СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока по физкультуре 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по физкультуре 3 класс»

Конструкт урока

физической культуры по производственной практике по ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно развивающего образования»

студентки 36Б группы специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Моревой Екатерины Павловны, Гладковой Анастасии Павловны

Дата: 01.03.2023

ОУ: Центр образования «Аксиома»

Класс: 3 А

ФИО учителя класса:

ФИО методиста: Горшкова Анна Васильевна Оценка _______ Подпись________

Тема урока: Подвижные игры

УМК: Школа России

Цель: развитие познавательных УУД (выбирать наиболее эффективную тактику в процессе игры) посредством командных игр.

Планируемые результаты:

  • Личностные: обучающиеся демонстрируют такие личностные качества, как активность, дисциплинированность, дружелюбие, бережно относятся к инвентарю, демонстрируют интерес к соревновательной деятельности, самоопределение, смыслообразование.

  • Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность умения ориентироваться в пространстве, осуществлять планирование предстоящей деятельности под руководством учителя, волевую саморегуляцию, умение контролировать и корректировать свои действия; умение осуществлять рефлексию своей деятельности, устанавливать причинно-следственные связи, выбирать наиболее эффективную тактику в процессе игры; умение вступать в диалог с педагогом и сверстниками, высказывать свою мысль в устной форме, использовать речь как средство общения и взаимодействия, умение работать в команде.

  • Предметные: обучающиеся демонстрируют умение выполнять строевые команды, двигательные навыки в процессе разминки и игры, знают правила предложенных игр, технику безопасности во время занятий в спортивном зале и во время игры, такие физические качества, как быстрота, выносливость, ловкость.

Задачи:

  • Воспитательные: воспитывать такие личностные качества, как активность, дисциплинированность, дружелюбие, формировать умение бережно относятся к инвентарю, интерес к соревновательной деятельности, самоопределение, смыслообразование.

  • Развивающие: развивать умение ориентироваться в пространстве, осуществлять планирование предстоящей деятельности под руководством учителя, волевую саморегуляцию, умение контролировать и корректировать свои действия; умение осуществлять рефлексию своей деятельности, устанавливать причинно-следственные связи, выбирать наиболее эффективную тактику в процессе игры; умение вступать в диалог с педагогом и сверстниками, высказывать свою мысль в устной форме, использовать речь как средство общения и взаимодействия, умение работать в команде.

  • Образовательные: отработать строевые команды, двигательные навыки в процессе разминки и игры, познакомить с правилами предложенных игр, техникой безопасности во время занятий в спортивном зале и во время игры, развивать такие физические качества, как быстрота, выносливость, ловкость.

Принципы обучения и воспитания:

Принцип осознанности и активности

Принцип наглядности

Принцип доступности и индивидуализации

Принцип системного чередования физических нагрузок и отдыха

Принцип оздоровительной направленности.

Методы обучения и воспитания:

Наглядно-зрительные приёмы (показ физических упражнений)

Объяснения, пояснения, указания.

Подача команд, сигналов, распоряжений

Вопросы к детям

Словесная инструкция.

Проведение упражнений с повторением и без повторений

Метод показа упражнения

Игровой

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая (командная), индивидуальная

Дидактические средства:

  • Демонстрационные: ребус, мяч, флаг

  • Индивидуальные: карточки для освобождённых.

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий

Структура урока:

1. Организационно - мотивационный момент

2. Актуализация опорных знаний и способов действий

3. Открытие новых знаний

4. Рефлексия

Использованная литература:

1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286.

2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15) (ред. от 28.10.2015).

3. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10)

Ход урока


Этап фрагмента урока

Образовательная

Задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности


Дидактические средства, интерактивное оборудование

Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Организационно-мотивационный этап

Организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение

Методы обучения и воспитания:

· Объяснения, пояснения, указания.

· Подача команд, сигналов, распоряжений;

· Словесная инструкция.

· Проведение упражнений с повторением и без повторений;



- В одну шеренгу становись!

- Носки подравнять, руки вдоль туловища!

- Равняйсь! Смирно! Вольно!

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Екатерина Павловна и Анастасия Павловна и урок физкультуры сегодня проведем у вас мы.

- Напоминаю вам о технике безопасности: шнурки завязать, футболки заправить, девочки волосы заплести, выполнять все упражнения только под руководством учителя.

- Без формы, освобожденные, шаг вперед. Сядьте на скамейку, сейчас мы вам выдадим индивидуальное задание.

- Предлагаю начать с выполнения строевых упражнений.

- Класс, равняйсь! Смирно!

- Напра-во!

- Нале-во!

- Нале-во!

- Нале-во!

- Кру-гом! (*Через какое плечо мы разговариваемся кругом? Подняли левую руку вверх. Еще раз – кру-гом! Опустите руки)

- На первый - второй рассчитайсь!

- В две шеренги стройся! (*Выполняем чётко! (Имя), покажи еще раз для всех)

- В одну шеренгу становись!

- В две шеренги стройся!

- Первые номера – напра-во!

- Вторые номера – напра-во!

- Первые номера – нале-во!

- Вторые номера – нале-во!

- Вместе – кру-гом!

- Вместе – кру-гом!

- В одну шеренгу становись!

- Посмотрите на нас, у нас в руках ребус, вам необходимо разгадать его и ответом будет тема нашего занятия.

- Итак, как будет звучать тема нашего сегодняшнего урока?

- Верно!

- Строятся.





















Освобождённые получают задания.























Выполняют строевые упражнения.




- Подвижные игры.

Ф

Карточки с заданием для освобождённых, ребус.

ФК

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют такие личностные качества, как активность, дисциплинированность, демонстрируют самоопределение, смыслообразование.

Метапредметные: умение ориентироваться в пространстве, осуществлять волевую саморегуляцию, умение контролировать и корректировать свои действия

Предметные: обучающиеся демонстрируют умение выполнять строевые команды, знают технику безопасности во время занятий в спортивном зале.

Актуализация опорных знаний

Обеспечить включение детей в совместную деятельность и подготовить организм на дальнейшую деятельность.

Методы обучения и воспитания:

· Объяснения, пояснения, указания.

· Подача команд, сигналов, распоряжений;

· Вопросы к детям;

· Словесная инструкция.

· Проведение упражнений с повторением и без повторений;

· Метод показа упражнения

- Ребята, что нам нужно сделать, чтобы качественно выполнять упражнения?

- Да, для того чтобы качественно выполнить упражнения, нужно сделать разминку.

- Приступим к разминке.

- Напра-во! За направляющим в обход по залу шагом марш!

- Ходьба на пятках, руки за головой. (0,25 круга)

- Ходьба на носках, руки на пояс. (0,25 круга)

-Ходьба на внешней и внутренней стороне стопы. (0,25 круга)

-Бег с высоким подниманием бедра. (0,25 круга)

-Бег с захлёстом голени. (0,25 круга)

- Переходим на медленный бег. Следим за дыханием. (0,5 круга)

- Переходим к ходьбе, восстанавливаем дыхание, делаем глубокий вдох – поднимаем руки, выдох – опускаем руки. (0,5 круга)

- За направляющим перестроение из колонны по одному в колонну по 3 через центр.

- Нале-во! На вытянутые руки разомнулись.


1. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон головы влево, 2 - голова прямо, 3 – наклон головы вправо, 4 – и.п. (3-4 раза)

2. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На каждый счёт вращение плечами – вперед 3 раза, назад 3 раза.

3. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 – руки поднять перед собой, 2 – руки вверх, 3 – руки в стороны, 4 – и.п. (3 раза)

4. И.п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1 – поворот корпуса вправо, 2 – и.п., 3 – поворот корпуса влево, 4 – и.п. (4 раза)

5. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Вращение тазом (5 раз в одну сторону, 5 раз в другую)

6. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Разминка стопы – 5 раз правой, 5 раз левой)

7. И.п. – ноги на ширине плеч, одна нога поднята, согнута в колене, руки в стороны. Вращение стопой влево, вправо. Вращение голени влево, вправо. Вращение всей ногой от бедра влево, вправо. То же с другой ногой.

8. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1,2 – прыжок, ноги в сторону, хлопок над головой. 3,4 – и.п. (8 раз)

- Молодцы, восстанавливаем дыхание. Вдох – выдох, вдох – выдох. Ещё раз, вдох – выдох.

- Сделать разминку.












Выполняют разминку.
























































Ф

-

ФК

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют такие личностные качества, как активность, дисциплинированность.

Метапредметные: умение ориентироваться в пространстве, осуществлять планирование предстоящей деятельности под руководством учителя, волевую саморегуляцию, умение контролировать и корректировать свои действия, умение вступать в диалог с педагогом и сверстниками, высказывать свою мысль в устной форме, использовать речь как средство общения и взаимодействия.

Предметные: обучающиеся демонстрируют умение выполнять строевые команды, двигательные навыки в процессе разминки, знают технику безопасности во время занятий в спортивном зале, такое физическое качество, как выносливость.

Открытие новых знаний и способов действий

Содействовать

усвоению

обучающимися

способов

поведения,

создать

содержательные и

организационные

условия для

усвоения

обучающимися

материала

занятия

Методы обучения и воспитания:

· Наглядно-зрительные приёмы (показ физических упражнений)

· Объяснения, пояснения, указания.

· Подача команд, сигналов, распоряжений;

· Вопросы к детям;

· Словесная инструкция.

· Игровой

- Ребята, а какие подвижные игры вы знаете?

- А знаете игру знамя?

- А кто может рассказать правила.

По сигналу учителя каждая команда старается перебежать «границу» и захватить «Знамя».

Того, кто пересек «границу», игроки противоположной команды стараются поймать и задеть (осалить).

Кого осалили, тот остается на том месте, где был осален.

Задачей игроков становится теперь не только захватить «Знамя», но и выручить своих-осаленных, просто задев их рукой, при этом стараясь самим не стать осаленным. Вырученные игроки бегут на свою площадку или пытаются захватить «Знамя», стараясь при этом вновь не стать осаленным.

Правила игры:

1. Нельзя толкаться, держать соперника руками.

2. «Знамя» может охранять кто-либо из команды, стоя в двух метрах от него (лучше вокруг флажка начертить круг, который могут пересечь только игроки противоположной команды).

3. Осаленных игроков тоже можно охранять, при этом не держа их руками.

4. "Салить" игроков противоположной команды можно только на своей площадке. 

Победителем становиться команда, которая первая перенесла «Знамя» соперника на свою площадку.

-Умнички!

-Предлагаю вам поиграть в еще одну игру. Может кто-то знает игру «3,13,33» и может рассказать, как в нее играть? (если да, то рассказывают правила, если нет, то я сама объясняю)

Если я назову цифру 3, то вы поднимите руки вверх, если назову число 13, то руки в стороны, а если назову 33 – присядете на корточки. Давайте попробуем и называю числа по очереди. Теперь я вас буду путать, числа я могу называть в любом порядке.

Называю числа, играем с ускорением темпа.

- Ответы детей.



Рассказывают правила, если знают.













Называют правила ТБ.












- Рассчитываются.

Разбиваются на команды.




Играют.





Ф, Г

Флаг

ФК

СК

ВК

Личностные: обучающиеся демонстрируют такие личностные качества, как активность, дисциплинированность, дружелюбие, бережно относятся к инвентарю, демонстрируют интерес к соревновательной деятельность, самоопределение, смыслообразование.

Метапредметные: умение ориентироваться в пространстве, осуществлять волевую саморегуляцию, умение контролировать свои действия, умение устанавливать причинно-следственные связи, выбирать наиболее эффективную тактику в процессе игры, умение вступать в диалог с педагогом и сверстниками, высказывать свою мысль в устной форме, использовать речь как средство общения и взаимодействия, умение работать в команде.

Предметные: обучающиеся демонстрируют умение выполнять строевые команды, двигательные навыки в процессе игры, знают правила предложенных игр, технику безопасности во время занятий в спортивном зале и во время игры, такие физические качества, как быстрота, выносливость, ловкость.

Рефлексия

Осуществить оценку деятельности обучающихся.

Методы обучения и воспитания:


Подача команд, сигналов, распоряжений;

· Вопросы к детям;

- Молодцы! Встаём в шеренгу, подровнялись.

- Предлагаю вспомнить, какая была тема нашего урока?

- Верно, тема наша была, подвижные игры

- Ребята, а какие элементы мы с вами сегодня отрабатывали?

- Наш урок подходит к концу, нам очень понравилось с вами играть! Вы все большие молодцы

- А вам понравились игры, в которые сегодня играли?

- Какая игра вам запомнилась больше всего?

- Отлично! Мы рады, что вам понравились игры

- Вы все сегодня были очень активными и внимательными.

- Спасибо вам за урок. Урок окончен! До свидания!

Строятся.



- Подвижные игры




- Ответы.












Ф

-

ФК

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют такие личностные качества, как активность, дисциплинированность, дружелюбие

Метапредметные: умение осуществлять рефлексию своей деятельности, устанавливать причинно-следственные связи, умение вступать в диалог с педагогом и сверстниками, высказывать свою мысль в устной форме, использовать речь как средство общения и взаимодействия.

Предметные: обучающиеся демонстрируют умение выполнять строевые команды.