СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку в 9 классе "Сложные предложения с разными видами связи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа после изучения темы "Сложные предложения с разными видами связи"  в трех вариантах; вариант № 3 - повышенной сложности. 

 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку в 9 классе "Сложные предложения с разными видами связи"»

9 класс

Контрольная работа по теме «Сложные предложения с разными видами связи». Тестирование

1 вариант

  1. Сложные предложения с разными видами связи – это…

  1. Сложные предложения с тремя и более грамматическими основами

  2. Сложные предложения, в которых простые предложения связаны между собой союзами и союзными словами

  3. Сложные предложения с бессоюзной и союзной связью, союзной подчинительной и сочинительной связью.

  1. Укажите сложное предложение:

  1. Увидав Нехлюдова, он, не встав с корточек, глядя снизу вверх из-под своих нависших бровей, подал руку.

  2. Всё живое тянется к воде, и всем вода дарит жизнь.

  3. Эти слова, казалось, не угрожали никому: ни ей, ни бегущим за ним и обгоняющим её людям, ни директору завода, ни Савчуку.

  1. Укажите сложное предложение с различными видами связи

  1. Не видно было певца, и чудилось: это поёт трава, цветы и высокое синее небо.

  2. Покажет Русь, что есть в ней люди, что есть грядущее у ней.

  3. Этим предпочтением он мог нанести укол властным монархам, и от этого у него прошла хандра, зато она слишком резко уступила место нетерпению, составлявшему самую сильную черту характера герцога.

  1. Сколько простых предложений входят в состав данного сложного?

Матери казалось, что с течением времени сын говорит всё меньше, и в то же время она замечала, что порою он употреблял какие-то новые слова, непонятные ей, и привычные для неё грубые и резкие выражения выпадают из его речи.

  1. Четыре

  2. Три

  3. Пять

  1. Сколько грамматических основ в предложении?

В ту минуту, когда они вошли в гостиную, там начиналось музыкальное отделение вечера, и хозяйка могла только улыбкой показать Наталье Михайловне, что приветствия и разговоры откладываются: уже слышались звуки рояля.

  1. 4

  2. 5

  3. 6

  1. Сколько грамматических основ в предложении (знаки препинания нее расставлены)?

Я решительно не понимал причины такой жестокой несправедливости и это было не удивительно потому что дома у нас был образован заговор чтобы нам ничего не говорить о том кто был этот человек которому мы были обязаны спасением.

  1. 4

  2. 5

  3. 6

  1. Укажите предложение, соответствующее схеме (знаки препинания не расставлены):

[...], и ..., но [...], (чтобы...).

  1. Створки окна выходившего на улицу были плотно прикрыты и мне вдруг стало невыносимо душно но открывать окно было нельзя чтобы не привлекать внимания с улицы.

  2. Пора было уезжать и когда за нами пришли из города автобусы мы поняли как жаль расставаться с озером.

  3. Мнение что Земля шар уже широко распространилось и Колумб решил что если ехать морем на запад тоже попадешь в Индию.

  1. Укажите номер сложного предложения с разными видами связи

(1)Заря сияла на востоке, и золотые ряды облаков, казалось, ожидали солнца, как царедворцы ожидают государя; ясное небо, утренняя свежесть, роса, ветерок и пение птичек наполняли сердце Лизы младенческой веселостию; боясь какой-нибудь знакомой встречи, она, казалось, не шла, а летела. (2)Приближаясь к роще, стоящей на рубеже отцовского владения, Лиза пошла тише. (3)Здесь она должна была ожидать Алексея. (4)Сердце ее сильно билось, но боязнь, сопровождающая молодые наши проказы, составляет и главную их прелесть.

  1. Укажите предложение, в котором есть бессоюзная и союзная связи:

  1. Мы общались, но симпатии между нами не было, потому что ни он, ни я не могли забыть старую ссору.

  2. Журналист только вздохнул: он хорошо знал, что всё будет так, как решит Фёдор Павлович, что бы ни говорил главный редактор.

  3. В том, что есть вещи, которые «не снились мудрецам», я не сомневаюсь, но что о них думают люди, это чрезвычайно меня занимало.

  1. Укажите предложение, в котором есть бессоюзная и союзная связи (знаки препинания не расставлены):

  1. Она была самолюбива живо чувствовала своё положение и глядела кругом с нетерпением ожидая избавителя но молодые люди расчётливые в ветреном своём тщеславии не удостоивали её внимания ее приданое было слишком незначительным.

  2. Я написала всё что могла написать а если бы я написала больше это было бы беззаконие

  3. Алексей знал что если отец заберёт что себе в голову то уж того по выражению Тараса Скотинина у него и гвоздём не вышибешь но Алексей был в батюшку и его столь же трудно было переспорить.

  1. Составьте схему предложения (знаки препинания не расставлены).

Комната в которой уместилось всё это общество была маленькая и воздух в ней был чрезвычайно густ но коллежский асессор Ковалёв не мог слышать запаха потому что закрылся платком и потому что нос его находился Бог знает в каких местах. 

  1. Укажите вариант, в котором обозначена правильная расстановка запятых в предложении.

Я вам передавал (1) что (2) говорил о нём губернатор (3) а когда я полюбопытствовал (4) не слыхали ли (5) чего-нибудь о нём мои чиновники (6) так они враз заговорили (7) что встречали его (8) и что он в самом деле очень мил.

  1. 1,3,4,6,7.

  2. 1,3,4,6,7,8

  3. 1,2,4,5,6

  1. В каком предложении на месте (?) нужно поставить запятую?

  1. Иван Яковлевич, человек, почтенный во многих отношениях, как всякий порядочный русский мастеровой, был пьяница страшный, и (?) хотя каждый день он брил чужие подбородки, его собственный был у него вечно не брит. 

  2. Думал я, что (?) если не случится в этот час перемены, то судье уток не стрелять этим утром.

  3. Но в этом болоте невозможно было долго стоять, потому что (?) когда в первые морозы оно покрылось слоем льда, то вода подо льдом понизилась, и образовался лед-тощак

  1. Укажите сложное предложение с ошибкой в построении.

  1. Артемьев подтвердил, что ведущий хирург медсанбата всё тот же, что был при Серпилине.

  2. На заводе есть 20 автоматов для обработки шурупов, которые для работы на них требуют специальных приспособлений. 

  3. Мы рассчитали, что если пойдём по тропе, то выйдем на реку Найну к корейцам.

  1. Запишите предложение, которое выбрали в № 14, в исправленном виде.

Шкала оценивания

«5» - 14-15

«4» - 11-13

«3» - 8-10

«2» - 7 и менее





9 класс

Контрольная работа по теме «Сложные предложения с разными видами связи». Тестирование

2 вариант

  1. Сложные предложения с разными видами связи – это…

  1. Сложные предложения с тремя и более грамматическими основами

  2. Сложные предложения, в которых простые предложения связаны между собой союзами и союзными словами

  3. Сложные предложения с бессоюзной и союзной связью, союзной подчинительной и сочинительной связью.

  1. Укажите сложное предложение:

  1. И папа прочёл заметку о том, что прошлой ночью сейсмическая станция обсерватории отметила в нашем городе небольшие подземные толчки.

  2. Нехлюдов взял письмо и, пообещав передать его, встал и, простившись, вышел на улицу.

  3. Я никогда не мог равнодушно видеть не только вырубленные рощи, но даже падение одного большого подрубленного дерева

  1. Укажите сложное предложение с различными видами связи

  1. Что бы ни ждало впереди, каким бы ни был завтрашний день, он рад, что вернулся.

  2. Она обещала зайти ещё раз и стала приходить всё чаще, но адреса она им не дала, да у неё и не было настоящего адреса 

  3. Чтобы сделать себя понятным я начну издалека я передам одно моё впечатление из Берлина.

  1. Сколько простых предложений входят в состав данного сложного?

Прасковья никак не могла привыкнуть к тому, что её дочь выдана за богатого, и когда приходила, то робко жалась в сенях, улыбаясь просительно, и ей высылали чаю и сахару.

  1. Четыре

  2. Шесть

  3. Пять

  1. Сколько грамматических основ в предложении?

  2. Я не могу вам его описать так, чтобы не впадать в некоторый шарж и не делать сравнения, которые вы сочтёте за преувеличения, но я вам ручаюсь, что, как бы я ни старался расписать Ивана Петровича, живопись моя не может передать и половины красот оригинала.

  1. 5

  2. 6

  3. 4

  1. Сколько грамматических основ в предложении (знаки препинания нее расставлены)?

  2. Он ушёл а я пообедал и прикорнул в кресле чтобы быть бодрее но Иван Петрович не дал мне заснуть он меня скоро и немного странно потревожил

  1. 5

  2. 6

  3. 4

  1. Укажите предложение, соответствующее схеме:

  2. [...], и ..., а [...], (чтобы...).

  1. Серый сумрак рассвета стоял над ним, и нечто беспредельно серое, огромное, кипящее уходило в высоту, двигалось гигантскими дымными глыбами, а он не мог повернуть голову, чтобы полностью увидеть это серое, непонятное, огромное..

  2. Серпилин, слушая тишину здесь, где в ожидании наступления стояла его дивизия, хорошо представлял себе, что такое эта сегодняшняя ночь там, где теперь идёт главная война,— на юге, в голых степях на пути к Ростову, или на юго-западе, тоже в степях, или на Воронежском фронте.

  3. Чтобы сделать что-нибудь, нужно не так уж много сил; вот чтобы решить, что именно надо сделать, нужна действительно огромная сила.

  1. Укажите номер сложного предложения с разными видами связи

  2. (1) Она повторила свою роль, на ходу низко кланялась и несколько раз потом качала головою, наподобие глиняных котов, говорила на крестьянском наречии, смеялась, закрываясь рукавом, и заслужила полное одобрение Насти. (2) Одно затрудняло ее: она попробовала было пройти по двору босая, но дерн колол ее нежные ноги, а песок и камушки показались ей нестерпимы. (3) Настя и тут ей помогла: она сняла мерку с Лизиной ноги, сбегала в поле к Трофиму пастуху и заказала ему пару лаптей по той мерке.

  3. Укажите предложение, в котором есть бессоюзная и союзная связи:

  1. Мисс Жаксон, удостоверяясь, что Лиза и не думала поднять её на смех, успокоилась, поцеловала Лизу; в знак примирения англичанка подарила ей баночку английских белил, которую Лиза и приняла с изъявлением искренней благодарности.

  2. Когда Томский спросил позволения представить графине своего приятеля, сердце бедной девушки забилось, но, узнав, что Нарумов не инженер, а конногвардеец, она сожалела, что нескромным вопросом высказала свою тайну ветреному Томскому.

  3. Не до смеху было чопорной англичанке, поскольку она догадывалась, что сурьма и белила были похищены из её комода, и багровый румянец досады пробивался сквозь искусственную белизну её лица.

  1. Укажите предложение, в котором есть бессоюзная и союзная связи (знаки препинания не расставлены):

  1. Во время мазурки шутил он над её пристрастием к инженерным офицерам и уверял что знает гораздо более нежели можно было ей предполагать.

  2. Молодой человек был за то ей благодарен она видела острым взором молодости как быстрый румянец покрывал его бледные щеки всякий раз когда взоры их встречались и через неделю она ему улыбнулась.

  3. Сколько раз оставя тихонько тихую скучную и пышную гостиную она уходила плакать в бедной своей комнате где стояли ширмы оклеенные обоями комод зеркальце и крашеная кровать и где сальная свеча темно горела в медном шандале! 

  1. Составьте схему предложения (знаки препинания не расставлены).

  2. Нужно заметить уважаемый читатель что Ковалёв был чрезвычайно обидчивый человек он мог простить всё что бы ни говорили о нём самом но никак не извинял если это относилось к чину или званию. 

  3. Укажите вариант, в котором обозначена правильная расстановка запятых в предложении.

  4. Чем собака питалась (1) это никому не было известно (2) но потом догадались (3) что ей (4) вовсе (5) не нужно было питаться (6) потому что у неё были только кожа (7) да кости (8) а «в середине» у неё ничего не было (9) и пища ей вовсе не требовалась.

  1. 1,2,3,4,5,6,8,9

  2. 1,2,3,6,8,9

  3. 1,2,3,6,7,8,9

  1. В каком предложении на месте (?) не нужно ставить запятую?

  1. Слепой знал, что в комнату смотрит солнце и что (?) если он протянет руку, то с кустов посыплется роса.

  2. Наконец он почувствовал, что больше не может, что никакая сила не сдвинет его с места и что (?) если теперь он не сядет, ему уже больше не подняться.

  3. Горничная была сирота, которая (?) чтобы прокормиться, должна была поступить в услужение.

  1. Укажите сложное предложение с ошибкой в построении.

  1. Комната, в которую зашел Иван Иванович, была совершенно пуста.

  2. Люди были интересны Самгину настолько, насколько он, присматриваясь к ним, видел себя не похожим на них.

  3. Воробьёв, которые осторожно подлетают, особенно удивляют часы, которые стоят на врытом в землю столике. 

  1. Запишите предложение, которое выбрали в № 14, в исправленном виде.

  2. Шкала оценивания

  1. «5» - 14-15

  2. «4» - 11-13

  3. «3» - 8-10

  4. «2» - 7 и менее

  1. 9 класс

  2. Контрольная работа по теме «Сложные предложения с разными видами связи». Тестирование

  3. 3 вариант

  1. Укажите номер сложного предложения с разными видами связи

  1. (1)Он упал на руки, перекатился через голову, вскочил и, согнувшись, бросился, ничего не видя, полагаясь только на память и на удачу, в узкий проход между штабелями ящиков, на ходу дергая, раскачивая эти штабеля и слыша, как они со звоном и грохотом валятся в проход позади него, оскальзываясь, взбежал по невидимым ступенькам, всем телом вышиб обитую ржавой жестью дверь и оказался в гараже Эрнеста.(2) Он весь трясся и тяжело дышал, перед глазами плыли кровавые пятна, сердце тяжелыми толчками било в самое горло, но он не остановился ни на секунду. (3) Он сразу бросился в дальний угол и, обдирая руки, принялся разваливать гору хлама, под которой в стене гаража было выломано несколько досок.

  1. Укажите предложение, в котором есть бессоюзная и союзная связи:

  1. Мисс Жаксон, удостоверяясь, что Лиза и не думала поднять её на смех, успокоилась, поцеловала Лизу; в знак примирения англичанка подарила ей баночку английских белил, которую Лиза и приняла с изъявлением искренней благодарности.

  2. Когда Томский спросил позволения представить графине своего приятеля, сердце бедной девушки забилось, но, узнав, что Нарумов не инженер, а конногвардеец, она сожалела, что нескромным вопросом высказала свою тайну ветреному Томскому.

  3. Не до смеху было чопорной англичанке, поскольку она догадывалась, что сурьма и белила были похищены из её комода, и багровый румянец досады пробивался сквозь искусственную белизну её лица.

  1. Укажите предложение, в котором есть бессоюзная и союзная связи (знаки препинания не расставлены):

  1. К несчастью вместо Лизы вошла старая мисс Жаксон набелённая затянутая в корсет с потупленными глазами и маленьким книксом и прекрасное важное движение Алексея пропало втуне но не успел он снова собраться с силами как дверь опять отворилась и на сей раз вошла Лиза. 

  2. Берестов пригласил его к себе и Муромский не мог отказаться ибо чувствовал себя обязанным и таким образом Берестов возвратился домой со славою затравив зайца и ведя своего противника раненым и почти военнопленным. 

  3. Возвратясь из зверинца в гостиную они уселись втроем старики вспоминали прежнее время и анекдоты своей службы а Алексей размышлял о том какую роль играть ему когда войдёт Лиза. 

  1. Составьте схему предложения.

  1. Мы знаем, что все меняется, нас с детства учат, что все меняется, мы много раз видели своими глазами, как все меняется, и тем не менее мы совершенно не способны заметить тот момент, когда изменение происходит, или ищем изменения не там, где следовало бы.

  1. Укажите вариант, в котором обозначена правильная расстановка запятых в предложении.

  1. Впрочем (1) и так уже кое-что объяснилось (2) исчез с этого дела раздражающий и пугающий налет мистики (3) осталась только досада на себя (4) что раньше не подумал о такой возможности (5) но главное-то было не в этом (6) главное (7)было в этой мыслишке (8)которая все крутилась и крутилась (9)и не давала покоя.

  1. 1,2,3,4,5,6,8

  2. 2,3,4,5,8,9

  3. 1,2,3,4,5,6,7,8,9

  1. В каком предложении на месте (?) не нужно ставить запятую?

  1. Это потому, что (?) когда вагон останавливается, во всем вашем теле происходит замедление скорости.

  2. Егор привел неожиданное для Левина замечание, что (?) когда он жил у хороших господ, он был своими господами доволен.

  3. Занавес поднялся, и (?) как только публика увидела своего любимца, так театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков.

  1. Укажите сложное предложение с ошибкой в построении.

  1. Комната, в которую зашел Иван Иванович, была совершенно пуста.

  2. Люди были интересны Самгину настолько, насколько он, присматриваясь к ним, видел себя не похожим на них.

  3. Воробьёв, которые осторожно подлетают, особенно удивляют часы, которые стоят на врытом в землю столике. 

  1. Запишите предложение, которое выбрали в № 7, в исправленном виде.

  2. Сколько грамматических основ в предложении?

  1. Старый сталкер был грязным угрюмым человеком, который со звериным упорством, миллиметр за миллиметром, полз по Зоне, зарабатывая себе куш, а новый сталкер — это приличный человек при галстуке, он сидит где-нибудь в километре от Зоны, в зубах сигаретка, возле локтя — стакан с бодрящей смесью, сидит себе и следит за экранами.

  1. 6

  2. 7

  3. 8

  1. Выпишите из текста сложное предложение с разными видами связи (знаки препинания не расставлены), поставьте знаки препинания.

  2. Представьте себе что вы раскрутили большой глобус и принялись палить в него из револьвера. Дырки на глобусе лягут на некую плавную кривую. Вся суть того что вы называете моим первым серьезным открытием заключается в простом факте все шесть Зон Посещения располагаются на поверхности нашей планеты так словно кто-то дал по Земле шесть выстрелов из пистолета расположенного где-то на линии Земля-Денеб. Денеб это альфа созвездия Лебедя. Точка на небесном своде из которой так сказать стреляли называется радиантом Пильмана.

  3. Составьте схему предложения

  4. Но в то же время что-то в нем было, и чем дольше Рэдрик глядел на него, тем яснее он понимал, что смотреть на него приятно, что к нему хочется подойти, его хочется потрогать, и откуда-то вдруг всплыла мысль, что хорошо, наверное, сесть рядом с ним, прислониться к нему спиной, откинуть голову и, закрыв глаза, по размыслить, повспоминать, а может быть, просто подремать, отдыхая…

  5. Какой вариант расстановки запятых правильный?

  6. На пороге стояла Мартышка (1) дочь Рэдрика Шухарта (2) из прихожей на полутемную лестничную площадку падал яркий свет (3) и в первую секунду Ричард увидел только темный силуэт девочки (4) и подумал (5) как она сильно вытянулась за последние несколько месяцев (6) но потом она отступила (7) в глубь прихожей (8) и он увидел ее лицо. В горле у него мгновенно пересохло.

  1. 2,3,4,5,6,7

  2. 1,2,3,5,6,8

  3. 1,2,3,4,5,6,7

  1. Спишите предложения в исправленном виде (по 1 баллу за правильный ответ).

  2. Островский показал силу любви Ларисы и что с ней стало из-за золота.

  3. Кто написал отчёт о педагогической практике, нужно сдать его руководителю. 

  4. В ряде случаев в эксплуатацию приняты здания без подъездных путей, ведущих к этим зданиям и которые позволяли бы машинам подъехать к ним.

  5. Шкала оценивания

  1. «5» - 14-15

  2. «4» - 11-13

  3. «3» - 8-10

  4. «2» - 7 и менее


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!