СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики. Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробный конспект урока математики для 2 класса. УМК "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики. Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30.»

Урок математики.

«Сложение и вычитание вида: 30+5, 35-5, 35-30».



Цели:

Познакомить учащихся с применением приемов сложения и вычитания, основанных на знании десятичного состава числа;

Развивать умение решать задачи и выражения изученных видов;

Развивать навыки счета, смекалку, внимание.



Ход урока.

  1. Организационный момент.

- У нас, ребята, сегодня необычный урок. Сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их!

- На улице солнышко, хорошая погода, а какое у вас настроение?

- Желаю вам донести это настроение до конца урока.

- У нас урок математики, проверьте, все ли готово к уроку.

- Откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа.

Слайд 1.

Математика сложна,

Но скажу с почтение –

Математика нужна

Всем без исключения.

  1. Здоровьесберегающая минутка.

Слайд 2.

-Возьмите свои массажеры и сделайте разминку.



III. Устный счет.

- Ребята, а куда мы свами попали?

- Поможем нашему учителю медведю объяснить зверятам новый материал?

- Для начала нужно сделать гимнастику для ума. Начнем с устного счета.

- Назовите числа по порядку:

Слайд 4.

от 53 до 62
от 79 до 91
от 61 до 49

- Решите примеры:

Слайд 5.

Итог: - Ребята, вы молодцы! Как хорошо вы умеете считать!



IV. Самоопределение к деятельности.

- Поможем медведю определить цели урока, а для этого назовите число, в котором:

Слайд 7.
2 дес. 8ед. 8 дес. 0 ед.
4 дес. 4 ед. 2 дес. 4 ед.
8 дес. 2 ед. 8 дес. 4 ед.
2 дес. 0 ед. 4 дес.0 ед.

- Какие числа записаны на доске? Назовите их.

- Назовите самое большое число?

- Какое число самое маленькое?

- Назовите его соседей?

- В каких числах 4 десятка?

- В каких числах единицы отсутствуют?

- Что вы сейчас повторяли?

- Предположите, что мы будем делать на уроке? Какая у нас цель? Чему мы будем учиться?

Будем учиться составлять числа из десятков и единиц и называть состав этих чисел.

Решать примеры на сложение и вычитание, используя эти знания.

Слайд 8. (тема урока)



V. Работа по теме урока.

- На столе у вас лежат конверты со счетными палочками. Выложите на столе число 32.

Слайд 9.

- Сколько десятков в числе 32? Сколько единиц?

- Как мы получили число 32? Запишем в тетрадь.

30+2=32

-Уберите 2 палочки. Сколько осталось? Запишем, как получить число 30.

32-2=30

- Уберите три десятка. Как получить число 2?

32-30=2

-Какой можно сделать вывод?

Слайд 10.

VI. Работа по учебнику.

- Откроем учебник на с. 14. и выполним задание под счетными палочками.

Рассуждать будем так:

К 30 прибавили 5, получилось 35.

Из 35 вычли 5 единиц, значит, осталось 3 десятка, или 30.

Из 35 вычли 3 десятка, значит, осталось 5 единиц, или 5.

Аналогично решаем 1 столбика с комментированием и записью в тетрадь.

- Решим №1, рассуждая аналогично. У доски.

VII. Физкультминутка.

Слайд 11.



VIII. Решение задач.

- Запишем в тетради: Задача 1.

- Прочитайте ее.

Слайд 12.

- Что известно в задаче?

- О чем спрашивается в задаче?

- Это простая или составная задача?

- Можем сразу ответить на главный вопрос задачи? Что нужно сначала узнать?

- Как узнать сколько грибов нашел Ваня?

1) 6+2=8 (гр.)

- Можем теперь ответить, сколько всего грибов нашли Маша и Ваня?

2) 6+8=14 (гр.)

- Составьте ответ!

Ответ: всего 14 грибов нашли ребята.

Резерв.

Карточки с разноуровневыми задачами.

IX. Рефлексия.

- Сейчас я раздам вам карточки с примерами. Там есть два типа заданий: 1 уровень и 2- повышенной сложности.

- Если вы уверены в своих силах, то решайте второй уровень.

- После проверки вы сами поставите себе отметки.

Слайд 13.



X. Итог урока.

- Закончите фразу.

Слайд 14.

- На столе у вас лежат смайлики, оцените свою работу на уроке. Поднимите нужный смайлик вверх.

- За работу на уроке оценки получают:



XII. Д.З.

- Откройте дневники и запишите домашнее задание.

С. 14 №6