Урок математики.
«Сложение и вычитание вида: 30+5, 35-5, 35-30».
Цели:
Познакомить учащихся с применением приемов сложения и вычитания, основанных на знании десятичного состава числа;
Развивать умение решать задачи и выражения изученных видов;
Развивать навыки счета, смекалку, внимание.
Ход урока.
Организационный момент.
- У нас, ребята, сегодня необычный урок. Сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их!
- На улице солнышко, хорошая погода, а какое у вас настроение?
- Желаю вам донести это настроение до конца урока.
- У нас урок математики, проверьте, все ли готово к уроку.
- Откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа.
Слайд 1.
Математика сложна,
Но скажу с почтение –
Математика нужна
Всем без исключения.
Здоровьесберегающая минутка.
Слайд 2.
-Возьмите свои массажеры и сделайте разминку.
III. Устный счет.
- Ребята, а куда мы свами попали?
- Поможем нашему учителю медведю объяснить зверятам новый материал?
- Для начала нужно сделать гимнастику для ума. Начнем с устного счета.
- Назовите числа по порядку:
Слайд 4.
от 53 до 62
от 79 до 91
от 61 до 49
- Решите примеры:
Слайд 5.

Итог: - Ребята, вы молодцы! Как хорошо вы умеете считать!
IV. Самоопределение к деятельности.
- Поможем медведю определить цели урока, а для этого назовите число, в котором:
Слайд 7.
2 дес. 8ед. 8 дес. 0 ед.
4 дес. 4 ед. 2 дес. 4 ед.
8 дес. 2 ед. 8 дес. 4 ед.
2 дес. 0 ед. 4 дес.0 ед.
- Какие числа записаны на доске? Назовите их.
- Назовите самое большое число?
- Какое число самое маленькое?
- Назовите его соседей?
- В каких числах 4 десятка?
- В каких числах единицы отсутствуют?
- Что вы сейчас повторяли?
- Предположите, что мы будем делать на уроке? Какая у нас цель? Чему мы будем учиться?
Будем учиться составлять числа из десятков и единиц и называть состав этих чисел.
Решать примеры на сложение и вычитание, используя эти знания.
Слайд 8. (тема урока)
V. Работа по теме урока.
- На столе у вас лежат конверты со счетными палочками. Выложите на столе число 32.
Слайд 9.
- Сколько десятков в числе 32? Сколько единиц?
- Как мы получили число 32? Запишем в тетрадь.
30+2=32
-Уберите 2 палочки. Сколько осталось? Запишем, как получить число 30.
32-2=30
- Уберите три десятка. Как получить число 2?
32-30=2
-Какой можно сделать вывод?
Слайд 10.
VI. Работа по учебнику.
- Откроем учебник на с. 14. и выполним задание под счетными палочками.
Рассуждать будем так:
К 30 прибавили 5, получилось 35.
Из 35 вычли 5 единиц, значит, осталось 3 десятка, или 30.
Из 35 вычли 3 десятка, значит, осталось 5 единиц, или 5.
Аналогично решаем 1 столбика с комментированием и записью в тетрадь.
- Решим №1, рассуждая аналогично. У доски.
VII. Физкультминутка.
Слайд 11.
VIII. Решение задач.
- Запишем в тетради: Задача 1.
- Прочитайте ее.
Слайд 12.
- Что известно в задаче?
- О чем спрашивается в задаче?
- Это простая или составная задача?
- Можем сразу ответить на главный вопрос задачи? Что нужно сначала узнать?
- Как узнать сколько грибов нашел Ваня?
1) 6+2=8 (гр.)
- Можем теперь ответить, сколько всего грибов нашли Маша и Ваня?
2) 6+8=14 (гр.)
- Составьте ответ!
Ответ: всего 14 грибов нашли ребята.
Резерв.
Карточки с разноуровневыми задачами.
IX. Рефлексия.
- Сейчас я раздам вам карточки с примерами. Там есть два типа заданий: 1 уровень и 2- повышенной сложности.
- Если вы уверены в своих силах, то решайте второй уровень.
- После проверки вы сами поставите себе отметки.
Слайд 13.
X. Итог урока.
- Закончите фразу.
Слайд 14.
- На столе у вас лежат смайлики, оцените свою работу на уроке. Поднимите нужный смайлик вверх.
- За работу на уроке оценки получают:
XII. Д.З.
- Откройте дневники и запишите домашнее задание.
С. 14 №6