СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физической культуре для 1 класса по теме "Гимнастика"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока можно применять во время прохождения программы по разделу "Гимнастика". Упражнения развивают гибкость, ловкость и силу.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре для 1 класса по теме "Гимнастика"»

Конспект урока по физической культуре для 1 класса

по теме «Гимнастика»

Цель урока: научить учащихся выполнять гимнастические упражнения.

Задачи урока:

  1. Совершенствовать навык строевых упражнений.

  2. Развивать гибкость и силу в акробатических упражнениях.

  3. Первоначальное изучение перекатов в группировке и кувырков.

  4. Повторение висов на перекладине и подтягивания в висе.

  5. Стимулировать интерес к занятиям физической культурой.

Место проведения: спортивный зал школы.

Спортивное оборудование: мат гимнастический – 2 шт., коврики напольные по количеству детей, перекладина.

Ход урока

Часть урока

Содержание

Дози

ровка

Организационно-методические указания


1


Вводная



8 мин.



Построение

1 мин.

Обратить внимание на внешний вид

Сообщение задач урока

1 мин.


Разновидность ходьбы:

- ходьба на носках, руки вверх;

- ходьба на пятках, руки на пояс;

- ходьба с высоким подниманием бедра, руки в стороны;

- ходьба в полном приседе, руки за голову.

2 мин.

Следить за осанкой

Руки прямые

Спина выпрямлена

Натянуть носок


Спина прямая

Разновидность бега и прыжков:

- легкий бег в обход по залу;

- боковой галоп правым и левым боком по диагонали, руки на пояс;

- бег с высоким подниманием бедра по диагонали;

- бег с захлестыванием голени по диагонали.

3 мин.

Плавный бег, стопу ставить на носок

Прыжок как можно выше

Бедро выше, выполнять чаще

Ходьба, восстановление дыхания. Перестроение по заранее установленным местам.

1 мин.



2



Основная



22мин.



Общеразвивающие упражнения без предметов (комплекс прилагается)

5 мин.


Выполнение общеразвивающих упражнений на развитие гибкости и силы по показу учителя. Упражнения выполняются на напольных ковриках в положении сидя и лежа.


Следить за осанкой, за правильностью выполнения упражнений


Работа в подгруппе



1 подгруппа – разучивание перекатов в группировке и кувырков.

Выполняется поточным способом со страховкой учителя на гимнастическом мате.


5 мин.

Следить за правильностью выполнения, страховать каждого ребенка

2 подгруппа – висы на перекладине, подтягивание в висе.

Выполняется на перекладине: мальчики на высокой перекладине из виса, девочки на низкой перекладине из виса лежа.

5 мин.

Контролировать технику выполнения

Подвижная игра «Чай – чай, выручай» с подлезанием

Ловишка выбирается считалкой, бегает за детьми и ляпает их. Кого заляпали, встает в основную стойку, руки в стороны, ноги на ширине плеч, кричит «Чай – чай, выручай». Остальные участники игры их выручают с помощью подлезания.

7 мин.

Соблюдать технику безопасности во время игры

Подлезание выполняется только спереди


3


Заключительная



5 мин.



Построение, равнение, строевые упражнения: повороты на месте направо, налево, кругом. Подведение итогов.

Объяснение домашнего задания: выполнение упражнений на развитие гибкости и силы.


Следить за правильностью выполнения строевых упражнений


















Комплекс упражнений

на гибкость суставов, эластичность мышц и связок,

на силу мышц


  1. И.п. – сед на коленях.

  2. 1 – наклон головы вперед,

  3. 2 – наклон головы назад,

  4. 3 – наклон головы влево,

  5. 4 – наклон головы вправо.

  6. И.п. – то же, руки вперед.

  7. 1-4 – поочередное поднимание и опускание кистей рук,

  8. 5-8 – вращение кистей.

  9. И.п. – сед на полу, руки в упоре сзади.

  10. Поочередно и одновременно вытягивать носки от себя и на себя.

  11. И.п. – то же.

  12. 1 – мах прямой правой ногой,

  13. 2 – и.п.,

  14. 3 – то же левой ногой,

  15. 4 – и.п.,

  16. 5-8 – медленное поднимание и опускание прямых ног.

  17. “Складка” ноги вместе.

  18. И.п. – то же, руки вверх.

  19. 1 – наклон к ногам, пальцами рук достать пальцы ног,

  20. 2 – и.п.

  21. И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

  22. 1 – мах прямой правой ногой,

  23. 2 – и.п.,

  24. 3 – мах левой ногой,

  25. 4 – и.п.,

  26. 5-8 – медленное поднимание и опускание прямых ног.

  27. “Калачик”

  28. И.п. – то же, руки в стороны.

  29. 1 – обхватить руками колени, сгруппироваться,

  30. 2 – и.п.

  31. “Самолет”

  32. И.п. – лежа на животе, руки вверху.

  33. 1-4 – поднять прямые руки и ноги, удерживать,

  34. 5-8 – и.п., расслабиться.

  35. “Птичка”

  36. И.п. – то же, упор на ладони в пол около груди.

  37. 1-4 – выпрямляя руки, высоко поднять грудь, голову тянуть к спине, ноги вместе, носки

  38. вытянуть,

  39. 5-8 – и.п., расслабиться.

  40. “Птичка” с усложнением.

  41. Выполнение то же, что в №9, но одну ногу поднять или согнуть к голове.