СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа №4 «Учение об эволюции»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа №4 «Учение об эволюции»»

Контрольная работа №4 «Учение об эволюции»

1 вариант

А. Выберите все правильные ответы.

1. Живой мир Земли характеризуется:

а) разнообразием организмов

б) однообразием химических элементов, образующих орга­низмы

в) однообразием организмов

г) единым способом питания

2. Ж.-Б. Ламарк:

а) признавал идею эволюции

б) отрицал влияние факторов внешней среды на организмы

в) признавал необходимость изменений организмов внутренним стремлением к прогрессу

г) особую роль в эволюции организмов отводил упражнению органов

3. Результаты естественного отбора:

а) приспособленность организмов б) однообразие видов

в) борьба за существование г) многообразие видов

4. Элементарная единица эволюции:

а) особь б) особи, образующие пару при размножении

в) популяция г) вид

5. Вывод Ч. Дарвина о борьбе организмов за существование осно­вывается:

а) на сравнительном анализе интенсивности размножения орга­низмов

б) сравнении полученного и выжившего потомства

в) изучении численности отдельных видов

г) выявлении причин гибели организмов

6. Элементарные факторы эволюции:

а) естественный отбор и мутации б) борьба за существование

в) популяционные волны и изоляция г) дивергенция

7. Элементарным материалом эволюции является:

а) вид и популяция б) комбинативная и мутационная изменчивость

в) естественный отбор и изоляция г) конвергенция

8. Вид:

а) состоит из популяций

б) является элементарной единицей эволюции

в) считается основной структурной единицей в системе орга­низмов

г) представляет собой этап эволюции

9. Морфологический критерий:

а) позволяет различать виды по внешним и внутренним при­знакам

б) свидетельствует о наличии определенного ареала

в) подтверждает биохимические особенности

г) позволяет различать виды по комплексу абиотических и биотических условий среды

10. Микроэволюция — это:

а) образование новых популяций б) формирование родов

в) образование новых видов г) изменения организмов внутри вида

11. Географический критерий вида:

а) внешнее и внутреннее сходство особей

б) репродуктивная изоляция вида от других

в) биохимическое сходство

г) общий ареал

12. Направление эволюции, характеризующееся частными при­способлениями организмов, называется:

а) ароморфоз б) идиоадаптация в) дегенерация

13. Обеспечивает возможность вхождения организмов в новую среду:

а) ароморфоз б) дегенерация в) идиоадаптация

14. Современное учение об эволюции опирается на теорию есте­ственного отбора, сформулированную:

а) А. Н. Северцовым б) Ч. Дарвином в) Ж.-Б. Ламарком г) К. Линнеем

15. Микроэволюция отличается от макроэволюции:

а) масштабами б) результатом в) механизмом г) движущими силами

С. Изобразите схему.

16. Изобразите в виде рисунка-схемы процесс видообразования­











Контрольная работа №4 «Учение об эволюции»

2 вариант

А. Выберите все правильные ответы.

1. До Ч.Дарвина мысль об эволюции организмов высказывали:

а) Гераклит б) К. Линней в) Аристотель г) Ж.-Б. Ламарк

2. Наиболее напряженной является борьба за существование:

а) межвидовая б) внутривидовая в) с неблагоприятными факторами среды

3. Дивергенция ведет:

а) к уменьшению конкуренции б) увеличению конкуренции

в) возникновению новых приспособлений г) сохранению имеющихся приспособлений

4. Причины естественного отбора:

а) неблагоприятные условия внешней среды

б) благоприятные условия существования

в) борьба за существование

г) приспособленность к условиям среды

5. Популяция — это:

а) элементарная единица эволюции б) элементарный материал эволюции

в) элементарный фактор эволюции г) элементарное эволюционное явление

6. Направленность эволюции задает:

а) изоляция б) мутационный процесс

в) естественный отбор г) популяционные волны

7. Географический критерий:

а) подтверждает биохимические особенности

б) обусловливает генетическую изоляцию

в) свидетельствует о наличии определенного ареала

г) позволяет различать виды по внешнему и внутреннему строению

8. Макроэволюция—это:

а) изменение популяций б) формирование родов

в) образование новых видов г) формирование семейств

9. Ароморфоз - это направление эволюции, характеризующе­еся:

а) понижением общего уровня организации

б) появлением частных приспособлений

в) повышением общего уровня организации

г) утратой ряда важных органов


10. Эволюция это процесс:

а) необратимый б) обратимый

в) запрограммированный г) незапрограммированный

11. Микрокнолюция сходна с макроэволюцией тем, что:

а) в результате образуются новые виды

б) движущие силы одинаковы

в) зависит от внешних и внутренних факторов

г) масштабы одинаковы

12. Общая дегенерация характеризуется:

а) повышением общего уровня организации

б) понижением общего уровня организации

в) возникновением частных приспособлений у организмов

г) утратой ряда важных органов

13. Многообразие видов является результатом:

а) борьбы за существование

б) естественного отбора

в) интенсивности размножения организмов

г) наследственной изменчивости

14. Искусственный отбор, как и естественный:

а) приводит к образованию новых форм

б) основывается на наследственной изменчивости организмов

в) производится человеком

г) улучшает приспособленность организмом к условиям среды

15. Популяция:

а) наименьшая единица вида б) структурная единица класса

в) элементарная единица эволюции г) элементарный фактор эволюции

С. Изобразите схему.

16. Изобразите в виде рисунка-схемы соотношение процессов: биологического прогресса, ароморфоза, идиоадаптации, дегенерации.