СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД "Виды транспорта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание: Расширить знания детей о видах транспорта. Учить детей классифицировать различные виды транспорта: наземный, воздушный, водный, железно дорожный. Закрепить названия профессий людей управляющих различными видами транспорта. Воспитывать уважение к труду водителя. Развивать связную речь. Обогащать и активизировать словарь детей: пассажир, машинист, капитан, летчик, водитель. Транспорт, наземный, воздушный, водный, железно дорожный. Закрепить умение слушать внимательно, строить полные ответы. Воспитывать доброжелательность, дисциплинированность. Развивать у детей интерес к игровой деятельности. Побуждать детей к активной деятельности. Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правило поведения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Виды транспорта"»



Программное содержание:

Расширить знания детей о видах транспорта. Учить детей классифицировать различные виды транспорта: наземный, воздушный, водный, железно дорожный.

Закрепить названия профессий людей управляющих различными видами транспорта. Воспитывать уважение к труду водителя.

Развивать связную речь. Обогащать и активизировать словарь детей: пассажир, машинист, капитан, летчик, водитель.

Транспорт, наземный, воздушный, водный, железно дорожный. Закрепить умение слушать внимательно, строить полные ответы.

Воспитывать доброжелательность, дисциплинированность.

Развивать у детей интерес к игровой деятельности. Побуждать детей к активной деятельности. Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правило поведения.



Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации, чтение стихов, загадок. Наблюдение за транспортом. Целевая прогулка на остановку. Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Улица», «Найди ошибку». Раскрашивание трафаретов транспорта.



Материал: Предметные картинки с изображением транспортных средств силуэтное изображение грузовика и разрезные картинки к нему.











Занятие в старшей группе Тема: " Виды транспорта"

Ход занятия

На стульчиках у детей лежат картинки изображением транспорта, дети их рассматривают и называют.

Рассматривание картины «Транспорт» .

Логопед: Скажите, что вы видите на дороге?

Дети: Мы видим машины.

Логопед: Какие машины ехали по улице?

Дети: Машины, автобусы, грузовики.

Логопед: По улице ехал транспорт . Для чего он нужен?

Дети: Он перевозит людей и грузы.

Логопед: Посмотрите на картину. Какой транспорт вы еще видите на ней?

Дети перечисляют.

Логопед: Какой транспорт передвигается по воде? По воздуху? По земле? ( дети отвечают)

Основная часть: Логопед: Ребята, мы сегодня совершим путешествие. А на каком виде транспорта мы отправимся, в это путешествие узнаете, отгадав загадку: Что за чудо – длинный дом.

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином. ( Автобус) Воспитатель: Правильно. В путешествие отправимся на автобусе. Рассаживаемся на свои места. Воспитатель: Ребята , а кто водит машину? Дети: Водитель. Воспитатель: А повезет нас в путешествие водитель. А мы с вами будем пассажирами. Ребята, чтобы наш автобус поехал, что мы забыли купить? Дети: Билеты. Воспитатель: Кто их продает? Дети: Кассир

Едем на автобусе:

- прокололи колесо – звук Ш-Ш-Ш

- взяли насос – звук С-С-С

- автобус на мокрой дороге - ША-ШО-ШУ-ШИ

Воспитатель: А сейчас послушайте следующую загадку: Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (самолет)

Логопед: Правильно. А сейчас отправимся в путешествие на самолете, кто управляет самолетом ( пилот).

Голосовое упражнение «Самолет» ( звук (У))

Игра «Самолеты»

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами

А потом вернемся к маме.

«Молодцы, совершили посадку.

Логопед: Ребята, отгадайте загадку, на этом виде транспорта мы продолжим свое путешествие? Паровоз без колес. Вот так чудо паровоз. Не с ума ли он сошел. Прямо по морю пошел. Дети: Пароход. Воспитатель: Правильно в путешествие мы отправимся на пароходе. Усаживайтесь поудобнее, наш капитан корабля даст команду " Поднять якорь".

Артикуляционная гимнастика

- «лодочка качается»- рот открыт, язык высунуть «лодочкой», держать неподвижно.

-«шторм на море» - поставить указательные пальцы к уголкам губ. Медленно поднимать и опукать уголки губ.

- «гудит пароход» - рот открыт, кончик языка опустить вниз и оттянуть назад, пинку выгнуть, длительно произносить звук ы.

- «гребем веслом» - перемещать язык из одного угла рта в другой.

Игра «Лодочки и пароход»

Лодочки (девочки) качаются на реке: «ШУХ,шух,шух»; пароходы (мальчики поплыли: «Тшух,тшух,тшух)

Логопед: Ребята, продолжаем наше путешествие. Слушайте следующую загадку:

За дымком,

За свистком,

Братья бегают гуськом (поезд)

Игра «Мчится поезд» - физминутка

«Чух –чух! Чух –Чух!

Мчится поезд во веь дух.

Паровоз пыхтит.

-Тороплюсь! – гудит.



Самомассаж спины

Паровоз кричит: «Ду-ду!

Я иду, иду, иду! – стучат кулачками соседу по спине

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

Так – так – так! - хлопают ладошками по спине соседа



Логопед: Молодцы, ребята, вот мы и совершили наше путешествие на самых разных видах транспорта. Давайте еще раз вспомним, какой транспорт мы узнали? Какой транспорт называется воздушным, наземным, водным?