СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Корень из произведения и дроби

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-путешествие к корням истории с корнями из произведения и дроби. 

Просмотр содержимого документа
«Корень из произведения и дроби»

  «Начиная с корня доберешься и до вершины»   русская пословица

«Начиная с корня

доберешься и до вершины»

русская пословица

Проверка домашнего задания 8 1,7 4 0,9 0,4 0,3 1/3 1,3 70 Дома необходимо было найти верное соответствие ответов и букв. В результате правильного выполнения должно получиться имя первого русского императора Петр Первый. 49 17 8

Проверка домашнего задания

8

1,7

4

0,9

0,4

0,3

1/3

1,3

70

Дома необходимо было найти верное соответствие ответов и букв. В результате правильного выполнения должно получиться имя первого русского императора Петр Первый.

49

17

8

ПЕТР ПЕРВЫЙ. последний царь всея Руси и первый Император Всероссийский.  

ПЕТР ПЕРВЫЙ.

последний царь

всея Руси и

первый

Император

Всероссийский.

 

0? а = 0? а х = ±√ а, х = 0, корней нет 6. Какие из приведенных чисел являются иррациональными? 7.Как называется знак √ ? " width="640"

1.Квадратным корнем из числа а называется

число, квадрат которого равен а

2.Арифметическим корнем квадратным из числа а называется

неотрицательное число, квадрат которого равен а.

3.При каких значениях а выражение не имеет смысла ?

а

4. Основное тождество квадратного корня

( ) 2 = a

5.Сколько имеет корней уравнение х 2 = а,

если а 0? а = 0? а

х = ±√ а, х = 0, корней нет

6. Какие из приведенных чисел являются иррациональными?

7.Как называется знак √ ?

Порядок  престолонаследия на Руси? Почти всегда престол переходил от отца к сыну. Порядок был изменен императором Петром I. Стать преемником по новым правилам мог любой человек, достойный, по мнению государя, возглавить государство.

Порядок престолонаследия на Руси?

  • Почти всегда престол переходил от отца к сыну. Порядок был изменен императором Петром I.
  • Стать преемником по новым правилам мог любой человек, достойный, по мнению государя, возглавить государство.
  Какое выражение может стоять под знаком корня?         Имеет ли смысл выражение?       ; . Порядок престолонаследия мы вспомнили, а теперь давайте выясним какое выражение может стоять под знаком корня?

Какое выражение может стоять под знаком корня?

 

Имеет ли смысл выражение?

 

;

.

Порядок престолонаследия мы вспомнили, а теперь давайте выясним какое выражение может стоять под знаком корня?

Прочитайте выражение, используя слова

Прочитайте выражение,

используя слова "сумма", " разность", "произведение ","частное".

 

а)

б)58 88 78

в) г) 13 (12-11) д) 45/5+4

е) -

Частное

Произведение

Частное

Произведение

Сумма

Разность

 Выполнив задания,  расшифруйте слово .

Выполнив задания, расшифруйте слово .

К К 75 И И 75 2,25 2,25 Е Е 24 Т 24 Т 0 0 А А 1,2 1,2 Р Р 4225 4225 Н Н Щ Щ 22,5 22,5 О О В 72 В 72 1 1

К

К

75

И

И

75

2,25

2,25

Е

Е

24

Т

24

Т

0

0

А

А

1,2

1,2

Р

Р

4225

4225

Н

Н

Щ

Щ

22,5

22,5

О

О

В

72

В

72

1

1

Екатерина II Восстановленный памятник в августе 2016 года, Г.СИМФЕРОПОЛЬ

Екатерина II

Восстановленный памятник в августе 2016 года, Г.СИМФЕРОПОЛЬ

Попробуем решить   Найти значение выражения :      ∙ ;

Попробуем решить

Найти значение выражения :

;

Тема урока: Квадратный корень из произведения и дроби

Тема урока:

Квадратный корень

из произведения и дроби

Цели урока: Повторить определение арифметического квадратного корня. Изучить теорему о квадратном корне из произведения и дроби. Научиться находить квадратный корень из произведения и дроби. Проверить знания и умения с помощью самостоятельной работы.

Цели урока:

  • Повторить определение арифметического квадратного корня.
  • Изучить теорему о квадратном корне из произведения и дроби.
  • Научиться находить квадратный корень из произведения и дроби.
  • Проверить знания и умения с помощью самостоятельной работы.
     =   10 10 8 8  · ( a ≥ 0; b ≥ 0 )  =  

=

10

10

8

8

· ( a ≥ 0; b ≥ 0 )

=

 

     = 3 3      =   ( a ≥ 0, b ˃ 0)

=

3

3

 

 

=

 

( a ≥ 0, b ˃ 0)

  1.Корень из произведений неотрицательных множителей равен произведению корней из этих множителей   = · ( a ≥ 0; b ≥ 0 ) 2.Корень из дроби, числитель которой неотрицателен, а знаменатель положителен, равен корню из числителя, деленному на корень из знаменателя   = ( a ≥ 0, b ˃ 0)

1.Корень из произведений неотрицательных множителей равен произведению корней из этих множителей

= · ( a ≥ 0; b ≥ 0 )

2.Корень из дроби, числитель которой неотрицателен, а знаменатель положителен, равен корню из числителя, деленному на корень из знаменателя

= ( a ≥ 0, b ˃ 0)

 Найти значение выражения :    = = = 51430; б) =     =   ;   ==3  

Найти значение выражения :

  •  

=

=

= 51430;

б) =

=

 

;

 

==3

 

Устно найти значения  выражения:         28 1,2 6 120  9/11   7/4  3/2

Устно найти значения

выражения:

28

1,2

6

120

9/11

7/4

3/2

 =    ==3  =    =    =  

=

  •  

==3

=

 

=

 

=

 

      Найти значение выражения:  1) · 7)  ·  · 8)  ·  5) ·   6) ∙    1  2  9  3 5  4 8  5 0,6  6 1/3  7  1  8  2 1/3

Найти значение выражения:

1) · 7)

  • ·
  • · 8)
  • ·

5) ·

6) ∙

1

2

9

3

5

4

8

5

0,6

6

1/3

7

1

8

2

1/3

         Вычислите значение выражения:  1)  2)

Вычислите значение выражения:

1)

2)

     Решение:  1 ) = = 5;   2) = = 1  4=4 =1· 4 = 4 ;   3) = =  = 25;   4 ) = =  = 10·12=120

Решение:

1 ) = = 5;

2) = = 1 4=4

=1· 4 = 4 ;

3) = =

= 25;

4 ) = =

= 10·12=120

Решаем примеры:  Найти значение выражения, представив предварительно подкоренное выражение в виде произведения квадратов рациональных чисел:

Решаем примеры:

Найти значение выражения,

представив предварительно подкоренное выражение

в виде произведения квадратов рациональных чисел:

 Решаем примеры:

Решаем примеры:

Самостоятельная работа  Вариант 2  Вариант 1  5. =  5. =

Самостоятельная работа

Вариант 2

Вариант 1

5. =

5. =

АЛЕКСАНДР III ЯЛТА, 18 ноября 2017г.

АЛЕКСАНДР III

ЯЛТА, 18 ноября 2017г.

Что нового мы узнали сегодня на уроке? А какие цели мы ставили перед собой? Как вы считаете, нам удалось достигнуть поставленных целей?
  • Что нового мы узнали сегодня на уроке?
  • А какие цели мы ставили перед собой?
  • Как вы считаете, нам удалось достигнуть поставленных целей?
Домашнее задание   Прочитать п.16, выучить правила на стр. 89, 90  решить: 1 группа: №373, 374, 377 2 группа: № 369, 370, 301 Творческое задание: выяснить бюст какого императора установлен в Евпатории (сделать фото и найти краткую информацию о нем)

Домашнее задание

Прочитать п.16,

выучить правила на стр. 89, 90

решить:

1 группа: №373, 374, 377

2 группа: № 369, 370, 301

Творческое задание: выяснить бюст какого императора установлен в Евпатории (сделать фото и найти краткую информацию о нем)

СПАСИБО ЗА УРОК

СПАСИБО ЗА УРОК