СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для воспитателей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для воспитателей. Роль игрушек

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей»


Консультация для педагогов

«Роль игр и игрушек в формировании социально-психологического климата в группе детей»


В повседневном общении ребенок учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения.

  В процессе социализации, воспитания и развития личности ребенка важнейшая роль отводится воспитателю.  Первый шаг, который должен сделать воспитатель, заинтересованный в создании благоприятной атмосферы в группе, заключается в том, чтобы создать и проанализировать групповую ситуацию.

  Известно, что стоит только переступить порог группы можно ощутить атмосферу раскованности или закрытости в группе.


Атмосфера в группе детского сада определяется:


Отношениями между воспитателем и детьми;

Отношениями между самими детьми;

Отношениями между воспитателями;

Отношениями между воспитателями и родителями.


Для создания условий психологически комфортного пребывания ребёнка в детском саду необходимо:


  • Принимать каждого ребёнка таким, какой он есть.
    Помните: плохих дошкольников нет. Есть плохие педагоги и родители.

  • В профессиональной деятельности опираться на добровольную помощь детей, включать их в организационные моменты по уходу за помещением и участком.

  • Быть затейником и участником детских игр и забав.

  • В затруднительных для ребёнка ситуациях ориентироваться на его возрастные и индивидуальные особенности: быть всегда вместе с ними, а не делать что-либо вместо него.

  • Привлекать родителей к образовательному процессу и обращаться к ним за поддержкой в случаях нестандартных ситуаций. 
    Помните: ребёнок нам ничего не должен. Это мы должны ребёнку помочь стать более самостоятельным, ответственным.

  • Навязывание своих правил и требований против воли детей – это насилие, даже если ваши намерения благонравны.

  • Запретов и строгих требований не должно быть слишком много. Это ведёт к пассивности и низкой самооценке у воспитанников.

  • Тихий, застенчивый ребёнок также нуждается в вашей профессиональной помощи, как и отъявленный драчун.





Приемы, методы

Словесные

  • Беседы

  • Игры-беседы

  • Рассказ

  • Чтение художественной литературы

  • Использование игровых ситуаций

  • Игры - беседы с персонажами сказок

  • Сочинение историй

  • Дискуссии

  • Общение со сверстниками

Наглядные

  • Контакт глаз

  • Индивидуальные выставки

  • Рассматривание фотоальбомов

  • Беседа у зеркала

  • Кукольные спектакли

  • Экскурсии

  • Наблюдения за природой, птицами, явлениями окружающей действительности

  • Рассматривание иллюстраций

Практические

  • Физический контакт

  • Кукольные спектакли

  • Игры - драматизации

  • Игры - импровизации

  • Игры - забавы

  • Подвижные игры

  • Пальчиковые игры

  • Игры

  • Игры в спортивном уголке

  • Релаксация

  • Игры с природным материалом

  • Игры с водой

  • Игры на музыкальных инструментах

  • Игры со строительным материалом

  • Развлечения

  • Ласковая минутка

  • Упражнения подражательно - исполнительского и творческого характера

  • Моделирование и анализ заданных ситуаций

  • Мини - конкурсы