Организационный момент Звучит музыка: «Счастливая семья» (слова и музыка -Обухова Елена, исполняет Алина Киямова) | -Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им. «Собрались все дети в круг, Я -твой друг, и ты – Мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся» -Мне кажется, что от ваших улыбок стало даже светлее. Пусть это светлое и радостное настроение на весь день останется с вами. | Дети встают в круг и берутся за руки, повторяют за воспитателем слова приветствия. | Эмоциональный позитивный настрой на предстоящую деятельность. |
Основная часть Игровая ситуация (работа с кубом Блума) Актуализация знаний детей Получение новых знаний Физ.минутка: Русская народная игра «Перелизы» Актуализация знаний детей Получение новых знаний Музыкальная пауза | -Ребята, а вы любите загадки? Послушайте, и скажите о чём идёт речь? -Правильно, семья. Посмотрите, у меня есть волшебный куб, с вопросами. Будем его кидать по очереди и отвечать на выпавшие вопросы. Таким образом мы с вами вспомним, что же такое семья. -Молодцы, ребята вы хорошо справились с вопросами. Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие. И познакомимся с семейными традициями и семейным фольклором русского народа. Что бы нам начать наше путешествие, нужно закрыть глаза, покружиться вокруг себя и сказать такие слова: «Раз, два, три – кручу, кручу в прошлом оказаться я хочу. -Открываем глаза. Посмотрите, где мы оказались с вами, посмотрим, что тут происходит. (сидит мама, укачивает своего младенца и поёт колыбельную). -Первой разновидностью культуры, к которой приобщается ребёнок, ещё во младенческом возрасте является «народная культура», младенец получает её через материнский фольклор, мама поёт песенку своему ребёнку тем самым оберегает его и проявляет свою любовь и заботу. Вы, когда были совсем маленькие, вас мама так же укачивала в своих кроватках и пела вам колыбельные. Давайте представим себя в роли взрослых и попробуем укачать своих младенцев. -Молодцы, вы уложили своих младенцев спать. Отправляемся дальше в наше небольшое путешествие. «Раз, два, три – кручу в прошлое попасть хочу» -Открываем глаза, смотрите наши младенцы подросли и начали играть. Давайте посмотрим, во что же играли раньше дети. В давние времена, не было заводов по изготовлению игрушек для детей и поэтому почти все игрушки для своих детей делали сами родители. Мама возьмет старые лоскутки ткани свяжет их веревкой, получалась куколка. Папа пойдет возьмет деревянный кусочек и выточит из него коня или свистульку. Использовали так же глину и по вечерам, когда из глины была вылеплена игрушка, садились по семейному, и расписывали свои игрушки. Перед вами разнообразные игрушки, давайте попробуем понять, из чего они сделаны. -Хорошо, но играли не только в глиняные и деревянные игрушки, были и подвижные игры. Сейчас мы с вами в одну из них поиграем называется она -«Перелизы». -Понравилась вам игра? Чтобы не забывать, такие традиции, мы с вами в дальнейшем разучим еще несколько игр. -А сейчас мы отправляемся дальше. Закрываем глаза и повторяем наши слова. «Раз, два, три - кручу, кручу в прошлом оказаться я хочу» (стоит стол, на столе самовар и чайный сервиз. Играет гармонист, девочка поёт частушку). -Еще одна семейная традиция- собираться за большим столом, пить горячий чай и петь частушки под гармонь. Давайте присоединимся и споём все вместе. -Понравился вам гармонист? Интересно и весело было раньше? -Чтобы вам было с чем вечером, попить чай, я предлагаю вам пройти за стол и изготовить угощение к чаю. Это еще одна семейная традиция, собираться вечером большой семьёй и печь печенье. Для этого у нас есть готовое печенье, мёд и кондитерская посыпка. Вам нужно будет намазать печенье мёдом и украсить кондитерской посыпкой. | Настя читает загадку Это слово каждый знает, Нина что не променяет! К цифре «СЕМЬ» добавлю «Я», Что получится?...... Отвечают (семья) Кидают куб и отвечают на вопросы. Повторяют слова. Настя поёт колыбельную в роли мамы. Девочки берут кукол и начинают укачивать их поют колыбельную, мальчики помогают девочкам. Повторяют слова. Два ребёнка сидят играют в куклы-оберёги Отвечают на вопросы, слушают. Дети берутся за руки, образуя круг. Один остаётся в середине. Все поют и приговаривают: У дядюшки Трифона семеро детей, Семеро детей и все сыновья. Они не пьют, не едят, Друг на друга глядят, И всё делают вот так. Стоящий по середине ребёнок показывает движение, остальные должны повторить Кто не смог повторить выходит в середину. Отвечают на вопросы Поют частушки под гармошку Украшают печенье | Актуализация речи детей Снятие напряжения Развитие мелкой моторики, воображения |