Контрольная работа по главе II «Сфера духовной культуры»
Критерии оценивания:
Максимум за работу – 50 баллов
0 – 24 балла – «2»
25 – 34 балла – «3»
35 – 42 балла – «4»
43 – 50 баллов – «5»
Часть 1. Выберите правильный вариант ответа (за каждый правильный ответ – 1 балл. Всего – 10 баллов)
1. Что включает в себя духовная культура:
А) Заводы, фабрики, биржи. Б) Язык, мораль, право. | В) Парламент, президент, правительство. Г) Пособия, коммунальное хозяйство. |
2. Культура делится на:
А) Внутреннюю и внешнюю. Б) Первостепенную и второстепенную. | В) Внешнюю и первостепенную. Г) Внутреннюю и второстепенную. |
3. Какие из этих учреждений относятся к духовной сфере:
А) Банки, фирмы, предприятия. Б) Больницы, поликлиники, страховщики. | В) Государственная Дума, Правительство. Г) Школы, музеи, театры. |
4. Особые духовные правила, регулирующие поведение человека:
А) Право. Б) Мораль. | В) Закон. Г) Кодекс. |
5. Выберите верные суждения о долге и обязанности.
А. Долг является навязанным людьми извне (со стороны).
Б. Обязанность человек может выполнять когда захочет.
А) верно только А. Б) верно только Б. | В) оба ответа верны. Г) оба ответа неверны. |
6. Что такое совесть:
А) Обязательство человека перед другими. Б) Осознание своего долга и ответственности. | В) Приказ со стороны. Г) Общеобязательный для исполнения закон. |
7. Выберите верные суждения о моральном выборе.
А. При моральном выборе человек не только принимает какое-то отношение, но и пользуется им в повседневной жизни.
Б. Моральный выбор – это отношение одного человека к другим людям.
А) верно только А. Б) верно только Б. | В) оба ответа верны. Г) оба ответа неверны. |
8. Что такое свобода
А) Состояние, при котором человек может делать абсолютно все что захочет.
Б) Состояние, при котором человек не находится в местах лишения свободы.
В) Состояние, при котором человек ответственно выбирает лучшие пути решения проблем.
Г) Состояние, при котором человек ни от кого не зависит.
9. Критическое отношение к самому себе и понимание своего места в общества характеризует такое понятие как:
А) Внешнее признание. Б) Самооценка. | В) Оценка. Г) Характеристика. |
10. Что из приведенного ниже является лишним:
А) Начальное общее образование. Б) Начальное профессиональное образование. | В) Среднее общее образование. Г) Среднее профессиональное образование. |
Часть 2. «Да» или «Нет». Если Вы согласны с высказыванием - пишите «Да», если не согласны то «Нет». Ответы запишите в таблицу, приведенную в конце задания. За каждый правильный ответ – 1 балл, всего – 10 баллов
1. При моральном выборе человек может делать все что захочет.
2. Добро несет пользу окружающим людям.
3. Долг у каждого человека свой.
4. Образование в современном мире не играет никакой роли.
5. Человек, нарушающий закон, тоже является личностью.
6. Все научные открытия полезны обществу.
7. Человеку не свойственно испытывать угрызения совести.
8. В современном мире иудаизм является мировой религией.
9. Человек обязан выбрать религию.
10. Для получения высшего образования достаточно закончить школу.
Часть 3. Сделайте правильное соотнесение. Ответ запишите в таблице в конце задания. За каждое правильное совпадение – 1 балл. Всего – 5 баллов.
Долг | А) Ценностные установки человека, которыми он пользуется в своей жизни. |
Мораль | Б) Процесс открытия новых знаний. |
Совесть | В) Внутренне принимаемое обязательство человека. |
Образование | Г) Процесс приобретения новых знаний. |
Наука | Д) Осознание своей ответственности за совершенные деяния. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| | | | |
Часть 4. Дайте письменный ответ. За каждый правильный ответ дается 2 балла. Всего 20 баллов.
1. В каком учреждении можно получить начальное общее образование ________________
2. Что должен понимать ученый, создавая что-то новое ______________________________
3. Назовите самую крупную мировую религию _____________________________________
4. Сколько течений в буддизме __________________________________________________
5. В каких учреждениях можно получить среднее профессиональное образование _____________________________________________________________________________
6. Шестиклассница Ира ходит в музыкальную школу. На какой ступени образования она находится ____________________________________________________________________
7. Что отличает религию от науки ________________________________________________
8. Что такое технопарк _________________________________________________________
9. Что такое патриотизм ________________________________________________________
10. Назовите как можно больше культурных учреждений _____________________________________________________________________________
Часть 5. Напишите небольшое сочинение на тему «Что лучше: добро или зло». При выборе определенной позиции не забудьте привести аргументы, подтверждающие Ваше высказывание. Максимум за задание – 5 баллов.
Ответы:
Часть 1.
1 - Б
2 – А
3 - Г
4 - Б
5 - Г
6 - Б
7 - В
8 - В
9 - Б
10 – Б
Часть 2.
1 – Нет.
2 – Да.
3 – Да.
4 – Нет.
5 – Да.
6 – Нет.
7 – Нет.
8 – Нет.
9 – Нет.
10 – Нет.
Часть 3. ВАДГБ.
Часть 4.
1. школа.
2. последствия своего изобретения.
3. христианство.
4. ни одного.
5. техникумы, училища.
6. основное общее.
7. множество неподтвержденных фактов.
8. научный городок, в котором проводятся научные разработки.
9. чувство ответственности и долга перед Родиной.
10. школа, театр, филармония и т.п.