СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструирование фигур.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструирование фигур.»

Математика 4 класс

Тема:«Конструирование и разбиение фигуры на прямоугольник и квадрат, конструирование фигуры из прямоугольника.»:

Планируемые результаты:

Личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, формировать положительное отношение к урокам математики, умение признавать собственные ошибки, нравственно-эстетические ценности.

Регулятивные: выбирать и использовать целесообразные способы действий, уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, слушать и принимать речь других.

Познавательные: уметь отмечать новое от уже известного с помощью учителя, находить ответы на вопросы, используя учебник, жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Организационный момент. Проверка домашнего задания, минутка чистописания, зарядка для ума (решение задач).

Сообщение темы и постановка целей. Учитель предлагает учащимся построить прямоугольник на листочках, которые находятся на партах. Затем спрашивает, почему фигуры получились кривые. Можно ли построить на нелинованной бумаге правильный прямоугольник? Учащиеся формулируют учебную задачу урока — научиться строить прямоугольник на нелинованной бумаге.

Открытие нового знания, нового способа действий. Учитель предлагает практическую работу: построить в тетради прямоугольник с длинами сторон 3 см и 4 см. Затем спрашивает, как выполнено построение, как поступить, если нет линий. Какие чертёжные принадлежности необходимы? Учащиеся составляют алгоритм построения прямоугольника.

Физминутка.

Изучение новой темы. Учитель показывает построение прямоугольника при помощи линейки и модели прямого угла. Учащиеся чертят.

Задание на карточках по вариантам. Например, первый вариант — построить квадрат, длина стороны которого равна 2 см, и найти периметр и площадь квадрата. Второй вариант — построить квадрат, длина стороны которого равна 3 см, и тоже найти периметр и площадь квадрата. Учащиеся выполняют задание и проводят взаимопроверку.

Итог урока и рефлексия. Учащиеся отвечают на вопросы: какую цель ставили на урок, достигли ли её, кто из них испытал трудности в знакомстве с новым материалом, кому было легко.