СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по биологии за первый семестр 11 класс

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по биологии»

Контрольная работа.

1. Запишите термин, соответствующий указанному определению:

А) Отбор, проводимый человеком с целью выведения сортов, пород или штаммов организмов с полезными для него свойствами.

Б) Этап эмбриогенеза, на котором происходит закладка нервной трубки в эмбрионе хордовых.

В) Живые существа, способные к жизни, развитию и размножению при отсутствии в среде обитания газообразного кислорода.

Г) Эволюционное изменение, повышающее уровень организации организмов определенной систематической группы и открывающее перспективы освоения новых сред обитания.

Д) Изменения строения организма, которые имеют характер приспособления к определённым условиям и не изменяет его уровень организации.

2. Выберите три верных ответа из шести предложенных:

А) Из приведенных ниже примеров выберите описания признаков ароморфозов речного окуня:

1) замена хорды на костный позвоночник

4) появление челюстей из жаберных дуг

2) покровительственная окраска

5) тело покрыто слизью

3) наличие парных плавников

6) боковая линия

Б) Выберите примеры идиоадаптаций:

1) появление прицепок на семенах череды

4) появление семян у голосеменных

2) появление фотосинтеза

5) появление усиков у гороха

3) появление колючек у кактуса

6) появление плодов у покрытосеменных

В) Какие из перечисленных заболеваний имеют бактериальную природу?

1) бородавки

3) чума

2) туберкулѐз

4) бешенство

3) дифтерия

5) злокачественные опухоли

Г) Какие таксоны используются в систематике растений и животных?

1) род

3) класс

2) семейство

4) отдел

3) отряд

5) тип

Д)

Д) Выберите правильные утверждения:

1) единицей микроэволюции является вид

4) стабилизирующий естественный отбор сохраняет существующие фенотипы

2) основателем научной систематики организмов был Ж.-Б. Ламарк

5) модификационные изменения передаются по наследству

3) внутривидовая борьба за существование носит наиболее острый характер

6) единицей эволюции является популяция

3. Установите соответствие между элементами правого и левого столбца:


А) Установите соответствие между стадиями гаметогенеза и их характеристиками:

Стадии гаметогенеза

А) стадия формирования сперматозоидов

Б) стадия размножения

В) стадия роста

Г) стадия созревания

Характеристика

1) на этой стадии у гаметы образуется часть внешних оболочек

2) образовавшиеся клетки с диплоидным набором увеличиваются до определенных размеров

3) первичные половые клетки делятся путем мейоза и превращаются в незрелые гаплоидные гаметы

4) первичные половые клетки делятся путем митоза несколько раз, в результате чего их количество увеличивается

5) ядро и цитоплазма гамет уплотняются, в результате чего размеры зрелой гаметы уменьшаются


Б) Установите соответствие между биологическими объектами и уровнями их организации:

Биологические объекты

А) муравей

Б) муравейник

В) ядро клетки

Г) слюнные железы

Уровни организации

1) популяционно-видовой

2) организменный

3) органный

4) молекулярный

5) надмолекулярный


В) Установите соответствие между признаками организма и царством, к которому этот организм относится:

Царство

А) растения

Б) животные

В) грибы

Г) дробянки

Характеристика

1) в клеточных стенках содержится муреин

2) клеточная стенка отсутствует

3) в клеточных стенках содержится целлюлоза

4) в клеточных стенках содержится хитин

5) неклеточные формы жизни


Г) Установите соответствие между фазами митоза и процессами, которые происходят:

Органеллы

А) телофаза

Б) профаза

В) анафаза

Г) метафаза

Особенности

1) расхождение хроматид к полюсам клетки

2) формирование веретена деления

3) удвоение количества ДНК

4) деление цитоплазмы клетки

5) разрушения оболочки ядра

Д) Установите соответствие между заболеванием кожи и её возбудителем:

Признак

А) чесотка

Б) стригущий лишай

В) бородавки

Г) педикулёз

Отряд

1) вирусы

2) клещ

3) бактерии

4) гриб

5) вошь


4. Рассмотрите внимательно биологический объект. Короткие ответы в виде разных комбинаций выражены цифрами. Выберите из каждого столбца правильный вариант ответа в виде необходимой цифры:

А)

А) На рисунке изображена:

Б) Наследственная информация в данной клетке представлена:

В) Клеточная структура, встречающаяся и в клетках прокариот, и в клетках эукариот:

1) прокариотическая бактериальная клетка;

2) эукариотическая растительная клетка;

3) эукариотическая грибная клетка;

4) эукариотическая животная клетка.

1) сформированным ядром с ядрышком;

2) нуклеоидом в формезамкнутой в кольцо двухцепочной молекулы ДНК;

3) нуклеоидом в виде линейной молекулы РНК;

4) нуклеоидом в формезамкнутой в кольцо одноцепочноймолекулы ДНК.

1) митохондрия;

2) клеточный центр;

3) рибосома;

4) комплекс Гольджи.


Б ) На рисунке изображено развитие животного. Выберите из каждого столбца правильный вариант ответа.

А) На рисунке изображено развитие:

Б) Укажите ароморфоз класса, к которому принадлежит это животное:

В) Из приведенных утверждений, характеризующих это животное, выберите неверное:

1) хвостатого земноводного;

2) рептилии;

3) бесхвостого земноводного;

4) млекопитающего.

1) появление осевого скелета;

2) появление двухкамерного сердца;

3) формирование среднего уха;

4) появление головного мозга.

1) кожа – это орган газообмена;

2) холоднокровные;

3) появляются два первых шейных позвонка;

4) у некоторых представителей класса есть уростиль.

5. Установите последовательность биологических явлений, процессов, практических действий.


А) Установите правильную последовательность эволюционных событий исторического развития органического мира:

1) расцвет каменноугольных лесов, появление хвойных лесов, пресмыкающихся

2) господство пресмыкающихся, появление первых млекопитающих

3) появление первых одноклеточных организмов

4) возникновение покрытосеменных растений, появление птиц

5) возникновение большинства типов беспозвоночных животных

Б) Разместите последовательно этапы внедрения вирусной частицы в клетку-мишень:

1) выход вирусной частицы из клетки-мишени

2) проникновение вирусной частицы в клетку-мишень

3) синтез вирус специфических структурных белков

4) самосборка вирусных частиц

5) соединение вирусной частицы с плазматической мембраной клетки-мишени

В) Установите последовательность этапов эволюции растений:

1) появление многоклеточных водорослей

2) появление голосеменных

3) возникновение псилофитов

4) появление папоротниковидных

5) развитие покрытосеменных

Г) Расположите животных в последовательности, которая отражает усложнение их организации в процессе эволюции классов, к которым они принадлежат:

1) орел

2) черепаха

3) жаба

4) акула

5) ланцетник

Д) Установите последовательность расположения животных в порядке усложнения их организации в процессе эволюции:

1) крокодил нильский

2) карп зеркальный

3) ланцетник

4) жаба обыкновенная

5) устрица съедобная