I этап. Организационный момент. Цель: мотивировать (самоопределить) учащихся к учебной деятельности. | Проверяют свою готовность к уроку. | Проверяет готовность к уроку, эмоционально настраивая на урок. | Проверка готовности к уроку. Стихотворение: Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, Нас торопит в класс, Математика у нас! Хай файв. -Поздоровайтесь со своим партнером по лицу, по плечу. Улыбнитесь друг другу. Я желаю вам удачи, пусть даже маленькой, ведь с маленькой удачи начинается большой успех. Слайд “Желаю успеха!” Пожелайте партнеру по плечу удачи на уроке, дайте “пять”. Мы начинаем урок. | Коммуникативные УУД Слушают учителя Личностные УУД анализируют свои действия и управляют ими |
II этап. Актуализация знаний. Цель – побуждать детей к свободному высказыванию Создание проблемной ситуации. Цель: побуждать учащихся к поиску решения выявленной проблемы | Отгадывают загадку. Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность. Отвечают на вопросы учителя. Анализируют, сравнивают, рассуждают, измеряют (кто чем может) Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Осуществляют анализ объектов, строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Зверята измеряли длину удава. - В удаве 38 попугаев, 5 мартышек и два слоненка. П.ч. они использовали разные мерки. Определяют цель и задачи урока. | Загадывает загадку. Показывает игрушку обезьянки. Выясняет у детей название произведения (38 попугаев) Предлагает задание от мартышки (тарелки с красной и зелёной полосками) Создаёт эмоциональный настрой, проводит беседу по вопросам. Осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания. С помощью анализа подводит детей к определению цели урока. | 1.Это что за озорница На лиане веселится? На хвосте качается Скачет и кривляется? - Из какого произведения к нам пришла мартышка? 2. Мартышка принесла вам какое-то задание. -Что лежит на тарелочках? (полоски) - Посмотрите на полоски. Сравните их. (Красная длиннее, чем зелёная, а зелёная короче, чем красная) - Каким способом по длине сравнивали? (на глаз) 3. Работа в парах. Релли Робин. - Найдите полоски 1 и 2. Сравните их другим способом. На это вам дается 15сек. Обсудите с партнером по плечу, как вы это сделали. Начинает отвечать тот, у кого волосы светлее. Участник 1 из 1 стола, что ответил твой партнер? (Зеленая полоска короче, чем коричневая) - Каким способом сравнивали? (наложением) -Поблагодарите партнера. 4. Найдите длинную полоску. -Нам известна длина этой полоски? (нет) -Как узнать? (измерить) - Вспомните, как, с помощью чего измеряли длину на Руси? (локоть, сажень, пядь, обхват). Слайд. - Как же можно измерять предметы? (на глаз, наложением, старинными мерами) 5.-Измерьте длину длинной полоски большими пальцами. - Почему получилась разная длина? (мерили разными пальцами) Всегда ли это точные и возможные измерения? (нет) -Ребята, вспомните мультфильм «38 попугаев», который мы смотрели недавно. -Что делали зверята этого мультфильма? -Сколько в удаве Мартышек? Слонят? А Попугаев? -Почему такие разные результаты измерения Удава получились у наших друзей? -Чему будем учиться на уроке? (учиться измерять длину предметов) -Что нужно для того, чтобы больше не ошибаться? (чтобы была единая мерка) | Познавательные УУД -уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения; - выполнять анализ; - владеть двумя способами сравнения длин отрезков: на глаз, наложением; Познавательные УУД разрешать житейские ситуации, требующие умения находить длину отрезка; Коммуникативные УУД - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
III этап. Изучение нового материала. 1.Построение проекта выхода из затруднения. 2. «Открытие нового знания» Цель: ввести понятие «сантиметр»; учить измерять и сравнивать длину предметов линейкой | Осуществляют анализ, классификацию, работают в парах формулируют собственное мнение и аргументируют его. Слушают объяснение по слайду. 1мин. Проговаривают. | Организовать работу по анализу и классификации, работу в парах Обеспечить контроль за выполнением задания Демонстрация объяснения. Электронное приложение к учебнику - ИКТ. | 1. Практическая работа. Работа в парах. - Партнеры 1и 2 возьмите красную полоску. Партнеры 3,4 возьмите зеленую полоску. Вместе с партнером по плечу измерьте длину парты. Для этого приложите свои мерки и узнайте, сколько раз она поместилась в длине парты. На это дается вам 15 секунд. - Какую длину получил 1 ряд? 2 ряд? - Опять получилась разная длина. - Ребята, что же это такое? Разве у нас парты разные? (нет) - Почему же так получилось? (разные мерки) - Какой вывод сделаете? (разная длина - разная мерка) - Релли Робин. Подумайте, что же надо сделать, чтобы у всех получился одинаковый ответ? (надо договориться и выбрать одинаковую мерку) - Люди давно, так же как и вы, столкнулись с этой проблемой и поняли, что удобнее пользоваться одинаковой меркой. Сегодня познакомимся с мерой измерения длины. 2. Знакомство с мерой измерения длины – сантиметром. Как можно измерить отрезок? 3. Проговорим алгоритм измерения отрезков: 1. Взять линейку. 2. Приложить ее нулем к началу отрезка. 3. Посмотреть на каком делении отрезок заканчивается. 4. Практическая работа. -Покажите на линейке деление 1см, 2см, 5см. - Измерьте длину счетной палочки в см. - Измерьте длину пенала. | Регулятивные УУД выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; Познавательные УУД владеть двумя способами сравнения длин отрезков: на глаз, наложением; - владеть сравнением длин отрезков при помощи выбранной меры; Коммуникативные УУД - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
V этап. Закрепление изученного. Первичное закрепление изученного. Работа в группе. | Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работают в группе). Оценивают правильность выполнения заданий. | Организует работу в группе обеспечивает контроль за выполнением задания. | 1. Финк-Райт-Раунд-Робин. ( Подумайте, запишите, обсудите в команде.) Мартышка приготовила для вас задание – определить длину отрезков в упражнении №1. -Откройте тетради, стр.4. Найдите №1. Подумайте, запишите, обсудите в команде. - Измерьте в сантиметрах длину отрезков и запишите в окошках полученные результаты. Отрезки одинаковой длины обозначьте буквами. Вам дается время 3 мин. - Обсудите ответы в команде. По очереди зачитывайте свой ответ с тетради. Вам дается время 30сек. Начинает ученик под № 2. (по кругу отвечают по одному разу) Проверка. -Участник № 4 из 2 стола, что ответил твой партнер? Поблагодарите партнера по плечу, по лицу. | Регулятивные УУД использовать в своей деятельности простейший инструмент - линейку. Познавательные УУД –анализ, синтез, сравнение, обобщение, –постановка и формулирование проблемы; Коммуникативные УУД сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий; |
VI этап. Включение нового знания в систему знаний Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Цель. Закрепить умения измерять отрезки, изученные вычислительные приёмы сложения +1,2,3. | Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя. Дети повторяют, как пользоваться линейкой и сделать необходимое отмеривание. Измеряют каждый отрезок, пишут пример, вычисляют. | Проводит подготовку руки к письму. Проверяет посадку при письме и правила обращения карандашом. Пальчиковая гимнастика. | 1. Коллективная работа. -Итак, вы научились хорошо измерять и можете сами справиться с более серьезной работой. - Спешим на помощь утенку. Найдите №2, стр.4. Помоги утенку найти самую короткую дорожку к пруду. - Из чего состоит каждая дорожка? (из отрезков) Как можем узнать, какая дорога самая короткая? - Измерим длины этих отрезков и сложим полученные числа. - Как вы думаете, с какой дороги начнем измерения? (с зеленой) - Почему? ( В первом примере надо сложить 3 числа, а в зеленой дороге 3 отрезка) 2.Самостоятельная работа. 3. Проверка. Тейк оф – тач даун. Проверим ваши работы. - Я скажу ответы, если согласны – надо встать, если не согласны – сидеть. 1. Длина синей дороги - 8см. (да) 2.Длина красной дороги - 9см (нет) 3.Длина зеленой дороги – 9см. (да) 4. Самая короткая дорога – красная (да) (7см) -Обведите самую короткую дорогу простым карандашом. Вы помогли утенку. Молодцы! Поблагодарите партнера по плечу. Дайте «пять». | Регулятивные УУД учиться выполнять действия по заданному алгоритму; Коммуникативные УУД планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи; |
VII этап. Рефлексия. Итог урока. Цель – подвести итог проделанной работе на уроке | Формулируют ответы на вопросы. Проводят внутренний анализ своей деятельности. Дают самооценку. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке при помощи смайлика. | Проводит беседу по вопросам. Анализирует и оценивает успешность в достижении цели и определяет перспективу последующей работы | Что больше всего понравилось на уроке? -Какое открытие сделали? -Чему должны были научиться? -Как вы считаете, вы справились с задачей? -Что помогло вам выполнить задания? «Семь раз отмерь, один раз отрежь» (на доске) - Как вы понимаете смысл этой пословицы? Парковка. Оцените себя с помощью смайлика. | Коммуникативные УУД вступать в диалог; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Личностные УУД самооценка на основе критерия успешности |