чувство коллективизма, а также воспитывать доверие к себе и веру в себя.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Навыки выразительного движения. Работа в парах"»

Тема: «Навыки выразительного движения. Работа в парах».

Тип занятия: комбинированный

Цель: всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.

Задачи:


1. Обучающие –учить слышать и слушать музыку; повторить и закрепить ранее пройденный материал (комплекс хореографических упражнений; формировать движенческие навыки, показать детям, как танец, движение способствует сохранению физического здоровья и психического состояния.

2. Развивающие – развивать у учащихся чувства ритма, умения выражать и различать в движении основные средства музыкальной выразительности; развивать творческое воображение у детей, совершенствовать навыки творческого самовыражения. Укреплять физическое и психическое здоровье средствами ритмики; формировать правильную осанку, походку; развивать общую и мелкую моторику, снижать психическое напряжение в процессе движения, игры.

3. Воспитывающие – воспитать интерес к занятиям ритмики, эстетический вкус (умения видеть красоту движения в танце), воспитывать чувство коллективизма, а также воспитывать доверие к себе и веру в себя.

Методы обучения: наглядный, практический, частично-поисковый.


Оборудование: музыкальный центр, СД


Место проведения: хореографический зал МКУ ДО «ЦДТ с. Амурзет»





Часть урока

Содержание учебного материала

Д-ка

Организационно-методические указания

Характеристика деятельности учащихся

1.












































2.




















































































3.































































































Подготовитель-

ная часть.











































Основная часть.










































































































































































































































Заключительная часть

а. Вход детей в класс






б. Приветствие -

поклон!


в. Объявление темы и задач.


г. Разминка








 










д. Дыхательная гимнастика





е. Перестроение детей







а.Игроритмика(танцы игры по кругу под чтение стихов развивают у детей слух, чувство  ритма, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве).



















2 мин






1 мин



1 мин



15 мин


















1 мин







1 мин









15 мин









































































































































































































































4 мин.






Построить детей по линиям, в шахматном порядке, постановка корпуса.




Дети делают поклон.






«Что такое разминка?»- дети рассказывают стихотворение.
























Детям даётся задание перестроиться по линиям







Игра «Воротики» (по методике К. Орфа)




























Парный танец – игра «Ойра-ойра».

Цель и задачи: танцевальная композиция, народный парный танец - игра, очень интересен и забавен детям любого возраста. Учить детей ритмично исполнять притопы, основной шаг – подскоки. Формировать азы партнерских отношений, при­вивать знания этикета танца.







































Танцевальная композиция «На носок»

Цель и задачи: учить детей ритмично исполнять основные шаги, сочетая хлопки и притопы.

Муз.размер 2/4





























Ритмический этюд «Тюлень»

Цель и задачи: создать условия для развития у детей

выра­зительности движений

Муз.размер 2/4













































«Бабка – Ежка»

Цель и задачи:добиваться эмоциональности и выразительности исполне­ния.

Музыкальное сопровождение: песня «Бабка Ежка» сл. и муз. Т. Морозова

























































«Арам – цам – цам» (игра на ускорение)

Игра не только забавляет ребят, но и учит согласовывать свои движения друг с другом и с ритмом текста, что очень полезно для развития слухового внимания.

Музыкальное сопровождение: песня «AramZamZam» в исполнении DerBenniii













Педагог: Молодцы! Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста. Какой танец сегодня мы научились танцевать? Какая страна является родиной танца «Полька»? Узнали какие стили танца? Какие предметы помогают нам? Вы молодцы, были внимательными и выполняли движения правильно. Поблагодарим друг друга аплодисментами.-Что понравилось сегодня на уроке? Учитель отмечает о выполнении поставленной задачи на уроке.
Оценивание детей по личному мнению самих учащихся.

Дети становятся по линиям, в шахматном порядке





Ставят ноги в первую позицию ног и делают поклон.





Дети выполняют:

1. марш на месте;

2. повороты, наклоны головы;

3. поднимание плечей;

4. локти, кисть ;

5. наклоны в сторону;

6. перекаты с носка на пятку

7. релевеполупальцы 2 ноги, попеременно


Дети восстанавливают дыхание с помощью

поднятия и опускания рук.





Дети расходятся







Дети выбирают водящего и встают в круг. Под музыку идут друг за другом, взявшись за руки и поют:
Тра-та-та, тра-та-та, растворились ворота. -- тройные притопы и расширение круга
А оттуда из ворот вышел маленький народ. -- поднять сцепленные руки вверх
Водящий со следующим за ним ребенком образуют «ворота», а следующие за ними дети изображают героев стихотворения, проходят в «воротики».

Один дядя вот такой.

Другой дядя вот такой,

Третий дядя вот такой,

А четвертый вот такой.

Одна тетя вот такая,

А вторая вот такая,

Третья тетя вот такая,

А четвертая вот такая.


Дети перестраиваются в пары

Пары детей стоят по кругу (мальчики — спиной в круг), держась за обе ручки. 1-я фигура.

Три топа (лев, прав, лев), 2 раза столкнулись правыми стопами. ( Как бы небольшие легкие удары внутренним ребром стопы)

Три топа (прав, лев, прав), 2 раза столкнулись левыми стопами.

2-я фигура.

Три топа (лев, прав, лев), 2 раза столкнулись правыми плечами. Три топа (прав, лев, прав), 2 раза столкнулись левыми плечами.

3-я фигура.

Три топа (лев, прав, лев), 2 раза столкнулись правыми бедрами. Три топа (прав, лев, прав), 2 раза столкнулись левыми бедрами.

4-я фигура.

Три топа (прав, лев, прав), развернулись и поклонились друг другу. 2. По кругу против час.стр., держась за 1 руку (парни — правую, девушки — левую): шаг с левой ноги, подскок. Шаг, подскок, 3 шага, подскок. Покружились и поменялись парами, просто мальчики перешли к рядом стоящим девочкам и начали танец с 1-й фигуры.

Повторяем ещё 3 раза.




И.П.: стоим по кругу лицом в круг, ноги 6п, руки свободно опущены

На носок, на носок, пр.н. вперед на носок

Каблучками – цок, цок. каблуком пр.н.

Поворот, поворот, поворот в пр. сторону

И в ладоши – хлоп-хлоп. два хлопка в ладоши

Шаг вперед – раз, два, три, шаг вперед и тройной притоп

Шаг назад – раз, два, три шаг назад и тройной притоп

И пойдем, и пойдем, и пойдем по кругу.

Далее повторяем с лев.н. в другую сторону.

Упражнения на ориентировку в пространстве.

Муз.размер 4/4. Исполняем марш.

Через середину перестроение в колонну по одному, по двое, по четыре.

Музыкально – ритмические этюды(в линиях по 4 человека):





И.П.: ноги в 6п., руки свободно опущены

Жил – да – был один тюлень разворачиваемпр.н. в 1п и ставим в И.П. – 2р

Все тюленю было лень: повторяем с л.н.

Умываться по утрам – лень, показываем как умываемся, на слово «лень» - наклон вниз

Одеваться по утрам – лень показываем как одеваем штаны, на слово «лень» - наклон вниз

И зарядкой заниматься тоже было лень поднимаемся и сгибаем от локтя руки поочередно

Вот такой смешной тюлень, поворот вокруг себя на полупальцах, руки через верх раскрываем в стороны

Вот такой смешной тюлень.



Раз по лужам он ходил-4 шага вперед

Прямо в лужу угодил -- садимся на пол: ноги согнуты в коленях, сзади упор

Только плавать было лень -- болтаем ногами

Вот и утонул тюлень. -- встаем в позу: пр.н в сторону на пятку, руки в стороны.



И.П.: ноги в 6 п., руки свободно опущены: На неведомых дорожках,--выпад в пр. сторону пр.р. над бровями – «смотрим вдаль», повторить в лев.сторону.

Где растёт дремучий лес.---поднимаем руки вверх и опускаем

Избушка там на курьих ножках.руки домиком над головой

Да сосны вьются до небес.-поднимаем руки вверх и опускаем. Кто в избушечке живёт? -- держать руку «под козырек» (то правую, то левую)

Песню громкую поёт? -удивляются: вправо – влево.

Там бабушка Яга--- приседаем: руки как «Чунга-Чанга». Костяная нога-- 4 хлопка по пр. н. – 4 раза

Припев: Бабка Ёжка, выгляни в окошко-- показываем Бабку Ежку в окошке(2 раза) ---(показать руками окошко)

Не боимся мы тебя ---руки на пояс, поочередно выставлять на пятку то пр., то л.н. – 4 раза

Тру-ля-ля, тру-ля-ля

Выходи скорей гулять

Будем петь и танцевать

Проигрыш: сложить руки полочкой, поворот вокруг себя в пр. сторону, затем в л. сторону.---Ох, и скучно же старушке повторяются движения первого куплета

Жить одной в такой глуши.

Когда вокруг одни лягушки

Да густые камыши.

Вот бы было б хорошо, Кабы в гости кто пришел к бабушке Яге -Костяной ноге.Припев: повторить движения припева



1-2 такты: 3 хлопка по коленям – 2 раза

3-4 такты: круговые движения руками перед собой (мотор)

5-8 такты: повторить движения 1-4 тактов

9-10 такты: руки к щеке (спим), повторить с правой, левой – 2 раза

11-12 такты: повторить 3-4 такты

13 такт: 3 хлопка по коленям

14-16 такты: повторить движения 11-13 тактов.Постепенно музыка ускоряется и движения тоже.











Дети: ответы.