Комитет по образованию администрации муниципального образования
Тихвинский муниципальный район Ленинградской области
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад Рябинка»
(МДОУ «Д/с Рябинка»)
Конспект занятия по развитию речи
в средней группе
на тему «Посуда»
Составила и провела:
Цветкова Елена
Анатольевна,
воспитатель
Тихвин
2019 г.
Образовательные цели:
Расширение представлений о посуде и ее назначении.
Закреплять умение детей классифицировать посуду (чайная, кухонная, столовая)
Закрепление в речи существительного с обобщающим значением посуда. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, употребление союза чтобы).
Закрепление математических представлений о фигурах, круг, квадрат, прямоугольник, овал.
Развивающие цели:
развитие речевого слуха, памяти, связной речи. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением.
Воспитательная цель:
Оборудование: предметные картинки с изображением посуды
Ход занятия
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Буратино. Ему снова нужна ваша помощь. Дело в том, что Буратино пригласил друзей на новоселье. А у него нет посуды. И Буратино очень просит вас помочь ему приобрести посуду.
Поможем Буратино?
- Ребята, я предлагаю вам порассуждать, зачем нам вообще нужна посуда? (ответы детей)
- А, где можно приобрести посуда? (в магазине)
- Молодцы! Ребята, я вам предлагаю снова отправиться в наш волшебный магазин . Согласны?
- Закрываем глаза! Один, два, три. Покружись и в волшебном магазине очутись! Открываем глаза.
На полках расставлены предметные картинки с изображением посуды. Ребята проходят, рассматривают посуду.
- Смотрите, сколько много разной посуды. Вам нравится? Будем покупать посуду для Буратино? Вы помните, что это волшебный магазин, и мебель здесь продается необычным способом.
Нам продадут посуду, если мы расскажем о ней. А что бы, нам было легче рассказывать, у нас есть помощник – схема

- Давайте разберем схему, и посмотрим, какие здесь есть обозначения.
Разбираем с детьми схему.
- ребята, но прежде чем мы будем покупать посуду, давайте отдохнем
Физ. минутка
Вот большой стеклянный чайник, (одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, (приседают, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (кружатся, рисуя руками круг)
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки, (поднятые вверх руки смыкают над головой)
Вот пластмассовый поднос. (ложатся на пол)
Он посуду нам принес.
- Отдохнули? Ну, тогда пора выбирать посуду.
- Ребята, можно я буду продавцом?
Дети ходят по магазину выбирают посуду, которую хотят купить для Буратино, и по схеме рассказывают о посуде. Составив рассказ, дети забирают посуду.
Примерный план ответа
Реб. – Я хочу купить для Буратино - чайник.
Чайник – это кухонная посуда. Она хранится на кухне. Чайник белого цвета в горошек, большого цвета, металлический. У чайника дно, стенки, носик, ручка, крышка. В чайнике можно кипятить воду для чая.
- Молодцы! Всю необходимую посуду мы купили в магазине? Тогда нам пора возвращаться в группу. Раз, два, три. Покружись и в нашей группе очутись.
- Вот мы с вами и вернулись в группу. Где нас ждет Буратино.
- Буратино, ребята купили для тебя посуду, но прежде, чем мы ее тебе отдадим. Ребята расскажут, для чего она нужна.
Ребята поочереди подходят к Буратино отдают ему посуду и говорят для чего она нужна.
Примерный план ответа:
Чайник – кухонная посуда, он нужен для того, чтобы… кипятить воду для чая
Ложка – столовый прибор, он нужен для того, чтобы … есть суп
Чашка с блюдцем – чайная посуда, она нужна для того, что бы.. пить чай
Буратино - Ребята, какие вы молодцы, большое спасибо! У меня самое лучшее новоселье!!!
Буратино прощается с детьми забирает подаренную посуду и уходит.