СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Периметр прямоугольника"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике для 2 кл по УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Периметр прямоугольника"»

Тема урока: «Периметр прямоугольника».

Цель:-  ознакомить с приёмом нахождения периметра прямоугольника.

Задачи урока: формировать умение решать задачи, связанные с нахождением периметра фигур, вырабатывать умения чертить геометрические фигуры, закрепить умение вычислять, применяя переместительное свойство сложения, развивать навык устного счёта, логическое мышление, воспитывать познавательную активность и умение работать в коллективе.


1 Орг. момент. Эмоциональный настрой на урок.

Слайд № 1

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Тут примеры и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем всем удачи,

За работу, в добрый час!

-Откройте тетради. Запишите число 28 февраля. Классная работа.

СЛАЙД 2

-Сегодня у нас необычный урок, ребята, мы попадём в интересную страну, в страну Геометрию, населённую удивительными жителями - геометрическими фигурами.

II.Актуализация знаний.

  1. Устный счёт.

И вот первое задание - устный счёт.

СЛАЙД 3 геометрические фигуры

СЛАЙД4 Устный счет

-Вычислите выражения.

- Вычислив выражения, у вас открылись буквы, из этих букв надо составить слово.

- Какое слово получилось? (Периметр)

-Верно.

III. Постановка темы и задач.

-Отгадайте загадку: Я – многоугольник, у меня 4 стороны, но равные только противоположенные. Что это за многоугольник? (Прямоугольник)

-Правильно, это прямоугольник.

-Я предлагаю вспомнить слово, которое вы отгадали в устном счёте и слово, которое сейчас отгадали. Соедините эти слова, и у вас получится тема нашего сегодняшнего урока. (Периметр прямоугольника)

СЛАЙД 5

- Какую цель поставим себе на уроке? (Научиться вычислять периметр прямоугольника)

- Сегодня мы вспомним всё, что знаем об этой фигуре, закрепим наши знания и попытаемся с пользой их применить. Слайд 6

IV. Открытие нового знания.

-Давайте вспомним, что такое периметр? ( Периметр – сумма длин сторон фигур.) 

-Какие отличительные особенности прямоугольника вы знаете? ( Прямоугольники – четырехугольники, у которых все углы прямые. У прямоугольника противоположные стороны равны) 

Слайд 7

– Если противоположные стороны равны, надо ли измерять все стороны? (Нет.) 
- Что в нашей жизни может иметь форму прямоугольника? ( Книга, крышка стола, участок земли, дверь , доска школьная)

Выведение формулы нахождения периметра прямоугольника.

-Но почему же сегодня мы знакомимся с новой темой, ведь мы уже умеем находить периметр?

-Посмотрите на стр. 52 № 1, попробуйте с помощью этого задания ответить на мой вопрос.


-В стране геометрии надо поставить забор вокруг детской площадки. Ширина прямоугольного участка 2 метра, а длина 5 метров.

Строителям надо знать, какой длины забор у них получится. Забор ставится вокруг участка. Чтобы узнать длину забора, надо узнать периметр участка. Давайте поможем строителям найти периметр этого прямоугольного участка.

-Какое выражение у нас получится?

Запишем выражение 2+5+2+5

-Узнав значение выражения, мы узнаем длину забора.

-Посмотрите на выражение.

-Что интересного вы заметили?

-Вспомните переместительное свойство сложения.

Р=2+2+5+5

-И теперь вы видите, у нас есть сумма одинаковых слагаемых, а сумму одинаковых слагаемых можем заменить умножение.

Давайте это сделаем Р= 2*2+5*2

-Посмотрите, какое выражение у нас получилось. А теперь найдём значение этого выражения:2 повторить 2 раза будет 4, а 5повторить 2 раза будет 4+10=14 (м)

- Посмотрите на первое выражение . Это выражение можно записать по-другому Р=(2+5)*2=14 (м)

-И мы узнали, что длина забора 14 метров. Чтобы найти длину забора, нам нужно было сложить длины всех сторон прямоугольника, а это периметр прямоугольника.

Есть специальная формула, нахождения периметра прямоугольника

СЛАЙД 8 а-длина,

в-ширина
Р=(а+в)*2.

-Такая получается формула, потому что длина и ширина противоположных сторон прямоугольника равны, значит, их сумму надо повторить 2 раза.

V. Первичное закрепление.

- Решим задание в учебнике на странице 52 № 2.

-Прочитайте задание.

-Что нам надо сделать?

- Что мы должны сделать сначала?

-Берём линейки и чертим прямоугольник. Какой длины будет наш первый отрезок? (4 см)

-Как мы должны начертить вторую сторону, под каким углом? Как в тетради определить прямой угол?

-Какова длина второй стороны прямоугольника? (3 см)

- Нам неизвестны длины ещё 2 сторон прямоугольника. Как нам узнать длины двух сторон прямоугольника? (Противоположные стороны прямоугольника равны, значит, длины оставшихся сторон будут те же)

- Как найдём периметр прямоугольника? Можно воспользоваться формулой нахождения периметра прямоугольника.

Ученик решает у доски , все в тетрадях.

Р=(4+3)*2=14 (см).

Ответ:14 м.

–Как же мы нашли периметр прямоугольника?

- Правильно, достаточно измерить или знать длину и ширину.
– Как вычислить удобным способом? ( по формуле Р=(а+в)*2. Самопроверка.+ -

VI. Физминутка.

VII. Закрепление изученного.

1 Групповая работа.

-Я сейчас вам предлагаю выполнить работу в группах. (Учитель раздаёт листочки с заданием и учащиеся в группе выполняют задание.) Смайлики. Оценивается работа группы

-Проверим вашу работу.

2.Решение задачи.

-Решим на странице 52 задачу № 3. Прочитайте задачу.

-О чём говорится в задаче?

-Что из задачи вам известно?

-Что вам надо найти?

Ученик работает у доски, остальные в тетрадях.

-Что означает обратная задача?

- Составьте обратную задачу данной. Работа в парах. Взаимопроверка +-

Самостоятельная работа

-Выполните на странице 52 № 7 самостоятельно.

-Взаимопроверка тетрадей.

-Поменяйтесь со своим напарником тетрадями и проверьте решение.

VI. Рефлексия.

- Ребята! Что нового узнали на уроке?

- Какие цели ставили сегодня перед собой?

- Удалось ли выполнить? Каким образом?

-Что такое периметр?

-Как найти периметр прямоугольника?

-Назовите формулу периметра прямоугольника.

- Когда это может пригодиться в жизни? (Определить размеры скатерти для стола, размеры ковра для пола. Гирлянды повесить вдоль стены, тесьмой украсить и т. д.)

-Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Геометрии, но мы с ней не прощаемся , а говорим до новых встреч.

- Я благодарю вас всех за хорошую работу, за то, что вы были собранными, вдумчивыми, дружными и справились с такой трудной темой!

- Если полученная информация вам пригодится в дальнейшем – в чемодан, если нужно переработать – в мясорубку, если не нужна – в корзину.

Оценивание


VII. Домашняя работа.

-Откройте дневники и запишите домашнее задание в учебнике на странице 52 выполнить номера 8 и 9.