СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку в 6 классе "Гласные в приставках пре- и при-"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока предназначен для закрепления ранее полученных знаний по теме на практике

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 6 классе "Гласные в приставках пре- и при-"»

Тема: «Гласные в приставках пре- и при-»

Дата проведения: 17.11.2016

Цели урока: закрепить способность определять зависимость написания гласных в приставках пре- и при- от их лексического значения, формировать навык правописания гласной в приставках пре- и при-.

Тип урока: закрепление полученных знаний

Планируемые результаты

Предметные: имеют представления о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, его роли в жизни человека и общества, понимают определяющее роли родного языка в развитии интеллектуальных способностей, русского языка – в процессе самообразования, владеют видами речевой деятельности (аудирование и чтение: адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений, владеют разными видами речевой деятельности, приемами работы с книгой, со словарем; говорение и письмо: свободно и правильно излагают мысли в устной и письменной форме. соблюдают в практике нормы современного русского языка, стилистически корректно используют лексику; применяют на письме основные правила орфографии и пунктуации

Метапредметные:

-познавательные – владеют всеми видами речевой деятельности (понимают информацию устного сообщения, владеют разными видами чтения, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, умением вести самостоятельный поиск информации из различных источников, проявляют способность к преобразованию, сохранению и ее передаче); применяют приобретенные знания , умения и навыки в повседневной жизни, проявляют умение в использовании одного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам;

-регулятивные – принимают и сохраняют цели учебной деятельности, определяют последовательность действий, оценивают достигнутые результаты и адекватно формулируют их в устной и письменной форме;

-коммуникативные – владеют коммуникативно целесообразным в процессе речевого общения, совместного выполнения учебной задачи, участия в обсуждениях, национально – культурного поведения в различных ситуациях общения; проявлять способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Личностные: понимают, что русский язык является одной из основных национально – культурных ценностей русского народа, осознают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения школьного образования; осознают эстетическую ценность русского языка, проявляют уважительное отношение в родному языку, гордость за него, стремление к речевому самосовершенствованию , испытывают потребность в сохранении чистоты русского языка как явления национальной культуры, имеют достаточный объем словарного запаса и усваиваемых грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.



Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

УУД

Коммуникативные

Регулятивные

личностные

Мотивационно-ориентированный этап

Цель этапа проверить готовность к уроку, создать положительный эмоциональный настрой обучающихся, мотивация на учение, создание ситуации успеха.

-Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко присели.

-Перед нашей с вами работой, я бы хотела узнать с каким настроением вы пришли сегодня на урок и покажите тот смайлик, который ему соответствует

Проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на работу

Фронтальная работа

Умение слушать; владеют коммуникативно -целесообразными процессами речевого общения; учатся контролировать организацию своего рабочего места

2. Актуализация знаний

Цель этапа: подготовка мышления обучающихся к осознанию нового способа действий

Организует повторение.

-Скажите пожалуйста какой раздел русского языка мы с вами изучаем? (Словообразование.

Орфография.)

-Что изучает орфография? (правильное написание слов)

-Что изучает словообразование? (способы образования слов)

-Слова в русском языке чаще всего образуются каким способом? (морфемным)

-Какие морфемы служат для образования новых слов? (суффикс, приставка)

Отвечают на вопросы, вспоминают ранее изученный материал

Фронтальная беседа

свободно и правильно излагают мысли в устной и письменной форме, соблюдают в практике нормы современного русского языка, стилистически корректно используют лексику; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

3.Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Цель этапа: вспомнить правило написаний гласных в приставках пре- и при-.

Задает вопросы.

-С правописанием какой приставки мы познакомились на прошлом уроке? (пре- и при-)

-Какое значение имеет приставка пре-?

-При-?

-От чего зависит выбор гласной в приставках пре- и при-?

-Вспомнив тему прошлого урока, как вы думаете, какова же тема нашего сегодняшнего урока?

( закрепление) (слайд 1)

Отвечают на вопросы, формулируют тему урока

Фронтальная беседа

свободно и правильно излагают мысли в устной и письменной форме, соблюдают в практике нормы современного русского языка, стилистически корректно используют лексику; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

4.Первичное закрепление (типовое)

Цель этапа: практически закрепить полученные знания

-Давайте закрепим наши знания, выполнив упражнение из учебника 204.

-Давайте сделаем вывод, от чего же зависит выбор гласной в приставках пре- и при-?

Самостоятельно выполняем упр. 206

Работают самостоятельно и в коллективе; работают и информацией представленной в виде текста; учувствуют в обсуждении, формируют собственное мнение и аргументируют его.

Практическая работа с последующей самопроверкой; самостоятельная работа

свободно и правильно излагают мысли в устной и письменной форме, соблюдают в практике нормы современного русского языка, стилистически корректно используют лексику; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

5.Физминутка

Цель этапа: снятие физического, эмоционального напряжения

-А теперь давайте немножко отдохнем.

Буратино потянулся!

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел –видно ключик не нашел!

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки стать!

Выполняют упражнения

Коллективная работа

Умение работать в коллективе соблюдают в практике нормы современного русского языка, стилистически корректно используют лексику

6.Первичное закрепление (конструктивное)

Цель этапа: научиться применять полученные знания на практике

-Я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Третий лишний» (слайд 6)

Ваша задача из ряда слов выбрать по вашему мнению лишнее и аргументировать свой выбор.

Выполняют предлагаемое задание устно; взаимопроверка

Фронтальная беседа

Умение работать в коллективе соблюдают в практике нормы современного русского языка, стилистически корректно используют лексику

7. Домашнее задание

Цель этапа: закрепить полученные знания дома

Дома я предлагакю вам выпаолнить упр. 209. Обратимся к нему.

Записывают домашнее задание в дневник

Фронтальная беседа

Умение работать в коллективе соблюдают в практике нормы современного русского языка, стилистически корректно используют лексику

7.Рефлексия

Цель этапа: выявление уровня освоенности полученных знаний

Задает вопросы.

-скажите пожалуйста, над какой темой мы с вами сегодня трудились?

-Плодотворен ли ваш с вами труд?

-Почему вы так решили? (знаем правило)

-Давайте его проговорим.

-В начале урока я предложила оценить ваше настроение соответствующим смайликом.

-Что то изменилось?

-Покажите тот смайлик, который соответствует настроению, с которым вы уходите с урока.

-Все мы хорошо работали. Оцените работу на уроке своего соседа по парте. Аргументируйте свою оценку.

-Задание на дом получили. Всем спасибо за урок!

Отвечают на вопросы, оценивают работу своего товарища, аргументируя свой выбор

Фронтальная беседа

Умение работать в коллективе соблюдают в практике нормы современного русского языка, стилистически корректно используют лексику