Просмотр содержимого документа
«Корень из произведения и дроби»
«Начиная с корня
доберешься и до вершины»
русская пословица
Проверка домашнего задания
8
1,7
4
0,9
0,4
0,3
1/3
1,3
70
Дома необходимо было найти верное соответствие ответов и букв. В результате правильного выполнения должно получиться имя первого русского императора Петр Первый.
49
17
8
ПЕТР ПЕРВЫЙ.
последний царь
всея Руси и
первый
Император
Всероссийский.
0? а = 0? а х = ±√ а, х = 0, корней нет 6. Какие из приведенных чисел являются иррациональными? 7.Как называется знак √ ? " width="640"
1.Квадратным корнем из числа а называется
число, квадрат которого равен а
2.Арифметическим корнем квадратным из числа а называется
неотрицательное число, квадрат которого равен а.
3.При каких значениях а выражение не имеет смысла ?
а
4. Основное тождество квадратного корня
( ) 2 = a
5.Сколько имеет корней уравнение х 2 = а,
если а 0? а = 0? а
х = ±√ а, х = 0, корней нет
6. Какие из приведенных чисел являются иррациональными?
7.Как называется знак √ ?
Порядок престолонаследия на Руси?
- Почти всегда престол переходил от отца к сыну. Порядок был изменен императором Петром I.
- Стать преемником по новым правилам мог любой человек, достойный, по мнению государя, возглавить государство.
Какое выражение может стоять под знаком корня?
Имеет ли смысл выражение?
;
.
Порядок престолонаследия мы вспомнили, а теперь давайте выясним какое выражение может стоять под знаком корня?
Прочитайте выражение,
используя слова "сумма", " разность", "произведение ","частное".
а)
б)58 88 78
в) г) 13 (12-11) д) 45/5+4
е) -
Частное
Произведение
Частное
Произведение
Сумма
Разность
Выполнив задания, расшифруйте слово .
К
К
75
И
И
75
2,25
2,25
Е
Е
24
Т
24
Т
0
0
А
А
1,2
1,2
Р
Р
4225
4225
Н
Н
Щ
Щ
22,5
22,5
О
О
В
72
В
72
1
1
Екатерина II
Восстановленный памятник в августе 2016 года, Г.СИМФЕРОПОЛЬ
Попробуем решить
Найти значение выражения :
∙ ;
Тема урока:
Квадратный корень
из произведения и дроби
Цели урока:
- Повторить определение арифметического квадратного корня.
- Изучить теорему о квадратном корне из произведения и дроби.
- Научиться находить квадратный корень из произведения и дроби.
- Проверить знания и умения с помощью самостоятельной работы.
=
10
10
8
8
· ( a ≥ 0; b ≥ 0 )
=
=
3
3
=
( a ≥ 0, b ˃ 0)
1.Корень из произведений неотрицательных множителей равен произведению корней из этих множителей
= · ( a ≥ 0; b ≥ 0 )
2.Корень из дроби, числитель которой неотрицателен, а знаменатель положителен, равен корню из числителя, деленному на корень из знаменателя
= ( a ≥ 0, b ˃ 0)
Найти значение выражения :
=
=
= 51430;
б) =
=
;
==3
Устно найти значения
выражения:
28
1,2
6
120
9/11
7/4
3/2
=
==3
=
=
=
Найти значение выражения:
1) · 7)
5) ·
6) ∙
1
2
9
3
5
4
8
5
0,6
6
1/3
7
1
8
2
1/3
Вычислите значение выражения:
1)
2)
Решение:
1 ) = = 5;
2) = = 1 4=4
=1· 4 = 4 ;
3) = =
= 25;
4 ) = =
= 10·12=120
Решаем примеры:
Найти значение выражения,
представив предварительно подкоренное выражение
в виде произведения квадратов рациональных чисел:
Решаем примеры:
Самостоятельная работа
Вариант 2
Вариант 1
5. =
5. =
АЛЕКСАНДР III
ЯЛТА, 18 ноября 2017г.
- Что нового мы узнали сегодня на уроке?
- А какие цели мы ставили перед собой?
- Как вы считаете, нам удалось достигнуть поставленных целей?
Домашнее задание
Прочитать п.16,
выучить правила на стр. 89, 90
решить:
1 группа: №373, 374, 377
2 группа: № 369, 370, 301
Творческое задание: выяснить бюст какого императора установлен в Евпатории (сделать фото и найти краткую информацию о нем)
СПАСИБО ЗА УРОК