СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия " Профессии"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия " Профессии"»

Конспект воспитательного занятия

«Профессий много разных есть …»

Цель - обобщение и активизация знаний воспитанников о труде, некоторых профессиях.

Задачи:

Образовательная – закреплять знания воспитанников о различных профессиях.

Коррекционно-развивающая – развивать устную речь, мышление, воображение, активность, самостоятельность.

Воспитательная – воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, к результату их труда.

Материал и оборудование: презентация, лэпбук «Все профессии важны»; картинки предметов – результатов труда; пазлы; волшебный мешочек; спецодежда и инструменты плотника, швеи, повара.


Ход занятия

  1. Оргмомент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Настроение каково? – Настроение во! (большой палец вверх)

Все такого мнения? – Все, без исключения!

Может, вы уже устали? – Мы с собой таких не брали!

Может, сядем, отдохнем? – Нет, занятие начнем!

Воспитатель: Я рада всех вас видеть здоровыми и веселыми. А вы рады меня видеть? А друг друга? Тогда поприветствуйте друг друга следующим образом: соприкоснитесь пальчиками со своим соседом, сказав при этом такие слова (воспитанники поочередно касаются пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев):

Желаю (соприкасаются большими пальцами);

Успеха (указательными);

Большого (средними);

Во всем (безымянными);

И везде (мизинцами)

Привет тебе! (прикосновение всей ладонью)

  1. Основная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Узнаем мы это, если отгадаем загадки, которые есть в этом необычном конверте. Вы готовы это сделать? Тогда внимательно слушайте и отвечайте:

Мы работаем бригадой.

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (Строитель.)

В магазине, на базаре

И в буфете, наконец,

Всюду, где б вы ни бывали,

Вас встречает – (продавец).

Феном, щёткой и расчёской

Ловко сделает причёску. (Парикмахер)

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро. (Маляр)


Воспитатель: О чем эти загадки? Как можно это одним словом назвать? (Дети: Профессии).

Молодцы! Сегодня на занятии мы вспомним все, что знаем о профессиях (открываю написанную тему занятия на доске). А для этого нам надо ответить на вопросы, что такое профессия, людям каких профессий нужно трудиться и зачем, расскажем о некоторых профессиях более подробно, ну и конечно, мы с вами не забудем и поиграть. Вы готовы?

Итак, что же такое профессия, ребята?

В.: Профессия – это то, чем человек занимается, по-другому, это его работа. Как вы думаете, людям каких профессий нужно трудиться? (Трудиться надо всем) А зачем всем людям нужно трудиться? (Чтобы зарабатывать деньги, покупать продукты и одежду, обеспечивать свою семью, приносить своим трудом радость другим людям)

Как вы думаете, а вы сейчас в школе тоже трудитесь?
Да, учиться - это очень важная работа. Это одна из самых важных и главных профессий. От того, как трудится (учится) ученик, зависит вся его взрослая жизнь. Если ученик хорошо учится, старателен на уроках, активен, внимателен, то и свою будущую профессию он освоит успешно. Сможет стать очень хорошим специалистом.
Даже сейчас, на этом занятии, каждый из вас трудится в силу своих способностей. Все вы получите новые знания о профессиях, выполняя интересные и познавательные задания.
Труд был, есть и будет основой жизни на земле.


Ребята, давайте вспомним с вами пословицы и поговорки о труде. Я буду говорить начало пословицы, а вы заканчивать.

Сделал дело....(гуляй смело)

Дело мастера....(боится)

Уменье и труд...(все перетрут)

Без труда не выловишь и… (рыбку из пруда)

Труд человека кормит,…(а лень портит)

Больше дела – (меньше слов)

Кто не работает, (то не ест).


Воспитатель: Молодцы! Ребята, я вижу, что вы все очень стараетесь хорошо учиться. А вы хотели бы заглянуть в будущее и посмотреть, какие оценки вы будете получать на уроках? У меня есть вот такой волшебный мешочек, где спрятались ваши оценки. Опускайте туда руку и вытягивайте, а мы посмотрим.
Так, ребята. А давайте проверим, на какие оценки учились наши гости. Вот это да! А мешочек-то действительно волшебный! Я желаю вам, чтобы на уроках вы никогда не ленились, работали активно, получали только 4 и 5 и в будущем успешно освоили свою профессию.

А сейчас давайте с вами немножко разомнемся. Я буду читать стихотворение, а вы показывать действия, о которых в нем говорится.

Маляр заборы красит, не любит отдыхать,

Мы тоже взяли кисти и будем помогать!

Метлой наш дворник машет, не любит отдыхать,

Метлу берём, ребята, и будем помогать!

Портной всё шьёт иголкой, не любит отдыхать,

Скорей возьмём иголки и будем помогать!

Вот повар суп мешает, не любит отдыхать,

Мы тоже взяли ложки и будем суп мешать!

Вот плотник пилит доски, не любит отдыхать,

Пилу берём, ребята, и будем помогать!

А пианист играет, не любит отдыхать.

И мы на пианино решили поиграть!


Воспитатель: Молодцы! Садитесь на места! Ребята, сегодня для вас я приготовила очень интересное задание. Оно называется «Пойди и разберись». Вы будете выполнять его в парах. У нас получается 3 пары. Перед вами ворох спецодежды и предметов, которые нужны человеку той или иной профессии. Ваша задача – выбрать спецодежду и предметы для профессий ПЛОТНИК, ШВЕЯ И ПОВАР. И, конечно же, примерить ее на себя. Приступайте.

Молодцы! Как хорошо вы справились! А теперь расскажите о своей профессии более подробно. Поможет вам в этом вот эта таблица на доске. (На доске висит мнемотаблица). Егор, начинай.

Воспитатель: Хорошо. Присаживайтесь на свои места. А теперь мы поиграем с вами в игру «Угадай по результату» и посмотрим, как хорошо вы знаете различные профессии. Я буду вам показывать предмет, а вы называть профессию человека, который его сделал. Поехали! (Используется кармашек из лэпбука с результатами профессий)

Воспитатель: Умнички, я вижу, вы хорошо ориентируетесь в мире профессий!

Да-а, профессий всех не сосчитать!

Но многие вы можете сейчас назвать.

Игра «Доскажи словечко». Слайд

Задание: Чтобы отгадать о какой профессии идёт речь, вам нужно правильно подобрать рифму и продолжить фразу.

Лоботрясов укротитель,

В школе учит нас ... (учитель)


Мне поставила вчера

Два укола … (медсестра)


Знает точно детвора.

Кормят вкусно ... (повара)


Шьёт прекрасно, порет лихо

Рукодельница … (портниха)


Письма в дом приносит он

Долгожданный ... (почтальон)


Герои легендарные,

В огонь идут ... (пожарные)


Красит стены нам (маляр)

В машине возит груз… (шофёр)

В жаркой кузнице - ... (кузнец),

Кто все знает — молодец!

Физминутка

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо, поворот.

Наклониться, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Немного отдохнули?! Продолжаем работать.


Воспитатель: А сейчас сядьте все в круг. Я высыпаю вам на стол пазлы. (Кармашек из лэпбука). Ваша задача собрать все пазлы правильно, ничего не перепутать. Егор собирает пазлы, которые относятся к профессии МАЛЯР, Соня собирает ПАРИКМАХЕРА, Наташа К. собирает ПОВАРА, Ваня – ПЛОТНИК, Дарина – ПРОДАВЕЦ, Наташа Н. – ШВЕЯ. Если кто-то справится раньше, помогите другим!

Молодцы! Вы правильно собрали все профессии людей.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте и у него золотые руки. Я желаю вам выбрать свой правильный путь. И чтобы у вас тоже были золотые руки!

Твое призвание.

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, вы подрастете

И дело по душе найдете!

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Какие задания вы выполняли сегодня на занятии?

Какое задание больше понравилось?

Какое задание оказалось наиболее сложным?

За что бы вы себя похвалили на занятии?

Ребята, у каждого из вас есть конвертик, в котором находятся смайлики. Достаньте их, посмотрите. Покажите мне тот смайлик, который соответствует сейчас вашему настроению. Прикрепите их на доску с помощью магнита. Спасибо всем за работу.