СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в старшей группе "Дикие животные весной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для работников ДОУ

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе "Дикие животные весной"»



Время

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница




7.00-7.30

Индивидуальная работа по музыкальной и двигательной деятельностям: «Мишка учиться считать»

(карточка №15)

Упр. «Кто, где живёт?» -закрепление употребления в речи грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

Лева, Артем, Вика

Игра "Задачки от Незнайки" - закрепление представлений о сложении и вычитании, умение сравнивать предметы по цвету, форме (использовать предметные картинки).

Индивидуальная работа по познавательной деятельности: ФЭМП с Даней К., Левой, Русланом «Счёт» -посчитай сколько зайчат у зайчихи.

Д/и «Что в корзинке у белочки» -закреплять знания детей о геометрических фигурах, уточнить их названия, цвет, форму.

Женя, Алина


Индивидуальная работа по коммуникативной деятельности с Викой, Светой

«Кто больше знает», «Кто, где живёт».

(карточка № 12, 40)

Путешествие в весенний лес – закреплять знания о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей (знакомим с окружающим миром стр.76)



Индивидуальная работа по разучиванию/повторению стихов: обсуждение и заучивание стихотворения о животных – привлечь Даниилом Н., Мухамаддесином, Егором

Описательный рассказ по картинам «Медведь вылез из берлоги»


Индивидуальная работа по изобразительной деятельности

"Чудесные превращения круга"- развивать умения выявлять в предметах геометрические фигуры, создавать предметные изображения животных на основе простейшей геометрической фигуры, развивать чувство композиции, добиваться красивого расположения предмета на листе бумаги, творческое воображение; закреплять приёмы

Пальчиковая гимнастика «Дикие животные Прибайкалья».

Саша, Алена, Илья


Поддержка индивидуальности и инициативы ребенка (самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства

7.30-7.40

Дежурство, поручения, задания: по столовой, по занятиям, по уголку природы и др.



7.40-7.50

Утренний сбор: общения

по теме недели «Что я знаю,

что я еще хочу узнать о

диких животных».

Беседа посвящена жилищу

одного очень

грозного животного

(Шорыгина стр.4)

Утренний сбор: ситуации общения на нравственные темы (дружба, взаимовыручка и др.) «Как жить дружно, без ссор» (стр. 29, этические беседы с детьми 4-7 лет)

Этюды «Угадай, кто это» (передать повадки диких животных)


Утренний сбор: ситуация общения «Природа просыпается»

Утренний сбор: ситуация общения о беличьих дуплах (Шорыгина стр.21)

Утренний сбор: ситуация общения по теме недели «Что я узнал», «Чем запомнилась неделя»

«Интервью» - учить задавать вопросы и отвечать на вопрос товарища (со всеми детьми).

Беседа о лисьей норе (Шорыгина стр.36)

7.50-8.10

Восприятие художественной литературы: Чтение детям русской народной сказки "Три медведя". Рассматривание иллюстраций к сказке- закреплять знание русских народных сказок, умение работать с сюжетными картинками и отвечать на вопросы (сравнение персонажей сказки по росту, возрасту, весу)

Восприятие художественной литературы

Сказка «Лисичка – сестричка и серый Волк»

 А. П. Тимофеевского "Геометрия малышам"

Восприятие художественной литературы и беседа по прочитанному произведению.

Сказка «Беззаботная белочка» (стр.24)


Восприятие художественной литературы

Сказка «Заюшкина избушка»

Восприятие художественной литературы сказка

«Лисята» (стр.38 Шорыгина беседа о том где живёт)

8.10-8.20

Утренняя гимнастика. Комплекс № (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья)

8.20-8.30

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

8.30-8.50

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

8.50-9.00

Создание мотивации к деятельности: интригующее начало, внесение незнакомого предмета, организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций и др.


9.00-10.45

Виды деятельности:

9.00 -9.30

Познавательно- исследовательская деятельность ФЦКМ

Тема: «Как дикие животные встречают весну».

Цель: Создать условия для расширения знаний о животных в весеннее время.

Задачи: закреплять знания детей о диких животных;

воспитывать любознательность, любовь к природе и диким животным, умение заботиться о ней и ее обитателях.



9.40 – 10.10


10.45-11.10

Двигательная активность на улице

(По плану инструктора по физической подготовке)



15.20. – 15.45

Коммуникативная деятельность


«На лесной поляне»


Цель: создать условия для развития воображение и творческие способности детей, активизировать речь.

Продолжать обучать детей составлению коротких рассказов по картинке.


Виды деятельности:


9.00 -9.30

Познавательная деятельность (ФЭМП).

Тема: Квест-игра по ФЭМП по теме «Приметы весна»

Цель: Закрепление с детьми характерных признаков весны через подборку математических игр.

Решать примеры в пределах 20 и уметь их сравнивать;

Закрепить порядковый и обратный счет; умение называть предыдущее и последующее число;

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам;



















9.40 – 10.10

Коррекционная деятельность

(логопед)




15.20. – 15.45

Музыкальная деятельность

(по плану муз. руководителя)


Виды деятельности:

9.00 – 9.30

Изобразительная деятельность.

(лепка/ аппликация)

Лепка

«Кто живет в лесу» в подготовительной группе.


Цели: создать условия для закрепления знаний у детей с приёмами лепки животных в движении, вызвать интерес к составлению коллективной композиции из вылепленных лесных животных (медведь, волк, лиса, заяц, белка, сова, сорока и т. д.)


Задачи: Учить детей планировать свою работу:

Задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей; закреплять умение детей отгадывать загадки;


Вызывать интерес к жизни диких животных; Продолжать учить анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения (ходит, бегает, прыгает, летает);


10.00 – 10.25

Двигательная деятельность (плавание)

(по плану тренера)






Виды деятельности:

9.00-9.30

Познавательная деятельность (ФЭМП).

Тема: Повторение пройденного материала. Состав числа 10

Цель: создать условия для закрепления






















15.20. – 15.40

Музыкальная деятельность

(по плану муз. руководителя)

Виды деятельности:

9.00 -9.30


Рисование


По мотивам произведения сказки «Лисичка – сестричка и серый Волк»

«Животные зимой»

Цель: Создать условия для продуктивной деятельности. Задачи: Учить передавать выразительность образа путём передачи характерных особенностей внешнего облика. Закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике «тычок жесткой полусухой кистью»

Воспитывать любовь, заботливое отношение к животным.



10.15 – 10.45

Конструирование

(оригами)

«Животные»

Цель: создать условия для работы детей с бумагой.

Задачи: учить складывать квадрат в разных направлениях,
формировать навыки чтения схемы, развивать мелкую моторику.

Рефлексия по завершению деятельности или отсроченная рефлексия в вечерний отрезок времени


10.30-12.00

Прогулка

Карточка № 4 апрель

Наблюдение за изменениями в природе.

Индивидуальная работа

С Артемом, Аленой – развитие движений (развивать глазомер при метании снежков в цель)

П /и. «Коршун и наседка», «Хитрая лиса».

Д/ игра «У кого – кто?» (упражнение в словообразовании): у медведя – медвежонок с Викой, Егором.

Прогулка

Карточка №1 апрель

Наблюдение за собакой

Индивидуальная работа

С Тимуром, Ильей развитие движений – совершенствовать приёмы метания предметов в горизонтальную цель

Д/упражнение «Закончи предложение» -Даниил Н., Лева.

Д/игра "Мы такие разные"- развивать у детей умения сравнивать между собой окружающие предметы, людей, животных (широкие - узкие, высокие - низкие, толстые - тонкие, большие - маленькие)


Прогулка

Хоз. - бытовой труд: уборка на стеллажах с игрушками.

Задачи: формировать у детей умение трудиться вместе, распределять фронт работ; получать удовольствие от коллективного труда. Воспитывать ответственность за результат деятельности.



Просмотр презентации «Жизнь животных весной».

Прогулка

Карточка № 2 апрель

Наблюдение за птицами

Индивидуальная работа с Даней К., Алиной

Развитие движений – улучшать технику прыжков.

Индивидуальная работа: Игра малой подвижности «Покажи животного» (имитация движения, звериные повадки)

Русланом, Женей.

Словесная игра «Скажи наоборот» о диких животных (Заяц пушистый, а ёж) (подгруппа)

Рассматривание оборудования на участке:

- где находится веранда? (прямо)

- где стоит песочница? (слева)

- где растут берёзы на участке? (около забора)


Прогулка

Карточка № 14 ноябрь

Наблюдение за трудом дворника

Индивидуальная работа с мальчиками развитие движений – закреплять умение бегать на скорость

с Артёмом, Егором.

Труд: «Поможем дворнику» (называть и выполнять трудовые действия, орудие труда)

П/и "Найди свое место"-развитие внимания, умение ориентироваться в пространстве.

Лексико-грамматическое упражнение «Кто, где живет?» - обогащение словаря: дупло, нора, норка, логово, берлога и т.д. (употребление именительного падежа сущ-х): в берлоге живёт (кто) – медведь с Викой, Светой.

12.00-12.20

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

12.20- 15.00

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

15.00-15.10

Постепенный подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс № (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.10- 15.20

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)



15.20- 16.00

Коррекционный час в группах компенсирующей и комбинированной направленности


Поддержка индивидуальности и инициативы ребенка (совместная и самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства

Конструктивная деятельность. из природного материала.

«Дикие животные»

Цель: создать условия для развития творческих способностей.

Задачи: воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца.

Сюжетно-ролевая игра

 «Больница для зверей» (словарь: ветеринарная клиника, а врач – ветеринар)

Настольно-печатные игры

«Рассели животных по средам обитания», «Собери целое», «Геометрическое лото», д/игра: геометрическая мозайка.

Сюжетно-ролевая игра "Магазин одежды"-закреплять умения сравнивать предметы одежды по размеру, величине; умение в процессе игры распределять роли между друг другом (продавцы предлагают разные виды одежды, рассказывают о ней, а покупатели меряют её в примерочной, оплачивают покупку)

Игра драматизация сказки «Заюшкина избушка» - учить выразительно проговаривать слова своей роли, передавать эмоциональное состояние персонажей.

Организация экспериментирования:

Проблемные вопросы

«Что будет, если не станет хищников»

опыт «Почему заяц зимой белый? (Картон белый и зеленый, силуэт зайца белого цвета, липкая лента). «Поможем зайцу одеть новую шубку»

Сюжетно - ролевая играс игрушками «В зимнем лесу». Игры детей со счётными палочками "Выложи предмет по образцу"-закреплять понятия "высокий - низкий", "широкий - узкий", "длинный - короткий", развивать мелкую моторику рук.



Самостоятельная музыкально-театрализованная деятельность детей игра «Театр» («артисты» дают представления: поют, читают стихи, показывают сказку про животных)

М.под. игра «Прогулка»

карточка № 40 – развитие чувства ритма

Сюжетно-ролевая игра

 «Ветеринар на приёме» (игровая ситуация: врач проводит осмотр животных в зоопарке)

Самостоятельная игровая деятельность детей по теме недели.

Вечер «Математического кроссворда»-развивать мышления и воображения детей при решении кроссворда, закреплять знания математических понятий.

Итоговое мероприятие:

рисование с детьми "Диких животных" нетрадиционным способом.




16.00- 17.00

Прогулка

Карточка № 4 апрель

Наблюдение за трудом дворника

Индивидуальная работа с мальчиками развитие движений – закреплять умение бегать на скорость

с Тимуром, Ильей

Труд: «Поможем дворнику» (называть и выполнять трудовые действия, орудие труда)

П/и «У медведя во бору», «Лиса в норке»

Прогулка

Карточка № 2 апрель

Наблюдение за птицами

Индивидуальная работа с Аленой, Артемом.

Развитие движений – улучшать технику прыжков.

«Назови свой адрес» с Алиной, Даней К.

п/и «Раз, два, три - беги!» с группой детей

Прогулка

Карточка № 1 апрель

Наблюдение за ветром

Индивидуальная работа

с Левой, Даней Н.

«Найди предмет, похожий на геометрическую фигуру - прямоугольник»

д/упражнение "Кто где находится?" - закреплять навык ориентировки в пространстве, закреплять понятия "на", "над", "под" с Сашей, Светой, Русланом.

Спорт. упр. «Из домика в домик» - прыжки из круга в круг.

П/и «Охотник и зайцы», упражнять в беге с увёртыванием.

Прогулка

Карточка № 3 апрель

Наблюдение за снегопадом – формировать представление о свойствах снега.

Индивидуальная работа с Викой, Лизой

на закрепление знаний дней недели, называние их по порядку.


Прогулка

Карточка № 4 апрель

Наблюдение за изменениями в природе.

Индивидуальная работа

С Лизой, Женей. Алиной – развитие движений (развивать глазомер при метании снежков в цель, в лево, в право)

П /и. «Коршун и наседка», «Хитрая лиса».

снежинки)


17.00- 17.20

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

17.20- 17.30

Вечерний сбор: «Чем запомнился день?»

17.20- 18.45

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования







Месяц: Апрель Тема недели: «Весна: растительный и животный мир Прибайкалья».

Продолжительность недели: 04.-08. апреля, воспитатель: Малинович С.В.

Цель: Создать в группе условия для расширения представления о животных.

Задачи: Углублять и систематизировать знания о сообществах разных классов животных леса.

Формировать представления о животных с совокупными признаками (грызуны, парнокопытные, травоядные, хищники), о приспособленности зверей к зимним условиям. Систематизировать представления о местах обитания диких зверей, их месте в пищевой цепочке леса. Расширять правила безопасного поведения с животным миром. Воспитывать бережное отношение к животным. Информировать родителей о теме, задачах и итоговом мероприятии по теме недели.

Итоговое мероприятие: Рисование нетрадиционным способом "Диких животных"


Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

Наименование центров

Организация развивающей предметно-пространственной среды


Центр двигательной деятельности


Создание условий для организации двигательной деятельности:

Внести: маски животных, атрибуты для игр «Охотники и зайцы», «У медведя во бору», «Лиса в норке», «Хитрая лиса», «Коршун и наседка».

Центр книги/грамоты


Поместить: в группе картины из серии «Животные нашего леса», литературу о жизни животных в зимний период. Схемы для составления рассказов о животных.), «Беззаботная белочка», сказки: «Лисичка – сестричка и серый Волк», «Заюшкина избушка».  А. П. Тимофеевского "Геометрия малышам", "Три медведя".

Центр музыки


Внести: атрибуты для игры театр, муз. игры «Мишка учиться считать». презентация «Жизнь животных зимой», атрибуты к драматизации сказки «Заюшкина избушка».

Центр художественного искусства


Внесение трафаретов диких животных, тонированной бумаги для изображения зимних пейзажей, книжки раскраски, недорисованные животные, бумага для оригами, листочки с геометрическими фигурами для превращения.

Центр природы и экспериментирования


Внести: силуэты зайчиков серого цвета для развития самостоятельной продуктивной деятельности «Поможем зайцу одеть

новую шубку», природный материал (перышки, скорлупки, семечки, шишки)

Центр игротеки


Поместить: мозайку, (палочки Кюизенера, блоки Дьенеша), д. игра «Рассели животных по средам обитания», «Собери целое», «Кто, где живет?», настольная игра "Геометрическое лото"

Центр сюжетно-ролевых игр

Внести: атрибуты к игре «В зимнем лесу», «Больница для зверят, «Ветеринпр на приёме». «В зимнем лесу».

Центр конструктивных игр


Внесение различного строительного материала для конструирования, схемы построек, игрушки диких животных для режиссёрской игры, схемы и шаблоны простых фигур животных в технике оригами.

«Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами»


Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с социальными партнерами

СОШ

Театр

Библиотека

Другие

Информирование родителей по теме недели: цели, задачи, итоговое мероприятие.

Консультация «Игры на прогулке весной»

Консультация «Готовимся к школе»

Родительское собрание «Подготовка к выпускному»



______________________

______________________

______________________

______________________

_____________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________


______________________

______________________

______________________

______________________

______________________


______________________

______________________


Тема недели:

«Весна: растительный и животный мир Прибайкалья».

1 неделя с 04.03 по 08.03. 2022 года

Цель: Создать в группе условия для расширения представления о животных.

Задачи: Углублять и систематизировать знания о сообществах разных классов животных леса.

Формировать представления о животных с совокупными признаками (грызуны, парнокопытные, травоядные, хищники), о приспособленности зверей к зимним условиям. Систематизировать представления о местах обитания диких зверей, их месте в пищевой цепочке леса. Расширять правила безопасного поведения с животным миром. Воспитывать бережное отношение к животным. Информировать родителей о теме, задачах и итоговом мероприятии по теме недели.



Итоговое мероприятие: Рисование нетрадиционным способом "Диких животных"