СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства материалов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства материалов»»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ЯСЛИ-САД № 74 «ЛУГАЦВЕТИК»






Конспект занятия

по экспериментальной деятельности

в старшей группе

«Свойства материалов»







Воспитатель:

Самчук Н.Н.













Луганск

2020






Цель: вовлечение детей в экспериментальную деятельность по изучению свойств предметов, создание положительного эмоционального настроя


Задачи:

  • Продолжать знакомить детей со свойствами разных материалов (соломы, дерева, камня), учить сравнивать их;

  • Учить самостоятельно делать умозаключения;

  • Способствовать развитию детской инициативы и активности;

  • Развивать любознательность, познавательную активность, фантазию;

  • Воспитывать дружеские отношения в коллективе, желание помогать друг другу.


Оборудование: солома, веточки дерева, камни, платок, картинки с поросятами для сравнения, маска волка, фишки четырех цветов для оценки занятия.


Предварительная работа: чтение английской народной сказки «Три поросенка», беседа по содержанию.





Ход занятия:

1 этап. Вводная часть

Воспитатель: - Ребята, прежде, чем я скажу тему нашего занятия, отгадаем загадку:

Всё лето они веселились, играли,

А осень пришла, строить домики стали,

Два дома снёс волк — все укрылись в одном,

И дружно зажили в том доме втроём.

(Ответы детей

Воспитатель: Совершенно верно, вы правильно отгадали сказку «Три поросенка» А кто помнит, как звали поросят?

(Ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте сыграем в игру «Чем похожи, чем отличаются»

Игра «Чем похожи, чем отличаются»

Цель: развивать внимательность, наблюдательность

На доску вывешиваются три картинки с поросятами, дети называют общие и отличительные черты.



2 этап. Основная часть

Воспитатель: И мы отправляемся в гости к трем поросятам.

Жили-были поросята -

Любопытные ребята.

За окном был летний день,

И работать было лень.

Но природа не дремала -

Скоро осень вдруг настала.

Стали мёрзнуть поросята -

Любопытные ребята.

И решили, что пора

Выстроить себе дома.

- Какие дома выстроили поросята? Из чего построил дом Ниф-Ниф? А Нуф-Нуф? А кто из них выстроил крепкий дом? Из чего был этот дом?


(Ответы детей)

Воспитатель: - Сейчас мы проведем первый эксперимент.

(Перед детьми лежат солома, веточки и камни, накрытые платочком. Необходимо на ощупь назвать материал и разложить его по кучкам).

Воспитатель: - Поросята удивились, увидев крепкий дом Наф-Нафа, крепкий засов на двери. Они стали смеяться над ним. И смеялись до тех пор, пока…

(Ответы детей)

Воспитатель: - А теперь давайте поиграем: нам нужно изобразить на своем лице:

  • Радость

  • Испуг

  • Грусть

  • Недовольство

(Психогимнастика)

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что же произошло с домиками поросят.

(Несколько детей по очереди надевают маску волка и дуют на солому. Она разлетелась)

Воспитатель: - То же самое произошло с домиком Ниф-Нифа. Почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: А теперь посмотрим, что же произошло с домиком Нуф-Нуфа.

(Несколько детей снова по очереди надевают маску волка и дуют на веточки. Они разлетелись)

Воспитатель: - Что же произошло? И почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Давайте наберемся сил.

Физкультминутка « Три поросенка».

«Три пухлых поросенка купаются в пруду. (показывают, как плавают)

Три ловких поросенка играют в чехарду.  (прыжки с приседанием)

Три сильных поросенка играют в баскетбол (показывают, как кидают мяч в корзину)

Три самых быстроногих забивают гол!» (показывают, как забивают гол)



(Воспитатель предлагает еще нескольким детям, надев маску волка, подуть на камни. Дети дуют.)

Воспитатель: А почему с камнями ничего не происходит? Что еще пытался сделать волк?

(Ответы детей)

(Дети рассматривают камни, пробуют их разломать)

Воспитатель: - Какой вывод мы можем сделать? Какой материал крепче? Из чего еще можно построить крепкий дом?

(Ответы детей)

Воспитатель (надевает маску волка): - Ну, подождите, сейчас я вас…

- Что решил сделать волк? Что решили сделать поросята?

(Ответы детей)

Воспитатель: А давайте придумаем. Что могли бы сделать поросята необычное, чтобы сказка закончилась хорошо для всех героев?

(Ответы детей)

3 этап. Заключительная часть

Воспитатель предлагает детям оценить занятие. Если занятие понравилось, взять красную фишку, если нет – то синюю. Если было страшно, показать желтую фишу, а если весело – зеленую.

Воспитатель: - Я бы оценила наше занятие красной и зеленой фишками, потому что мне было весело, и мне понравилось, как вы решали все проблемы. А что именно вам понравилось, какое задание было самым интересным? Что нового узнали?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Вы – молодцы! Спасибо вам.