СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия во 2 младшей группе "В гости к лесным зверям"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект знакомит детей с культурно - гигиеническими навыками.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия во 2 младшей группе "В гости к лесным зверям"»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе: «В гости к лесным зверям»

Воспитатель: Наяндина Людмила Анатольевна


Интеграция образовательных областей: познавательное , социально-коммуникативное, речевое и художественно-эстетическое развитие.

Программное содержание: закрепить у детей представления о диких животных (заяц, белка, медведь),их питании, особенностях образа жизни.

Активизировать восприятие, мышление детей. РТВ.

Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки культурного поведения.

Воспитывать отзывчивость и доброжелательность к лесным зверям.

Ход занятия:

Дети играют на паласе. Звучит музыка, и с потолка медленно опускается воздушный шар.

Воспитатель: Дети, смотрите, что это?(Воздушный шарик).

Воспитатель: Какого он цвета? (Ответы детей).

Воспитатель: К шарику привязано письмо. Как вы думаете от кого оно?(Ответы детей).

Воспитатель: Хотите, прочитаю письмо?(Да).

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие дети! Приглашаем вас в гости в наш лес. Ваши друзья - лесные звери».

Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в лес?(Ответы).

Воспитатель: На чём можно добраться до леса?(Ответы).

Воспитатель: Молодцы! Думаю, что на поезде легче и быстрее всего добраться в лес. Согласны?(Да).

Воспитатель: В вагончики удобнее садитесь,

Все скорее торопитесь.

Время приближается,

Поезд отправляется!

(Дети встают друг за другом и под музыку двигаются по кругу).

Воспитатель: Мы приехали в лес. Выходите из поезда. Давайте погуляем, посмотрим как тут красиво. Слышите, птички поют (Звучит фонограмма).

Вот грибочки растут, а вон бабочка полетела. Какая красота в лесу!

Воспитатель: Дети, кто в лесу живёт?(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Где же все лесные звери? Давайте их поищем.

(Дети ходят, ищут).

Воспитатель(говорит таинственно).Слышите?

Кто-то на дереве сидит

И тихонечко пищит.

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что же это за зверушка?

Щёлкает орешки мелко,

Ну конечно это…(Белка).

Воспитатель: Давайте подойдём поближе. Что скажем белочке при встрече?(Здравствуй, белка).

Воспитатель берёт мягкую игрушку-белку и говорит от её имени:

Здравствуйте, дети. Как я рада, что вы приехали ко мне в гости. Отгадайте, где мой дом?(Ответы детей).

Белка: Правильно. А что я люблю кушать?(Ответы детей).

Белка: Молодцы. Я сама собираю грибы и сушу их на ветках дерева. Ещё у меня есть кладовка, где я храню свои запасы на зиму.

Воспитатель: Белочка, мы знаем про тебя игру, хочешь посмотреть?(Да).

(Проводится игра «Сидит белка на тележке…»).

Белка: Спасибо, мне понравилась игра. Я буду играть в неё со своим другом. Он такой маленький, беленький, прыгает ловко и любит морковку. Догадались, кто это?(Зайчик).

Воспитатель: Давайте его поищем. Вот он под кустом сидит. Поприветствуйте зайца. (Здравствуй).

Воспитатель берёт игрушку-зайца и говорит от его имени.

Заяц: Здравствуйте, дети. Вижу, вы получили наше письмо. На чём вы приехали в лес?(Ответы).

Заяц: Кто из вас знает где я живу, где мой дом?(Ответы).

Заяц: Правильно, а вы знаете что я люблю есть?(Ответы).

Воспитатель: А ещё заяц любит грызть ветки и кору деревьев. Зайчик шепчет мне на ухо, что приготовил для вас игру. Хотите поиграть?(Да).

(Проводится игра « Лиса и зайцы»).

Дети прощаются с зайцем и отправляются дальше.

(Слышится рычание медведя).

Воспитатель: Дети, кто это рычит?(Ответы).

В. Давайте поздороваемся с мишкой.(Здравствуй).

(Медведь ревёт и плачет).

(Дети с воспитателем спрашивают что случилось).

Медведь: Ой, ой, ой . У меня болит живот!

Воспитатель: Бедный мишка. Надо ему помочь!

Кто зверят лечит, кто их исцелит?(Доктор Айболит).

Воспитатель: Правильно. Как же нам позвать сюда в лес доктора?(По телефону).

Воспитатель: Кто позвонит Айболиту? Иди, Нина.

(Ребёнок берёт игрушечный сотовый телефон, набирает номер и вызывает доктора Айболита в лес).

(Воспитатель в это время быстро переодевается в костюм Айболита).

Звучит музыка и в группу входит Айболит

Айболит: Здравствуйте, дети. Вы меня звали?(Ответы детей).

Айболит: Я добрый доктор Айболит. У вас, детишки, ничего не болит?(Нет).

Айболит: А кто заболел?(Ответы).

Айболит: Иди сюда, шалунишка. Сейчас посмотрим.(Слушает игрушечного мишку, трогает живот, смотрит язычок).

Айболит: Всё понятно. Мишка, ты лапы перед едой моешь?(Нет).

Айболит: Ай-ай-ай, как нехорошо! Ведь грязными руками есть нельзя. Так ведь, дети?(Да).

Айболит: Тебе, мишенька, в рот попали микробы, вот и болит твой живот. Я помогу тебе. Вот таблетка, присядь, отдохни. И вы, дети, садитесь на пенёчки - стульчики. Скажите, вы моете руки перед едой?(Ответы).

Айболит: Как вы моете руки, покажите мишке.

(Дети имитируют движения и показывают).

Айболит: Ай да молодцы! Я слышал что вы стихи и потешки знаете про умывание?(Да).

Айболит: Кто расскажет? Идём, Алина.

(2-3 ребёнка рассказывают «Ай лады, лады, лады…», «Водичка, водичка…» и др).

Айболит: Молодцы! У меня есть чудесный мешочек. Хотите узнать что в нём лежит?(Да).

А. Нужно не глядя, на ощупь отгадать, что лежит в моём мешке.

Проводится игра «Чудесный мешочек»

(Дети по очереди достают из мешочка мыло, полотенце, зубную щётку и т.д).

Айболит (вместе с детьми читает):

«Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое…».

Айболит: Эти предметы нужны для умывания. Я дарю их вам.

Айболит: Вам пора возвращаться в детский сад. Возьмите меня с собой.

(Дети с Айболитом «садятся» в поезд и под музыку уезжают в детский сад).