СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Производная"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Производная».

Тип урока: урок - КВН.

Класс: 10 класс.

Продолжительность урока: 45 минут.

Учебник: А.Г. Мордкович и др. Алгебра и начала анализа.

Цели урока:

1)выяснение степени усвоения понятия производной функции, правил вычисления производных, таблицы производных элементарных функций;

2)рассмотреть задачи на геометрические и механические приложения производной;

3)воспитание интереса к математике.

Оборудование:

1)кодоскоп с кодограммами,

2)цветные карточки для оценивания в личном первенстве,

3)карточки с заданиями,

4)таблицы по теме «Производная»,

5)магнитофон.

Ход урока:

I.Вступительное слово учителя: объявление темы и целей урока. Знакомство учащихся с порядком проведения урока – КВН – соревнования между командами и между учащимися за личное первенство.

II.Домашнее задание: §32-35, № 877, № 901.

III.Конкурс «Читать мысли учителя». Проверка усвоения теоретического материала. Правильный ответ +1 балл, неправильный –1 балл.

1)определение производной,

2)определение возрастающей функции,

3)признак точки максимума,

4)производная постоянного числа,

5)тангенс угла наклона,

6)признак убывающей функции,

7)определение экстремумов функции.

IV.Конкурс «Разминка». Решение устных и письменных примеров – вычисление производных функций, на нахождение промежутков монотонности, точек экстремума и экстремумов функции. Правильный ответ +1 балл, неправильный –1 балл.

1)чтение графика функции (устно) по таблице:

Найти:

а) промежутки возрастания и убывания функции,

б) точки экстремума,

в) экстремумы функции,

г) наименьшее и наибольшее значения функции.

                                                      y

 

 
 

 

 

 

 

 

                                   a                      x1         x2      x3            x4         b

2)устно (кодоскоп):

Найти производные функций:

                                         

                  

                                     

                                        

                                     

                               

3)тестовые задания (письменно):

а) найти производную функции

            А)                          Б)                              В)

б) найти значение производной функции  в точке

            А)                                 Б) 44                                       В) p

в) сравнить  и , если  

            А) =                    Б) >                     В) <

г) решить неравенство , если .

            А)                Б)                                    В)

            Решение учащиеся оформляют в тетрадях, ответы сдают на листках. За правильный ответ +3 балла, за неправильный –3 балла.

V.Конкурс «Блицтурнир». Решение устных заданий типа «Что бы это значило?», «Найди ошибку». Ответы по желанию команд. Вопросы на обратной стороне доски.

1). «Что бы это значило?»

                         

1

(1;5)

+

0

?

4

?

 

 

?

 

            За правильный ответ +1 балл.

2). «Найди ошибку».

            За правильный ответ с объяснением +5 баллов.

VI.Конкурс художников. Геометрическое приложение производной. Решение задачи на составление уравнения касательной, построение графиков элементарных функций (параболу, прямую).

У доски представитель от каждой команды. Первый правильный ответ +6 баллов.

Задание. Написать уравнение касательной к графику функции  в точке графика с абсциссой  Выполнить рисунок.

VII.Конкурс «Домашнее задание».  Консультанты проверили домашние тетради, подводят итоги. Правильное решение +1 балл, неправильное –1 балл.

VIII.Конкурс «Математический футбол». Составление заданий учащимися по готовым рисункам.

Придумать задание по рисунку, назвать фамилию ученика из другой команды и «отфутболить» ему это задание. Правильный ответ +1 балл, неправильный ответ – «гол» –1 балл.

 

y

y

команда №1                         команда №2                                     команда №3

 

 

-1

1

2

x

                                         y = f(x)                                                           

 

 

-1

                                                                                                    x

 

                                                         x0

                Если осталось время, выполнить в тетрадях задание художников.

IX.Конкурс «Юные физики». Механическое приложение производной. Решение задачи на вычисление кинетической энергии тела.

Задание. Тело массой 5 кг движется прямолинейно по закону  (s – путь в метрах, t – время в секундах). Найти кинетическую энергию тела через 2 с после начала движения.

Это задание выполняется письменно всеми участниками команд, на доске записывается ответ. Первый правильный ответ +4 балла.

X.Конкурс капитанов. Геометрическое приложение производной. Исследовать на возрастание и убывание функции; на максимум и минимум функции.

Задание. Найти промежутки монотонности, точки экстремума и экстремумы функции

Это задание капитаны выполняют письменно по карточкам, первый правильный ответ с объяснением +5 баллов.

XI.Подведение итогов: по командам, личному первенству. Выставление оценок.

XII.Конкурс любознательных. Исторический материал о происхождении терминов и обозначений по теме «Производная».