СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей: "Социальное развитие детей старшего дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальное воспитание и развитие ребенка – это умение ребенка общаться со сверстниками и взрослыми, умение контролировать свои эмоции и правильно их выражать.                                                                                                                                                     

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей: "Социальное развитие детей старшего дошкольного возраста.»

ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ.

Социальное развитие детей старшего дошкольного возраста.

Социальное воспитание и развитие ребенка – это умение ребенка общаться со сверстниками и взрослыми, умение контролировать свои эмоции и правильно их выражать.

Под социальным общением понимается взаимодействие людей, направленное на согласование и объединение усилий с целью достижения общего результата. Общение с взрослыми является главным фактором психического развития с первых дней жизни ребенка и на протяжении первых семи лет. Взрослые мало считаются с индивидуальностью ребенка, с его возрастными особенностями, интересами и желаниями.

С рождения до семи лет социально-нравственное развитие личности не может осуществляться самостоятельно, необходимо целенаправленно воздействовать на нее, создавая психологические условия.

Проблема заключается в том, что в данный период развития детей закладывается основа духовно ценностной ориентации. По мере освоения культурных, социально-нравственных норм и правил, и закономерностей общественной жизни происходит развитие его социальной компетентности- способности оценивать свои поступки и поступки сверстников, эффективно взаимодействовать с окружающими.

Ребенок должен осознать не только самого себя, не только свою ценность, но и ценность своего товарища, партнера. Значит, необходимо развивать взаимоотношения между сверстниками, формировать умения распределять роли, функции, согласовывать свои действия с партнерами, приобретая опыт сотрудничества. Таким образом, необходимо создать в группе все условия и обстановку эмоционального комфорта для каждого ребенка. Обеспечить достаточно полное удовлетворение потребностей каждого ребенка в общении с воспитателем.

Использовать при этом разнообразные формы и методы социально-нравственной культуры общения.

Помогать, ребенку преодолевать ситуации эмоционального дискомфорта. Воспитывать у детей гуманные отношения к сверстникам, социально-нравственные чувства: отзывчивость, сочувствие, сопереживание, доброжелательность. Расширять представления о проявлении этих чувств и соответствующий им практический опыт.

Задачи социального развития ребенка в старшей группе:

  • Ребенку надо учиться удовлетворять свои потребности в игре, занятиях, наблюдениях, беседах, прогулках, экскурсиях и умение считаться с интересами сверстников.

  • Формировать опыт доброжелательных взаимоотношений в условиях совместной деятельности, объединяя детей на основе общих интересов.

  • Развивать чувства удовлетворения от удачных решений, достижения результата, соответствующего замысла, а также умение преодолевать огорчения и неудачи.

  • Поддерживать интересные предложения сверстников, уступать их желанию, сочетать эти предложения с удовлетворением своих интересов, формировать умение обосновывать свое мнение, убеждать сверстников в его справедливости.

  • Способствовать осознанию детьми личной значимости поступков, соответствующих социальных норм поведения.

  • Формировать активное отношение к положительным и отрицательным поступкам сверстников, выражать свое мнение в виде оценочных суждений, не допуская корректных замечаний.

  • Осознать необходимость справедливого распределения общих заданий.

  • Учить обращать внимание на затруднение сверстников, предлагая помощь, совет, совместное выполнение, не дожидаясь просьбы с его стороны. 

  • Воспитывать чувства ответственности за качество своей деятельности перед сверстником и за качество общего результата. От этого зависит успех социально-нравственного развития в целом, который должен осуществляться тесной связью с формированием у детей навыков социально-нравственного отношения.

И все это должно проходит в атмосфере дружелюбия, приветливости, взаимопонимания и уважения к сверстникам и старшим. Чтобы дать ребенку возможность поближе узнать «мир» взрослых и сверстников - необходимо эмоционально насыщенное, содержательное общение взрослого с ребенком в игре, в различных видах художественной, театральной деятельности (инсценировках сказок, представления кукольного и теневого театра). Особенно важно обеспечить условия для ролевых игр, театрализованных и режиссёрских, в которых ребенок воспроизводит отношения между детьми в группе, между детьми и взрослыми как в детском саду так и в семье. Необходимо помнить, что созданию эмоционального настроя у детей способствует стиль общения взрослого с детьми и используемые педагогические методы и приемы, такие как: игры и игровые упражнения «Мое настроение»«Дружная семья»«Мой любимый детский сад»«Ласковое имя»«Дружные художники»«Волшебное зеркало» и другие.

Игры способствующие снятию состояния эмоционального дискомфорта«Мои эмоции»«Покажи настроение»«Все наоборот»«Мое настроение»«Ролевая гимнастика» и т. д.

Игры драматизации«Школа добрых волшебников»«Волшебная школа»«Телефон»«Три товарища».

Этюды на выражение различных эмоциональных состояний«Поссорились, помирились»«Лисенок боится»«Мое настроение» и т. д.

Используются иллюстрации в детских книгах, художественную литературу, произведения музыки, дидактические игры, развивающиеся игры и упражнения на снятие дискомфорта.

Необходимо организовать жизнь детей так, чтобы у них накапливался положительный опыт добрых чувств, поступков и взаимоотношений. Стремиться создать ситуации, в которых они приобретают опыт дружеского общения, внимание к сверстникам.

Развитие социально-нравственных норм общения и поведения требует серьезных педагогических усилий со стороны взрослого – педагога – ребенка. Это очень кропотливая работа, но и интересная, результаты не всегда заметны.

Таким образом, можно сделать следующий вывод: социально-нравственное развитие – это целенаправленный процесс приобщения ребенка к моральным ценностям человечества и конкретного общества, как процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества в котором ему предстоит жить.