СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме : " Морфемика" 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме : " Морфемика" 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме : " Морфемика" 5 класс»

Контрольная работа по теме «Морфемика».

1 вариант

Ф.И._________________________________________________


  1. Что изучает морфемика?

А) Части речи Б) Члены предложения В) Части слова Г) Звуки речи


  1. Главная значимая часть слова - это...

А) Приставка Б) Корень В) Суффикс Г) Окончание


  1. Морфема, которая находится в конце слова после окончания или формообразующего суффикса, - это...

А) Суффикс Б) Интерфикс В) Постфикс Г) Приставка


  1. Морфема, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов, - это...

А) Суффикс Б) Интерфикс В) Постфикс Г) Приставка


  1. В слове «землЕпашец» выделенная часть - это...

А) Суффикс Б) Интерфикс В) Постфикс Г) Приставка


  1. В какой части речи не бывает окончания?

А) Существительное Б) Прилагательное В) Глагол Г) Наречие


  1. Основа слова - это...

А) Часть слова без приставки

Б) Часть слова без суффикса

В) Часть слова без окончания

Г) Часть слова без постфикса


  1. В какой паре слов происходит чередование согласных?

А) делать - сделать

Б) призрак - призрачный

В) домовой - домашний

Г) дверь - дверной


  1. В какой паре слов есть беглая гласная?

А) расписать - роспись

Б) примерять - примерка

В) оторвать - отпилить

Г) смотр - посматривать


  1. Спишите текст и вставьте пропущенные буквы, где это необходимо.


1. Я  пр..бираюсь  у..кой  доро..кой  через  густую  ро..ь.  2. Т..жёлые  к..лосья  касаются  лица  и  бу..то  собираются  уд..ржать  меня.  3. Из  прид..рожных  зарослей  вып..рхнула  перепёлка  и  скрылась  во  ржи.

4.Поднима..т..ся  со..нце,  и  его  лучи  осв..щают  далёкие  п..ля,  прибрежные  кусты  возле  реч..ки.  5. Тр..ва  ярко  блестит  на  со..нце.



6. Вот  и  лес.  7. Я предп..лагал  собрать  здесь много  яго.. и  отыскать гр..бы.   8. Яг..ды  буквально  устилали  л..сные  поляны.  9. Стоило  присесть  -  вид..шь,  как прячут..ся  в  траве  г..ловки  спел..й з..мл..ники,  подб..рёзовики.

  1. Выпишите из предложения 9 слово, в котором основа соответствует корню.


  1. Выпишите из предложения 4 слово, состоящее из приставки-корня-суффикса-окончания


13. Разберите по составу слово «подберезовики»





Контрольная работа по теме «Морфемика».

2 вариант

Ф,И.________________________________________________________________


  1. Морфемы - это...

А) Части речи Б) Части слова В) Члены предложения Г) Звуки речи


  1. При помощи какой морфемы образуется форма слова?

А) Приставка Б) Корень В) Суффикс Г) Окончание


  1. Морфема, которая находится между корнями, - это...

А) Суффикс Б) Интерфикс В) Постфикс Г) Приставка


  1. Морфема, которая находится после корня и служит для образования новых слов, - это...

А) Суффикс Б) Интерфикс В) Постфикс Г) Приставка


  1. В слове «собираетСЯ» выделенная часть - это...

А) Суффикс Б) Интерфикс В) Постфикс Г) Корень


  1. В какой части речи есть формообразующие суффиксы -л-, -ть?

А) Существительное Б) Прилагательное В) Глагол Г) Наречие


  1. Какой части слова не может быть в основе?

А) Приставка Б) Корень В) Суффикс Г) Окончание


  1. В какой паре слов происходит чередование гласных?

А) сорвать - вырвать

Б) заберу - забираешь

В) домовой - домашний

Г) дверь - дверной


  1. В какой паре слов есть беглая гласная?

А) подписать - подпись

Б) притирать - притру

В) оторвать - рвать

Г) смотр - посматривать


  1. Спишите текст и вставьте пропущенные буквы, где это необходимо.


  1. Завыва..т в поле х..лодный вет..р, гуля..т вьюга. 2. А в л..су тихо. 3. Зайдёшь в л..сную глушь и не узнаешь знакомых мест. 4. Всё ут..нуло под снегом. 5. Моро.. ск..вал льдом реч..ку.6.Спрятались в норку еж.., укрылись от м..роза белки в зимни.. гнёзда. 7. Только г..лодные рыж..е лисицы сп..шат на охоту, осторожно ступают пуш..стыми лапками. 8. Когда переб..гает лиса поле, яркая шу..ка её дал..ко видна.

  9. Пришла ч..десная пора для детворы. 10. Х..р..шо в роще около д..ревни покататься на лыжах, с..ехать с горки.

11. Выпишите из предложения 6 слово, в котором основа соответствует корню.


12. Выпишите из предложения 8 слово, состоящее из приставки-корня-суффикса-окончания


13. Разберите по составу слово «утонуло»









Ключи

1 вариант

  1. В

  2. Б

  3. В

  4. Г

  5. Б

  6. Г

  7. В

  8. Б

  9. В

  10. Орфограммы

  11. Траве

  12. Освещают, прибрежные

  13. Прист-корень-суфф-суфф-окончание



2 вариант

  1. Б

  2. Г

  3. Б

  4. А

  5. В

  6. В

  7. Г

  8. Б

  9. Б

  10. Орфограммы

  11. Ежи, мороза, белки, гнёзда

  12. Перебегает

  13. Прист-корень-суфф-суфф-окончание



Критерии оценки:

За тестовые задания по 1 баллу; за орфографию - 0-1 ошибка - 2б, 2-3 ош. - 1б, 4 и более - 0б.


Оценка:

0-5 - «2»,

6-9 - «3»,

10-12 - «4»,

13-14 - «5».